Расчетные режимы для элементов управления АТС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные режимы для элементов управления АТС.



а) для тормозов.

Расчет выполняется по максимальному сцеплению колес с дорогой

.

y - коэффициент сцепления, ymax=0,8…1,0;

G – сцепной вес.

Для привода расчетный режим – это усилие на педали Рп=1500Н и рычаге Рр=800Н.

б) рулевое управление.

Расчетный режим по максимальному моменту на рулевом колесе.

,

где Р – усилие прилагаемое водителем к рулевому колесу: Р»500Н – легковые АТС, Р»250Н малолитражки, Р»600…700Н грузовые.

Расчетным режимом рулевого управления является максимальная тормозная сила, прилагаемая к управляемому колесу и уравновешивающее усилие на рулевом колесе.

,

где G – вес, приходящийся на колесо;

j - расчетное значение коэффициента»0,8…1,0.

Расчетным режимом для рулевого управления является сила, возникающая при ударе управляемого колеса в пороговое препятствие.

в) расчетный режим подвески.

1. по статистическим на грузкам от веса АТС с учетом коэффициента динамичности

,

где k – коэффициент динамичности, зависит от конструкции подвески, скорости движения АТС, неровностей дороги, k=1,3…3,0.

2. по реальным эксплуатационным нагрузкам (расчет на усталостную прочность)

г) для рам и кузова.

1. расчет от нагрузок на изгиб при движении с большой скоростью по неровностям

,

где Р – статическая нагрузка;

K – коэффициент динамичности.

2. преодолевание больших неровностей с вывешиванием некоторых колес.

При этом выполняется расчет на кручение

,

где Н – высота неровностей;

В – высота колеса;

Сн, Сп – угловые жесткости подвески и кузова соответственно.

Д) расчетные режимы балок мостов.

1. по максимальному сцеплению колеса с дорогой.

2. по максимальным нагрузкам при заносе АТС на повороте.

3. по силе при ударе колеса о пороговое препятствие.

Особенности вероятностного расчета деталей.

Вероятностный расчет на статическую прочность заключается в определении кривой распределения гарантии неразрушимости.

Кривая гарантии неразрушимости определяется по формуле:

,

где С1, С2 – коэффициенты с помощью которых происходит переход от нормального распределения к нормальному усеченному;

Ф1, Ф2 – функции Лапласа от величин, представляющих изменение прочностных параметров от величин размерных параметров детали.

В расчете определяются кривая распределения статистического запаса прочности. Коэффициент запаса прочности зависит от прочностных параметров.

,

где tТср – средний предел текучести металла;

tср – вариация средних напряжений для деталей;

D1, D2 – дисперсия и вариация дисперсии напряжения.

Вероятностные методы расчета требуют наличия определенного количества статистических данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.)