Методика руководства дидактической игрой детей дошкольного возраста с ТНР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика руководства дидактической игрой детей дошкольного возраста с ТНР.



Организация дидактических игр осущ педагогом
в трёх основных направлениях:

1. подготовка к проведению дидактической игры

2. её проведение 3. анализ

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

-выбор игры в соответствии с дидактическими задачами;

- определение места и роли игры в системе обучения и воспитания;

- установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательной – образовательной работы;

- подготовка игрового оборудования;

- определение времени игры в режиме дня.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей);

- объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил;

-показ игровых действий воспитателем;

- определение роли воспитателя в игре: его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (мера участия воспитателя в игре зависит от возраста детей, уровня их подготовки, сложности дидактической задачи, игровых правил);

- определение количества играющих;

- выработка у детей игрового настроения, желания играть;

- руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся;

-подведение итогов игры.

Анализ игры направлен:

- на выявление приёмов её подготовки и проведения;

- на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей;

- усложнение игры и обогащение новым материалом.

Условия, которые необходимо соблюдать воспитателю  при проведении дидактической игры:

-чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила;

-занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка;

-вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;

-давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;

-варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

- осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;

-средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;

- используемая в  игре наглядность должна быть доступной и ёмкой.

Обязательное требование, предъявляемое к дидактическим играм, активное участие ребёнка в них.

 

 

14. Виды игр с готовым содержанием и правилами, их отличит особенности, значимость использования в коррекционно-педагогической работе

Игры с правилами – это особая группа игр, специально созданная народной или научной педагогикой для решения определённых задач обучения и воспитания детей. Данная группа игр придумывается взрослыми.

К играм с правилами относятся: - дидактическая игра -подвижные игры

Дидактические игры-- это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

При проведении дидактических игр с детьми с ТНР:

v закрепл и развиваются навыки речевого общения, речевой коммуникации;

v формируются навыки построения связных монологических высказываний;

v развив навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

v активизируются ряд психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого высказывания.

Виды дидактической игры:

1) по содержанию: математические, природоведческие, речевые

2) по дидактическому материалу: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные.

Компоненты дидактической игры:

обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, кот подчинены все остальные;

игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях;

правила - обеспечивают реализацию игрового содержания.

Подвижные игры-- это сознательная, активная деятельность ребенка, хар-ся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Подвижные игры познавательного содержания, предполагают:

v перемещение детей по групповой комнате (по словесной инструкции взрослого, с ориентацией на источник звука и со зрительной ориентацией на предметы и знаково-символические обозначения ориентиров движений);

v имитацию движений, действий

v передачу через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира (листопад, снегопад. метель и др.);

v размещение детей, которые находятся в игровом образе, в определённой части пространства группы;

v выполнение дыхательных упражнений (вдыхание аромата фруктов, имитация дыхания на морозном воздухе и т.д.).

Задачи подвижных игр:

-активизируют функциональное развитие органов и систем организма

-стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов

-содействуют сохранению баланса между процессами возбуждения и торможения

-нормализуют моторную функцию ребенка, повышают активность, развивают подражательность

-способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений

-формируют игровые навыки

-совершенствуют просодические компоненты речи, способствуют творческой активности

Структура подвижной игры:

-содержание игры (определяется движениями, кот входят в состав той или иной игры);

-двигательные действия (могут быть подражательными, образно-творческими, ритмическими;);

-правила (носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего).

Виды подвижных игр:

1) по степени подвижности: малой, средней, большой

2) по преобладающим предметам: с мячом, скакалкой и т.д.

3) по преобладающим движениям: с прыжками, перебежками и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.011 с.)