Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новый продукт как образец-копия,
создание образа-представления Во второй экспериментальной серии наблюдается качественная разница по сравнению с формой взаимодействия, реализованной в предыдущей экспериментальной серии, так как проблема дополнения клиентских позиций в процессе построения нового продукта была возложена на самих клиентов, которые из простых поставщиков информации стали самостоятельными разработчиками нового продукта. За этот счет взаимодействие организации с клиентами стало более интерактивным, обеспечивая большее пространство для влияния представлений клиентов о новом продукте на представления менеджеров. Еще одно принципиальное отличие по сравнению с предыдущей экспериментальной серией заключалось в том, что за счет дополнения клиентских позиций, предъявленные требования к новому продукту становились более обобщенными. Поэтому когда менеджеры начинали работать с клиентской информацией, то имели дело с дополненными представлениями отличных между собой по социальным и потребительским характеристикам групп, но однородных по своему составу относительно соответствующих требований к новому продукту. На этом этапе менеджеры, оперируя дополненными позициями в процессе разработки требований к новому продукту, вынуждены были ориентироваться на внешние, конкретные свойства создаваемых образцов, а также на те характеристики и аспекты использования нового продукта, которым они сами придавали значение на основании своего прошлого опыта работы и собственных представлений о конъюктуре рынка. Иными словами, ориентируясь на внешние характеристики создаваемых образцов, т.е. не имея механизмов для глубинного анализа их структуры, менеджеры могли использовать клиентов только в качестве инструментов для корректировки собственных представлений относительно требований к новому продукту. При показанной во второй экспериментальной серии форме взаимодействия менеджеров и клиентов менеджеры придавали большое значение "темам для дискуссии", которые они предоставляли группам, чем направляли разработку новых продуктов в группах в интересующее их русло. За счет этого изменился характер взаимодействия и клиентов друг с другом, и менеджеров с клиентами, которые стали уже наблюдателями за процессом разработки нового продукта, а не просто аналитиками полученной информации. Менеджеры, наблюдая за процессом дополнения клиентских позиций, могли в своем анализе ограниченно ориентироваться (не использовать, а именно ориентироваться) на способ построения нового продукта. Степень ориентации на способ построения нового продукта при разработке наборов требований определялась не только составом группы и опытом и уровнем понимания задачи самими клиентами, но, конечно, и опытом менеджеров, а также характером социального и потребительского различия между исследуемыми клиентскими группами. Поэтому при определенном подборе клиентских групп, обладающих различным опытом потребления соответствующего нового продукта, или при составлении разными группами принципиально отличных продуктов, можно добиться более сознательной ориентации менеджеров на возможные способы построения нового продукта. Тем не менее системная ориентация на способ построения нового продукта все равно остается труднореализуемой.
Ориентировка на способ построения нового продукта в этой экспериментальной серии стала возможной еще и потому, что процесс дополнения клиентских позиций, осуществлявшийся в каждой группе, позволил менеджерам работать с новым продуктом на уровне возможностей и ограничений клиентских потребностей. Известно, что процесс дополнения клиентских позиций является необходимой предпосылкой для фиксирования и ориентации на способ построения того или иного продукта, но само по себе это не является достаточным условием для обеспечения фиксации менеджером различных способов построения нового продукта.
Характерной чертой данной экспериментальной серии является то, что клиенты как разработчики нового продукта, а в дальнейшем и менеджеры строили свою работу, опираясь на конкретные, можно сказать, "осязаемые" представления о создаваемом образце нового продукта. Клиенты работали, а менеджеры наблюдали за тем, как осуществлялись определенный анализ и определенная работа с конкретным образцом нового продукта. В результате от нового продукта как перцептивного образа, который появился в ходе первой экспериментальной серии, произошел образец-копия, являющийся образом множества (совокупности) представлений клиентов и позволяющий менеджеру корректировать свои представления в большей степени, чем в предыдущей экспериментальной серии. Конечно, данный образец не является образом возможных клиентских потребностей различных групп клиентов, не отражает все ограничения и возможности различных клиентских групп, но он выступает примером полноценного образца нового продукта. Иными словами, за счет привлечения клиентов в качестве разработчиков нового продукта произошел переход от работы с новым продуктом как с набором эмпирически получаемых характеристик к работе с новым продуктом как образцом, отражающим различные аспекты потребления/требования разнообразных клиентских групп, что важно для менеджеров (для организации). За счет работы с новым продуктом как с образом-представлением принципиально расширяется набор тех ситуаций, в которых анализируется использование созданного образца нового продукта. Каждая группа за счет работы со своими требованиями как с компонентами образа анализировала эти требования с точки зрения обоснованного своим предыдущим опытом набора ситуаций возможного потребления нового продукта, тем самым обеспечивая менеджерам предпосылки для анализа этого продукта с позиций системы условий его применения. В итоге менеджеры получали для дальнейшего анализа образцы новых продуктов, опосредованные условиями их применения. У менеджеров в результате появились реальные возможности и содержательный инструментарий для разработки организационных стратегий с точки зрения системы условий использования новых продуктов. Серьезной проблемой, возникающей в работе с новым продуктом как с образом-представлением, остается ограниченность ориентации этой работы на конченый результат, т.е. на конечную совокупность образцов, разрабатываемых различными группами клиентов. Даже в тех случаях, когда характеристики нового продукта согласованы с условиями его применения, их использование остается неразрывно связанным с конкретными требованиями определенной группы. Иными словами, построение нового продукта ограничено той содержательной потребительской рамкой, которая задается каждой группой клиентов, принимающих участие в разработке нового продукта.
В третьей экспериментальной серии, в которой было реализовано замещение позиций клиентов, работавших над созданием одного и того же нового продукта, еще более четко проявились те аспекты и характеристики нового продукта, которые впервые были отмечены во второй экспериментальной серии. Во-первых, в процесс построения нового продукта был интегрирован механизм замещения позиций клиентов, работавших над созданием отличных друг от друга видов одного типа нового продукта, за счет чего у менеджеров появились организационно-психологические механизмы ограниченной фиксации способов построения нового продукта, определяемой спецификой работы каждой из групп. И несмотря на то, что созданные варианты новых продуктов все еще остаются для менеджеров инструментами корректировки своих представлений, т.е. являются образами-представлениями клиентов относительно требований к создаваемым образцам новых продуктов, именно в этой экспериментальной серии у менеджеров появляются предпосылки для использования создаваемых образцов в качестве вида нового продукта, т.е. того содержательного материала, из которого можно построить систему или категорию новых продуктов, или определенный тип нового продукта, а следовательно, и совершенно особую по своей полноте и характеру систему организационных стратегий. Предпосылки для ограниченного использования менеджерами создаваемых образцов новых продуктов в качестве видовых (т.е. в качестве самостоятельных целостных единиц, каждая из которых отражает определенную сферу клиентских возможностей и ограничений) появляются у организаций только тогда, когда менеджерам создаются условия для наблюдения за процессом формирования и фиксации клиентских ограничений и возможностей (т.е. когда в процесс построения нового продукта заложены условия, необходимые для фиксации различных способов построения нового продукта).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.) |