B - угловая координата элементарной площадки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

B - угловая координата элементарной площадки.



Тогда элементарная касательная сила;

.

Создаваемые тормозной момент зависит от предела угла b.

.

Чтобы проинтегрировать это выражение необходимо знать как изменяется направление по длине накладки.

Обычно при расчетах принимают равномерное распределение давления по синусоидальному закону:

.

Возможно использование других законов распределения. При равномерном распределении давление и угла накладки величина тормозного момента:

.

Барабанные тормозные механизмы различаются в зависимости от эффективности из действия. Наибольшей эффективностью обладают тормозящие механизмы типа (1) с разнесенными тормозными цилиндрами. С достаточной для практических целей точностью во всех тормозных барабанных механизмах возможно принять распределение давления по дине накладке равномерным. При этом воздействующая сила трения прикладывается на некотором радиусе, зависящем от угла b0 (90…120°).

При расчете тормозов обычно приводят b0 к радиусу тормозного барабана, что упрощает расчет, тогда расчетный момент трения механизма равняется:

,

rб – радиус барабана;

РТР – сила трения, действующая на колодку на радиусе rб.

Обычно радиус барабана и приведенный радиус r0 согласуют согласно существующих графических зависимостей.

Оценка барабанных механизмов.

Наибольшей эффективностью обладает механизм с большим самоусилением т.н. сервотормоз (передние колеса ЗИЛ-111).

 В этом тормозе обе колодки являются активными, коэффициент тормозной эффективности равен 3,31.

Из-за большой величины коэффициента эффективности, малой стабильности, большой неуравновешенности механизм вызывает чрезмерно резкое торможение, поэтому в качестве колесного сегодня не используется.

Тормозной привод

В зависимости от конструкции тормозной привод позволяет значительно облегчить процесс торможения. Наиболее эффективный привод – пневматический, т.к. усилия на колодках практически не зависит от усилия на тормозной педали, а лишь от ее положения. Расчет элементов тормозного привода основан на принципе расчета гидро- и пневмосистем.

Регуляторы тормозных сил.

Оптимальное распределение тормозных сил между передними и задними колесами, обеспечивающее минимальный тормозной путь получается при максимальной возможных по условиям сцепления тормозных силах.

При движении автомобиля нагрузка на колеса постоянно меняется и прикладываемое при торможении усилие к колесам вызывает различные тормозные моменты на осях. Во избежание результатов неравномерности действия тормозных моментов на АТС устанавливают регуляторы тормозных сил, разделяемые на 2 группы – динамические и статические.

Статические регуляторы 0 ограничивают давление в той ветви тормозного привода где установлен регулятор и в зависимости от величины давления создаваемого нажатием на педаль.

Динамические регуляторы – ограничивают давление в приводе как от величины командного давления привода, так и от изменения нагрузки на заднюю ось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.003 с.)