Методы и приемы формирования умений звуко-буквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тнр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и приемы формирования умений звуко-буквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тнр.



Под звуковым анализом понимается: определение порядка слогов в слове; установление различной роли звука; выделение основных качественных характеристик звука» «звуковой синтез» - это процесс объединения звуков в слог или слово.

Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Ребёнок научиться сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать своё произношение. Деятельность по развитию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Работы над развитием фонематического восприятия делается упор на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Вся система упражнений, предлагается в следующей последовательности: звук, выделение звука из слога, из слова, а затем уже членение слова на слоги, предложения на слова.

На первой ступени обучения осуществляется уточнение артикуляции звуков у, а, и. Эти же звуки используются для наиболее легкой формы анализа – выделение первого гласного звука из начала слова. На материале этих же звуков детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности – дети произносят указанные звуки, четко артикулируя, а затем определяют их количество и последовательность.

Вторая ступень это анализ и синтез обратных слогов типа ап, ут, он. В это время дети учатся выделять последний согласный звук из конца слова (кот, мак).

Третья ступень – выделение ударных гласных из положения после согласных (дом, танк). Э, Й не выделяются. После указанных упражнений дети овладевают четвертой ступенью подготовки – анализом и синтезом прямого слога типа са. Дети выделяют звук из слов типа: суп. Затем дети овладевают полным анализом двухсложных слов. Все упражнения на выделение звуков из слова провод. в игровой и учебной форме, которые чередуются.

 

Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения детей дошкольного возраста с ТНР.

Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях.

Разговоры с детьми могут быть индивидуальными и коллективными. В свободном речевом общении средством обучения диалогической речи служит неподготовительная беседа. Она может проводиться во время режимных моментов: на прогулке, во время игры и т.д.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении, по мнению О.Я. Гойхман, является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни. Данный метод является самым естественным методом приобщения детей к диалогу, поскольку стимулом к участию в разговоре служат коммуникативные мотивы.

Аналогичными по степени коммуникативности можно считать и правильно организованные беседы с детьми (подготовленные разговоры). Самое лучшее время для коллективных разговоров — прогулка. Для индивидуальных разговоров больше подходят вечерние и утренние часы. В непосредственном общении дети задают много вопросов. Нужно обращать внимание на правильность построения детьми вопросов. Для формирования диалогической речи используетсяся прием словесных поручений, совместная деятельность, подвижные игры, которые содержат диалоги, спец. организованных речевых ситуациях.

 

 

Работа воспитателя по развитию монологической речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе проведения занятий и в повседневной жизни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)