Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики главной передачи.
Основной эксплуатационной характеристикой лавной передачи является уровень шума, он определяет конструктивное, технологическое совершенство, а также техническое состояние главной передачи. Технологическое снижение шума обеспечивается точностью изготовления, чистотой поверхности, условиями смазки. Точность зацепления зависит от регулировочных параметров и от жесткости установки зубчатых колес. Уровень шума – результата потерь энергии. На уровень шума влияет жесткость картера главной передачи. Сегодня в большинстве случаев картер выполняется в виде отдельной от балки ведущего моста жесткой конструкции (ВАЗ). Такая конструкция упрощает и регулировку главной передачи.. на уровень шума влияет установка конической пары при работе пары должна быть минимальная возможность смещения шестерни и колеса: ведущей шестерни ±0,075 в осевом направлении и в вертикальном, ведомой шестерни 0,25. Нагрузки в главных передачах. Уточником нагрузок на зубья колес, валы и подшипники являются силы, действующие в зацеплении. Схема определения нагрузок, действующих в зацеплении. Сила, возникающая в зубьях шестерни Р – окружная сила, которая раскладывается на осевую РХ1 и радиальную РR1. Индекс 1 означает, что сила принадлежит шестерне. Окружная сила шестерни определяется из выражения: , где Мк – максимальный момент на двигателе; U – передаточной число трансмиссии; r0 – средний радиус, , rн – радиус основания начального конуса; d - половина угла начального конуса; L – ширина шестерни. Осевая и радиальная силы определяются согласно существующих зависимостей для сил в конических редукторах. При этом необходимо учесть направление вращения шестерни и направление спирали зубьев шестерни. Для колеса передачи окружная, радиальная силы и осевая силы равны силам шестерни. В случае, если зацепление гипоидное, то учитывается величина угла, образованного линией зацепления и окружной силой. Для определения нагрузок в опорах и расчета подшипников определяют величину реакций в опорах, учитывая конструкцию установки шестерни. Используется методика рассмотрена при изучении дисциплины "Сопромат". Опорой колеса рассчитываются в зависимости от величин реакций.
Особенности расчета подшипников главной передачи Ресурс главной передачи лежит в пределах 125…250 тыс. км. для легковых автомобилей, 200…500 тыс. км. для грузовых. Основная причина выхода из строя главной передачи – износ зубьев (70%), усталостное выкрашивание (20%) и поломки (5%). Дифференциалы. Идея механического соединения 2-х ведущих колес появилась в 1827 году. Для этого стали использовать дифференциальный механизм. Движение АТС на повороте при отсутствии дифференциального механизма между ведущими колесами приводит к увеличению нагрузки на полуось внутрилежащего колеса. В случае появления циркуляции мощности, момент, нагружающий колесо может в двое превзойти крутящий момент при прямолинейном движении. Впервые дифференциал на АТС был применен в 1897 году на паровом автомобиле. Иногда вместо дифференциалов устанавливают односторонние муфты свободного хода, т.е. на повороте, когда увеличивается частота вращения наружного колеса муфта не допускает передачи мощности в противоположном направлении, т.е. от опорной плоскости через колесо к оси автомобиля. Без дифференциала двигаться по хорошей дороге запрещается на 2-х мостах. Межосевой дифференциал – ВАЗ-2121, КамАЗ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.006 с.) |