Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие информационного портала
Что же такое Интернет-портал как особая среда взаимодействия в Интернете? Формально, портал - это единая, или как еще говорят, общая "страничка", которая, во-первых, используется в качестве средства для сбора пользователями информации из различных источников, а также для ее последующего распространения. Во-вторых, эта страничка, которая обладает технически унифицированным интерфейсом, или единым информационно-коммуникативным пространством, предоставляющим в распоряжение пользователей различный инструментарий для поиска информации, взаимодействия с различными категориями пользователей, обеспечения тех или иных форм взаимодействия информационных источников и т.п. (см. Watson & Fenner, 2000). Иначе говоря, портал - это унифицированный и интегрированный набор специально подобранных инструментов, годных для решения различных классов задач. Портал как возможное пространство взаимодействий участников информационной среды, фактически не имеет определенных функциональных характеристик, а обладает лишь общими функциональными ограничениями, которые обретают определенные формы в зависимости от конкретной задачи. Каждый портал должен обладать следующими общими характеристиками (см. Watson & Fenner, 2000): - сбор информации; - категоризация и специализированная организация информации из разных источников; - инструментарий для реализации совместной работы (например, живые дискуссии, возможность совместной работы над разными приложениями и типами документов); - встроенные системы поиска по различным параметрам; - интегрированные (внутри системы) способности к адаптации интерфейса в зависимости от требований индивидуальных пользователей; - способность к управлению информацией во времени; - встроенные механизмы анализа информации; - способность к декларированию и выявлению собственной экспертизы или опыта в определенной области; - механизмы построения связей с экспертами по специализированным функциональным вопросам. Этот набор характеристик порталов обусловлен тем, что порталы первоначально разрабатывались и создавались для коммерческих организаций и использовались в качестве инструмента интеграции различных корпоративных информационных систем. Вместе с тем в начале 90-х годов организации столкнулись с задачей информационного объединения различных организационных подразделений, когда нужно было обосновать и разработать определенную концепцию использования информационных ресурсов организаций, и только в последние несколько лет порталы стали использовать для решения более широких классов задач, в том числе в качестве инструмента взаимодействия между организацией, ее поставщиками и клиентами. В современной практике все порталы можно разделить на две категории - корпоративные порталы и порталы для принятия решений (см. "InfoImage Decision Portal", 2001).
Корпоративные порталы, основанные на стандартизированных приложениях, обеспечивают пользователям поиск информации по какой-либо проблеме или вопросу из различных источников, интегрируют различные информационные системы, а в целом структурируют информационное пространство организаций. Хотя принятие решений и построение коммуникативного пространства не являются основными элементами этого типа порталов. Другая группа порталов - порталы для принятия решений (decision portals); это инструментарий, который организует различные источники информации, компьютерные программы и способы коммуникации, создавая тем самым рабочее пространство, в котором можно решать различные проблемы в рамках функциональных процессов или подразделений организации. В этих порталах основная задача - это применение возможностей портала и единства информационного пространства как инструмента построения совместной работы между функциональными подразделениями организаций. В значительной степени построение порталов такого типа было обусловлено распространением командной работы в организациях, что особенно проявилось в середине 90-х годов. Таким образом, если первоначально портал являлся по преимуществу информационным источником, то в последние несколько лет порталы становятся инструментом для организации взаимодействия и коммуникации в рамках одного или нескольких функциональных подразделений организации. Из этого следует, что работа портала по какой-либо тематике определяется сегодня исключительно тем, какие классы задач обеспечены возможностями того или иного портала.
С практической точки зрения необходимо отметить, что для решения маркетинговых задач порталы используются в основном Интернет-магазинами и механизмами для поиска информации в Интернете. Поэтому порталы призваны решать достаточно ограниченное количество задач (продажа услуги клиентам и оптимизация информации). Однако в последнее время стало понятно, что для обеспечения рентабельности и финансовой работы в Интернете основное значение имеет полифункциональность порталов, т.е. способность решать различные по своим характеристикам типы и классы задач. Среди них следует особо отметить порталы типа www.cnn.com, www.rbc.ru, www.cbot.com, www.amazon.com, которые сочетают все разные типы инструментов для решения разных типов организационных задач. Для ВПС такое определение организационных задач обусловливает необходимость обоснования таких условий работы ее клиентов, которые позволят удовлетворять различные запросы и требования этих клиентов. Поэтому начинать проектирование ВПС (или любого другого типа Интренет-поратала) нужно с выявления целей потенциальных пользователей, т.е. потребностей потенциальных клиентов-посетителей, после чего соотносить эти цели с условиями работы в ВПС.
Пример создания и разработки ВПС Предварительный анализ показывает, что потенциальные пользователи-клиенты ВПС преследуют несколько групп целей: - во-первых, это цели связанные с оказанием психологического консультирования (индивидуального и группового) для решения разных проблем; - во-вторых, это цель обучения детей через Интернет различным практическим навыкам (организации памяти, внимания и т.п., координации действий, решению различных детских психологических проблем и др.); - в-третьих, это предоставление информационных психологических услуг. Однако форма удовлетворения данных целей зависит от возраста клиентов ВПС, которая рассчитана на разные возрастные группы пользователей. Так, предполагается привлечение клиентов трех основных возрастных сегментов: детского, подросткового и взрослого. Детский сегмент. Возрастные рамки 6 - 12 лет. В настоящий момент в России наблюдается тенденция к снижению возраста пользователей Интернета. Таким образом, можно предположить, что в скором времени до 50% наших детей в возрасте от 5 до 14 лет будут хотя бы один раз в год выходить в Интернет. Конечно, количество Интернет-пользователей в России будет зависеть от множества факторов, но такие прогнозы, на наш взгляд, предполагаются достаточно разумными. Клиенты этой категории в основном не обращаются с семейными проблемами. Но многие дети отстают в школе из-за несформированности познавательной деятельности и слабости познавательных процессов, поэтому для них на сайте расположены развивающие игры (развитие памяти, мышления, воображения и т.д.). Эти игры предполагают как индивидуальную работу, так и коллективную. Фактически в этой возрастной группе основные задачи, решаемые психологической службой, - это учебные классы задач, когда потенциального пользователя психологической службы можно научить какому-либо навыку или умению.
Конечно, следует особо подчеркнуть уже упомянутую специфику работы в Интернете, которая будет обязательно накладывать свой отпечаток на способ, форму решения поставленных перед клиентами проблем. Основная черта работы в Интернете, когда человек переходит от одной страницы к другой или заходит на какую-либо страницу постоянно, - это необходимость ориентации на огромное количество очень быстро меняющихся условий работы. В частности, это выражается в том, что в процессе, скажем, групповой дискуссии, разговора с кем-либо в Интернет-конференции постоянно возникают новые вопросы, темы дискуссий, новая информация и т.д. При этом управление появлением этой информации не всегда поддается контролю, и не всегда ход дискуссии может быть направлен по определенному вектору. Организация совместной работы - это фактически единственный способ фиксирования и создания определенного, постоянного Интренет-пространства. Совместная работа - это формирование определенного климата доверия и взаимопонимания между людьми в решении их проблем, создание условий для естественного дополнения их позиций. В результате для проектировщиков ВПС в каждой из приведенных нами возрастных групп осложняются условия решения тех задач, которые были сформулированы нами. В этой связи необходимым условием работы ВПС является такое построение ее структуры, в которую встроены механизмы естественного контроля за решением той или иной задачи. Естественный контроль в процессе решения той или иной задачи в Интернет-среде возникает исключительно в том случае, когда происходит дополнение позиций различных участников совместной работы, а сами они ориентированы не столько на выявление характеристик того или иного совета, сколько на то, каким образом данный совет был получен, как разработан, т.е. ориентированы на способ его получения. Иными словами, речь идет о выявлении способов организации работы различных групп клиентов друг с другом и способов построения работы между клиентом/ами и психологом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.) |