Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность организационного развития
Отдельно хотелось бы остановиться на тех характеристиках эффективности, которые выделяются в работах Гарднера. Эффективная организация, согласно его работам, характеризуется рядом ключевых параметров, среди которых наиболее значимыми являются: - эффективная программа подбора и развития кадров; - наличие дружелюбной среды для каждого человека; - наличие механизмов для самокритики; - гибкость внутренней структуры; - механизмы выхода из замкнутых процессов. Как видно, ни одна из вышеперечисленных характеристик не является объектной характеристикой организационных процессов, а в большой степени связана с социальными характеристиками и различными способами описания соответствующей системы. Таким образом, эффективность организации, которая должна была бы быть направлена на ее развитие, оказывается определенным препятствием для моделирования и проектирования особых показателей работы, т.е. таких показателей, которые были бы направлены на выявление организационных ограничений и возможностей. Вместе с тем исследование организаций не ограничивалось на этом этапе их изучением на уровне системы. Большое значение отводится при этом анализу межсубъектных отношений участников процесса построения нового продукта, и основной акцент в исследовании приходится на изучение личностных особенностей. Исследование интерсубъективности в организациях рассматривалось, например, с точки зрения построения эффективной работы в командах, в группах, при разработке и определении различных стратегий, в том числе и для процесса построения новых продуктов (Eden et al, 1981). Проблема взаимодействия в группах изучалась в данном случае с учетом того, насколько сам процесс работы группы соотносится ею с соответствующим заданием (как, например, конкретная разработка нового объекта (продукта) отражает потребности и желания клиентов). Работа группы над конкретным заданием анализируется с той позиции, в какой мере для каждого человека в группе важны его опыт, взгляды на проблему при определении той конкретной задачи, которая стоит перед группой (Armstrong and Eden, 1979).
В ходе исследования межсубъектных отношений работа внутри группы рассматривалась как непрерывный процесс согласования тех индивидуальных реальностей, в пространстве которых работают ее участники. Фактически при обсуждении вопроса межсубъектных отношений речь идет о тех личностных характеристиках участников работы группы, которые влияют на формирование единого (или компромиссного) варианта решения, получаемого в процессе группового взаимодействия. Но такой исследовательский подход ставит в серьезную зависимость качество конечного результата от личностных характеристик участников его разработки. Именно в этой связи исследователями была выделена как особо актуальная проблема определения тех механизмов построения новых продуктов, которые способны обеспечить эффективную работу групп на основе объективных инструментов построения организационной работы. Поэтому дальнейшие исследования организации и организационных процессов были направлены на изучение механизмов и закономерностей построения самих организационных стратегий.
Организационная стратегия Как известно, организационная стратегия в своем классическом определении - это "совокупность всех действий, которые приводят к разработке четкой организационной миссии, организационным целям и соответствующим стратегиям для достижения организационных целей" (Peter et al, 1996). Стратегия обеспечивает "представление четкого механизма для реализации (выражения) необходимой позиции по отношению к конкурентам и базовым стратегическим целям и задачам, которые связаны с этой позицией, и задает представление об изменении этой позиции с течением времени" (Yee, 1990). Стратегия является в этом контексте ни чем иным, как словесным выражением организации основной схемы потенциального удовлетворения ее клиентских требований, а реализация стратегии выступает как процесс позиционирования организации по отношению к конкурентам. Поэтому действительным выражением эффективности процесса построения нового продукта является эффективность создаваемых организационных стратегий, их полнота, связь с реальной рыночной ситуацией и способностью эту ситуацию проектировать и изменять.
Одним из наиболее распространенных примеров анализа стратегии организации является так называемый "портфельный подход" (Day, 1977). Понятие "портфельный подход" основано на финансовом подходе к организации и определяется как "анализ, который делает упор на баланс потоков наличных средств, обеспечивая такую ситуацию, в рамках которой существуют товары, использующие наличные средства для обеспечения роста, и те, которые потребляют эти наличные потоки". Самый сложный аспект деятельности проектировщика - это способность предвидеть конечный результат своей деятельности и создать такие необходимые условия, которые позволят воплотить соответствующий проект в реальные организационные результаты. Более того, процесс проектирования в организациях неизменно связан с привлечением и использованием представителей различных функциональных подразделений организации, которые постоянно участвую в проектировании в самых разных его проявлениях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.) |