Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика решения задач в реальности
Очевидно, что эту задачу практика решает, т.е. она ставиться в нахождении допустимого, а не оптимального решения. Вопрос только в том, существует ли такое оптимальное решение, и насколько найденные допустимые решения далеки от него. От ответа на это вопрос зависит и то, нужно ли прилагать усилия к разработке более мощных математических методов, и обеспечат ли они достаточные конкурентные преимущества, оправдывающие затраты на их создание и внедрение. Мы пришли к заключению, что процесс транспортировки, в явном или неявно виде, состоит из двух компонент: перемещение в пространстве и перемещение во времени. При перемещении в пространстве конечная скорость транспортных средств неизбежно приводит и к перемещению во времени («запас в пути» или «запас на колесах»). Перемещение во времени может вовсе не сопровождаться перемещением в пространстве, образую функцию чистого складирования. Эта функция нужна как по технологическим причинам (накопление транспортных партий), так и по коммерческим причинам – согласование сезонности спроса и потребления, колебания рыночной конъюнктуры, оказание возмездных услуг по хранению и пр. Все указанные факторы должны приниматься во внимание при постановке любых оптимизационных задач, касающихся различных аспектов проектирования и оптимизации работы транспортных систем. Действительно, даже классические задачи линейного программирования должны решаться с учетом сказанного не в своей обычной «статической» постановке, а с учетом постоянно меняющейся совокупности входных величин. Это заставляет с большой долей вероятности исключить из списка возможных кандидатов на вхождение в методологический инструментарий практически все известные расчетно-аналитические методы. Действительно, при подобном динамическом варианте постановки задачи математического программирования в каждый отдельный момент начала транспортировки из любой точки необходимо будет решать соответствующую задачу в новой постановке. Если учесть, что каждая отдельная задача относится к классу NP-полных, то вычислительная трудоемкость совокупной задачи становиться слишком высокой. Своим направлением поиска может явится модификация классическая постановка задачи с тем, чтобы включить в задачу время как равноправную переменную наряду с пространственными. В то же время, едва ли это позволит избежать проблему «комбинаторного взрыва».
Как следствие, указанные обстоятельства полностью лишают нас методических средств, которыми мы привыкли пользоваться для решения оптимизационных задач на предыдущих этапах становления и развития глобальных сетей транспортировки грузов. В то же время, новые требования к характеристикам этой системы, наоборот, выставляют все более жесткие требования к этой оптимизации. Очевидно, что разрешение этого противоречия следует искать во вновь появившихся научных дисциплинах и впечатляющем прогрессе вычислительной техники.
Выводы 1. Транспортная логистика, рассматриваемая как инструмент проектирования и управления работой глобальной интермодальной сетью поставок, является самостоятельной научной дисциплиной, которая не должна смешиваться с функциями транспортировки как части входящей и исходящей в общей логистике. 2. Принцип исключения складов из логистических цепей поставок относится к некоторым важным, но частным случаям их функциональной цели и соответствующей ей конфигурации. 3. В любой транспортировке груза присутствует две компоненты: перемещение в пространстве, или перевозка, и перемещение во времени, или складирование. 4. Складирование может принимать форму как неизбежного «запаса в пути», так и отдельно формируемого запаса на складе. 5. В различных конфигурациях сетей поставок относительная важность этих компонент может меняться, но в большинстве случаев пренебрежение каждой из них недопустимо. 6. Проектирование сетей поставок в общем случае требует одновременного учета пространственных и временных параметров, что вызывает новую постановку транспортных оптимизационных задач и лишает адекватности используемый для этого традиционный математический аппарат 7. Проектирование современных глобальных сетей поставки требует разработки нового методического подхода, в основе которого наиболее перспективный инструментарий предоставляет имитационное моделирование.
3.6. Контрольные вопросы 10. Каковы причины, по которым транспортная логистика выделяется в отдельную дисциплину? 11. Каковы две основные компоненты транспортировки грузов и почему их важность является относительной? 12. Какие свойства груза влияют на преобладание той или иной компоненты транспортировки? 13. Является ли принцип исключения склада из цепей поставки абсолютным в современной логистике? 14. Каково соотношение теоретических и практических подходов к построению и управлению глобальными транспортно-логистическими цепями?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.) |