Расчетные режимы для трансмиссии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные режимы для трансмиссии.



1. По максимальному значению крутящего момента двигателя:

,

где i – передаточное число;

aп – коэффициент, учитывающий долю момента, который передает данная деталь,

Этот расчетный режим используют для сравнения проверочных расчетов.

2. По максимальному значению сцепления ведущих колес с дорогой:

,

где G – наибольший сцепляющий вес при перераспределении его по мостам АТС (при разгоне);

j - максимальный коэффициент сцепления (0,7…0,9);

rk – радиус колеса;

i – передаточное число;

H - КПД.

Этот расчетный режим используют для карданных валов и мостов большегрузных автомобилей.

3. По максимальному динамическому нагружению:

,

где k – коэффициент динамичности, определяется по формуле:

, где b - коэффициент сцепления.

4. По реальным эксплуатационным нагрузкам.

Используется при расчете на усталостную прочность и в некоторых случаях с учетом изгибающих и крутящих колебаний.

Некоторые детали трансмиссии рассчитывают на нагрев, критическую угловую скорость, жесткость, износ.

Для расчета неавтоматических приводов механизмов трансмиссии максимальное расчетное значение силы – 400 Н.

Расчет режима движения АТС.

Цель расчета – оценка тягово-скоростных экономичных свойств АТС в условиях наиболее приближенных к реальным и получение выходных данных для расчета деталей и узлов на прочность.

Как правило, расчет выполняют на ЭВМ. Алгоритм включает в себя 4 взаимосвязанных системы:

1. моделирование дорожных условий;

2. моделирование действий водителя;

3. моделирование динамики автомобиля;

4. регистрация параметров движения.

Моделирование динамики АТС основано на определении тяговой силы на колесах АТС и изменение ее значения соответственно скорости движения.

Моделирование действия от дорожной поверхности происходит имитацией действия дорожных неровностей в виде переменного момента на колесах АТС. При этом дорожная поверхность задается в виде энергетического спектра, который через передаточную функцию передается на трансмиссию.

Энергетический спектр – условная характеристика, которая указывает на характер изменения какой-либо случайной величины в определенном диапазоне действия, а это может быть и частота колебаний, и диапазон изменения крутящего момента, и диапазон изменения нагрузок, и диапазон изменения прочности вообще.

Спектральная плотность.

Характеризует изменение величины неровностей в частотном диапазоне.

Энергетический спектр нагружения трансмиссии обеспечивает возможность появления максимальных расчетных значений величин нагружений трансмиссии автомобиля. Энергетический спектр позволяет определить частотный диапазон моментов двигателя, моментов от неровностей, а также моментов, связанных с динамикой движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.006 с.)