Понятие и виды общественных объединений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды общественных объединений.



Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Виды общественных объединений:

1. Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

2. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

3. Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

4. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

5. Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

6. Политическое общественное объединение – общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплено участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы МСУ посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

 

26. Порядок создания и деятельности общественных объединений.
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

-Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
-Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
-Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
-Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
-Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
-При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
-Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.
-Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних в деятельность указанных органов и их должностных лиц.
-Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава, то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами и участниками, объекты их собственности, отношения с бюджетом, источники их средств и т.п. Их деятельность как юридических лиц регламентируется гражданским законодательством. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

27. Понятие и порядок создания политических партий
Согласно Федеральному закону от 11 июля 2001 г. (в ред. 2005 г.) «О политических партиях» политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
обязательно иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, не менее 500 членов
Порядок создания политических партий регулируется Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Закон № 95-ФЗ) и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 11 Закона № 95-ФЗ политическая партия может быть создана на учредительном съезде.

Согласно статье 12 Закона № 95-ФЗ для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации образуется организационный комитет.

Организационный комитет политической партии уведомляет в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий (Минюст России), о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. Вместе с уведомлением в указанный орган направляются:

1) сведения не менее чем о десяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);

2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон).

В соответствии с пунктом 3 и 4 статьи 12 Закона № 95-ФЗ Минюст России в день получения уведомления уполномоченному лицу организационного комитета выдается документ, подтверждающий их представление.

Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему документа, указанного в пункте 3 статьи 12 Закона № 95-ФЗ, публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию
и о представлении в Минюст России соответствующих документов.

На основании пункта 1 статьи 14 Закона № 95-ФЗ сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет публикует в «Российской газете» или иных общероссийских периодических печатных изданиях. Указанные сведения публикуются не позднее, чем за месяц до дня созыва учредительного съезда политической партии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 95-ФЗ учредительный съезд политической партии считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину субъектов Российской Федерации и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Федерации.

Таким образом, юридические лица не могут являться учредителями политической партии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 95-ФЗ для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде, в Минюст России представляются:

1) заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов;

2) устав политической партии в трех экземплярах, два из которых сброшюрованы, пронумерованы, заверены уполномоченными лицами политической партии, а также текст устава в машиночитаемом виде;

3) программа

28. Средства массовой информации, как составная часть гражданского общества
Гражданское общество в современной России невозможно построить без опоры на разветвлённую сеть социальных институтов и без участия самих граждан. Одним из таких институтов являются независимые СМИ. СМИ в гражданском обществе – это способ информационного воздействия, образующий самостоятельное образование, способное с помощью современных технологий оказывать как целенаправленное, так и спонтанное воздействие на граждан, формировать их ценности, установки и мотивы поведения, в том числе и в правовой сфере. В демократическом обществе важнейшая политико - социализационная задача СМИ – массовое внедрение ценностей, основанных на уважении закона и прав человека, обучение граждан мирно разрешать конфликты. Средства массовой информации выполняют огромную роль в процессе становления правового государства и формирования гражданской культуры. Исключительно в результате их компетентной и честной работы каждый участник общества сможет обрести навыки сотрудничества, общения, коммуникации и применять их в профессиональной среде. Это в свою очередь послужит совершенствованию российского общества и развитию гражданской активности личности. Печатные и электронные СМИ также могут освещать деятельность организаций гражданского общества по мониторингу органов безопасности и уровня обеспечения общественной безопасности. Кроме того, они могут содействовать добропорядочности судопроизводства, выступая как средство защиты от коррупции благодаря журналистским расследованиям, рассказывающим о случаях коррупции и злоупотреблений. Все это говорит о том, что СМИ являются важнейшей частью гражданского общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.008 с.)