Характеристика корпусообрабатывающего цеха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика корпусообрабатывающего цеха



Участки КОЦ: правки, очистки и пассивирования, разметки, механической резки, тепловой резки, слесарной обработки, гибки, маркировки и комплектации.

На транспортных гражданских судах различают несколько типов корпусных конструкций, а именно:

- корпусные детали различных форм и конфигураций;

- корпусные узлы;

- секции корпуса судна (плоские, полуобъемные, объемные);

- блоки корпуса судна.

Корпус металлического корпуса формируют на построечном месте (Стапель) из предварительно изготовленных узлов, секций или блоков секций. Изготовление узлов, секций и блоков производят в сборочно-сварочных цехах

Корпусные детали палубной секции.

К корпусным деталям относятся листовые детали, машиностроительные детали, обработанный профильный прокат для узлов и секций, пояски для высокого судового набора, гнутые листовые детали различной формы. К деталям палубной секции относят: листовые детали – плоские листы для полотнищ для настила палубы, для стенок и поясков рамных бимсов, карлингсов, комингсы люков, планширь фальшборта; обработанный профильный прокат – продольные балки палубы, мелкие детали – заделки к вырезам под проход балок основного набора в рамных бимсах; гнутые листовые детали – угловой комингс и поясок к нему. К рассматриваемой палубной секции относятся детали: листовые – листы настила палубы, пояски и стенки для рамных бимсов, карлингсов, комингсов люка, листы книц, планширь фальшборта.

Технология изготовления деталей разрабатываемой секции верхней палубы.

На судостроительных заводах все операции, связанные с обработкой стали и изготовления из нее деталей сводятся к следующему: предварительная правка листов и профилей; очистка и пассивирование; разметка и маркировка; механическая обработка; тепловая резка; правка деталей; гибка деталей.

Предварительна правка судостроительного проката для изготовления деталей при сборке секции ВП контейнеровоза

Правке подвергают всю листовую и профильную сталь перед тем, как приступить к ее дальнейшей обработке. Выправленные листы должны иметь волнистость не более 3мм на один погонный метр для тонких листов и не более 2мм на один погонный метр – для толстых листов. Выправленный профиль не должен иметь отклонений от прямолинейности более 2мм на один погонный метр и более 8мм на всю длину полосы.

Листовую сталь правят в многовалковых правильных вальцах и на правильно-растяжных машинах, а профильную – на горизонтально-гибочных прессах и многовалковых машинах или гидравлических прессах. Если на листах стали много бухтин, то при правке в вальцах применяют подкладки для обжатия примыкающих к бухтинам участков. В зависимости от толщины и механических свойств листовой стали выбирают основные характеристики правильных вальцов. Различают машины с параллельными и непараллельными рядами валков.

Машины первого типа применяют для правки листов большой толщины, второго типа – для правки листов менее 8мм. Семивалковая листоправильная машина модели UBRK 40 × 3200 предназначена для правки листов в холодном состоянии толщиной до 40мм и шириной до 3200мм. Наиболее производительной является правка листовой стали методом растяжения на растяжных машинах. Профильный прокат корпусных сталей (полособульб, швеллер и др.) правят на горизонтально-правильных станках моделей РУХМ 250. После окончания правки профильного проката допускается местная волнистость не более 2мм на метр, а общее искривление – не более 8мм на длину полосы профиля.

Контроль качества правки проводят с помощью проверочной линейки, прикладывая ее к поверхности листа и проверяя плотность ее прилегания во всех местах и направлениях. Допускаемые местные неровности выправленного листа не должны превышать 2-4 мм/м в зависимости от толщины листов. Общее допускаемое искривление листа должно быть не более 10 мм на всю его длину.

  Очистка и пассивирование судостроительного проката для изготовления деталей при сборке секции ВП контейнеровоза

Очистке от окалины и ржавчины, а также пассивированию (то есть покрытию специальными «пассивными» составами, предохраняющими поверхность металла от коррозии) подвергают всю листовую и профильную сталь. Основными методами очистки считаются дробеструйный (дробеметный) и химический. Применяют при изготовлении секции накатного судна более производительный, экономичный и безопасный для работающих – это дробеструйный метод, при котором сталь очищается в закрытых камерах мелкой чугунной колотой дробью, выбрасываемой на очищаемую поверхность из специальных сопел.

После прохождения дробеметной камеры (либо двух камер, установленных последовательно) листы очищают от пыли сжатым воздухом и направляют в камеры для пассивирования грунтами, затем в камеры сушки (часто с нагревом инфракрасными лучами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.)