Влияние дифференциала на проходимость атс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние дифференциала на проходимость атс.



Рассмотрим схему ведущего моста.

Предположим, что коэффициент сцепления j. Рассчитаем суммарную потенциальную реакцию, являющуюся движущей силой для АТС для 2-х случаев:

1-й случай – симметричный дифференциал распределяет моменты поровну.

Тангенциальная реакция на левом колесе равна .

Тангенциальная реакция на правом колесе не может быть больше, чем на левом.

.

Возможно значение jmin при котором суммарная реакция не достаточна для движения АТС, а это значит, что одно колесо буксует и автомобиль стоит на месте.

2-й случай – дифференциал заблокирован.

При блокировке дифференциала крутящий момент передается согласно величины блокирующего момента (момента сил трения), создавая крутящий момент на колесе, обеспечивающий движение автомобиля. С целью повышения проходимости в дифференциалах ведущих мостов стремятся увеличить момент трения (дифференциалы повышенного трения), что повышает возможность движения АТС в труднопроходимых условиях.

Схема сил, действующая в дифференциале повышенного трения.

При движении АТС, когда условные скорости наружной и внутренней звездочек w1=w2 сухарь заблокирован, упираясь в выступы звездочек. В этом случае угловая скорость полуосей равна угловой скорости сепаратора ws. Когда угловые скорости различны сухарь вращаясь в сепараторе передвигается в гнездах в радиальном направлении от звездочки имеющей меньшую угловую скорость (отстающей) к звездочке с большей скоростью (опережающей). При этом идет скольжение сухаря. На кулачках отстающие звездочки скорость скольжения направлена в сторону вращения элемента, на опережающей – в противоположную, вследствие чего насколько уменьшается угловая скорость отстающей звездочки, настолько увеличивается угловая скорость опережающей, т.е. выполняется условие работы дифференциала, однако возникающие при скольжении силы трения увеличивают тангенциальную составляющую реакции на отстающей звездочке:

,

и уменьшают тангенциальную составляющую на забегающей звездочке:

.

Вследствие этого перераспределение величины моментов между звездочками и валами: на отстающей звездочке момент увеличивается, на забегающей – уменьшается.

Балки мостов.

Конструкция балок определяется типом моста (ведущий, ведомый, управляемый, поддерживающий) и типом подвески моста к раме (кузову).

Основной элемент моста - балка (картер). В зависимости от типа моста и типа подвески может быть разъемной, неразъемной, выполнена кованой, сварной, штампованной или литой. Перечисленные особенности определяют условия нагружения картера и методы расчета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.004 с.)