Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика руководства дидактической игрой детей дошкольного возраста с ТНР.
Организация дидактических игр осущ педагогом 1. подготовка к проведению дидактической игры 2. её проведение 3. анализ В подготовку к проведению дидактической игры входят: -выбор игры в соответствии с дидактическими задачами; - определение места и роли игры в системе обучения и воспитания; - установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательной – образовательной работы; - подготовка игрового оборудования; - определение времени игры в режиме дня. Проведение дидактических игр включает: - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей); - объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил; -показ игровых действий воспитателем; - определение роли воспитателя в игре: его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (мера участия воспитателя в игре зависит от возраста детей, уровня их подготовки, сложности дидактической задачи, игровых правил); - определение количества играющих; - выработка у детей игрового настроения, желания играть; - руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся; -подведение итогов игры. Анализ игры направлен: - на выявление приёмов её подготовки и проведения; - на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей; - усложнение игры и обогащение новым материалом. Условия, которые необходимо соблюдать воспитателю при проведении дидактической игры: -чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила; -занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка; -вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих; -давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей; -варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
- осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил; -средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; - используемая в игре наглядность должна быть доступной и ёмкой. Обязательное требование, предъявляемое к дидактическим играм, активное участие ребёнка в них.
14. Виды игр с готовым содержанием и правилами, их отличит особенности, значимость использования в коррекционно-педагогической работе Игры с правилами – это особая группа игр, специально созданная народной или научной педагогикой для решения определённых задач обучения и воспитания детей. Данная группа игр придумывается взрослыми. К играм с правилами относятся: - дидактическая игра -подвижные игры Дидактические игры-- это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. При проведении дидактических игр с детьми с ТНР: v закрепл и развиваются навыки речевого общения, речевой коммуникации; v формируются навыки построения связных монологических высказываний; v развив навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; v активизируются ряд психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого высказывания. Виды дидактической игры: 1) по содержанию: математические, природоведческие, речевые 2) по дидактическому материалу: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные. Компоненты дидактической игры: обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, кот подчинены все остальные; игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях;
правила - обеспечивают реализацию игрового содержания. Подвижные игры-- это сознательная, активная деятельность ребенка, хар-ся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Подвижные игры познавательного содержания, предполагают: v перемещение детей по групповой комнате (по словесной инструкции взрослого, с ориентацией на источник звука и со зрительной ориентацией на предметы и знаково-символические обозначения ориентиров движений); v имитацию движений, действий v передачу через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира (листопад, снегопад. метель и др.); v размещение детей, которые находятся в игровом образе, в определённой части пространства группы; v выполнение дыхательных упражнений (вдыхание аромата фруктов, имитация дыхания на морозном воздухе и т.д.). Задачи подвижных игр: -активизируют функциональное развитие органов и систем организма -стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов -содействуют сохранению баланса между процессами возбуждения и торможения -нормализуют моторную функцию ребенка, повышают активность, развивают подражательность -способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений -формируют игровые навыки -совершенствуют просодические компоненты речи, способствуют творческой активности Структура подвижной игры: -содержание игры (определяется движениями, кот входят в состав той или иной игры); -двигательные действия (могут быть подражательными, образно-творческими, ритмическими;); -правила (носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего). Виды подвижных игр: 1) по степени подвижности: малой, средней, большой 2) по преобладающим предметам: с мячом, скакалкой и т.д. 3) по преобладающим движениям: с прыжками, перебежками и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.011 с.) |