Тема 9. Административный процесс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Административный процесс



 

Семинары

 

Занятие 1

 

1. Понятие административного процесса.

2. Соотношение административного процесса, административной юстиции и административного судопроизводства.

 

Занятие 2

 

1. Стадии производства по делу об административном правонару­ше­нии.

2. Административное расследование.

Задания

 

1. Укажите основные процессуальные действия, совершаемые на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Назовите факультативные стадии рассмотрения дел об админи­ст­ративных правонарушениях.

3. Укажите некоторые сроки, установленные производством по де­лам об административных правонарушениях:

— сроки рассмотрения дела;

— срок обжалования постановления;

— срок отсрочки исполнения постановления;

— срок давности исполнения постановления.

4. Раскройте сущность исполнения постановления об администра­тивном аресте.

 

Задача 1

 

Членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — директором средней школы Верховцевой — был составлен прото­кол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ, со­вершенном учителем труда Васькиным. Учитывая искреннее рас­кая­ние Васькина, ходатайство коллектива школы и просьбы учени­ков, Верховцева вынесла постановление о прекращении производства по делу, освободила Васькина от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Дайте юридический анализ дела.

 

Задача 2

 

Гражданин Ястребов, будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где проживал. Его со­сед, военный летчик, оказавшийся очевидцем этого правонарушения, составил протокол об административном правонарушении, который передал командиру своей войсковой части. Командир части, рассмот­рев данное дело, вынес постановление о назначении Ястребову нака­зания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Проанализируйте данную ситуацию.

Задача 3

 

Прокурор Баландин опротестовал постановление по делу об адми­нистративном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 КоАП РФ, которое было вынесено районным судьей Додиной в отношении гра­жданина Самаркина. Основанием для протеста послужили процессу­альные нарушения, допущенные, по мнению Баландина, при рассмот­рении данного дела. Во-первых, судьей было отклонено мотивиро­ванное ходатайство Самаркина о рассмотрении дела по месту его жи­тельства (дело рассматривалось по месту нахождения Пулковской та­можни, возбудившей дело и проводившей по нему административное расследование). Во-вторых, в процессе рассмотрения дела не велся протокол.

Является ли обоснованным протест, принесенный прокурором Баландиным?

 

Задача 4

 

Двадцатого мая 2006 года мировой судья вынес постановление о привлече­нии гражданина Сарычева к административной ответствен­ности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сро­ком на 10 суток. Сарычев заявил ходатайство об отсрочке исполнения поста­новления ввиду необходимости прохождения обязательного курса ле­чения, однако оно было отклонено судьей, мотивировавшим свой от­каз тем, что постановление об административном аресте ис­полняется немедленно после вынесения. Сарычев был водворен в специальный приемник для лиц, арестованных в административном порядке. Двадцать пятого мая у Сарычева начался острый приступ хронического заболевания, и он был освобожден от отбывания адми­нистративного ареста по реше­нию начальника РОВД.

Ваше мнение о законности исполнения постановления по делу об административном правонарушении?

 

Задача 5

 

Пятнадцатилетний Гуськов вместе со своим восемнадцатилетним другом Куша­ковым выпили бутылку водки и стали бесцельно бро­дить по улицам. Гуськов захмелел, и Кушакову пришлось его под­держивать, чтобы он не упал. Обоих доставили в РОВД, где они на­ходились до прихода родителей. Начальник РОВД наложил админи­стративный штраф на Гуськова и Кушакова согласно ст. 20.21 КоАП РФ. Родители Гуськова отказались платить штраф, мотивируя это тем, что такое с их сыном случилось впервые, и хотя он и выпил, но своим видом не оскорблял человеческое достоинство и общественную нрав­ственность.

Законны ли действия начальника РОВД? Правомерны ли объ­яснения родителей Гуськова?

Задача 6

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 И. П. За­харо­вой командир войсковой части А. С. Перминов подвергнут по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Законно ли постановление мирового судьи?

 

Задача 7

 

Мариничева была вызвана в отдел внутренних дел для дачи свиде­тельских показаний в отношении административного правонаруше­ния, совершенного ее братом Мариничевым. Однако отвечать на во­просы должностного лица, рассматривающего дело об администра­тивном правонарушении, Мариничева отказалась, заявив, что имеет право не давать показаний против своего близкого родственника.

Проанализируйте данную ситуацию.

 

Задача 8

 

Определением должностного лица отдела таможенных расследо­ваний областной таможни М. П. Рябинкиным было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Г. А. Великанова и принято решение о прове­дении административного расследования. По окончании администра­тивного расследования этим же должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении и дело передано для рассмотрения начальнику областной таможни.

Постановлением первого заместителя начальника областной та­можни Г. А. Великанов признан виновным в совершении администра­тивного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу.

Законно ли постановление первого заместителя начальника обла­стной таможни?

Задача 9

 

Гражданин Лисичкин был оштрафован за мелкое хулиганство по­становлением начальника отдела внутренних дел. Чтобы Лисичкин как можно быстрее уплатил административный штраф, начальник от­дела внутренних дел изъял у него паспорт, который обещал вернуть, как только будет принесена квитанция об уплате.

Законны ли действия начальника органа внутренних дел?

 

Задача 10

 

Белов обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления начальника органа внутренних дел о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.26 КоАП РФ за нару­шение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных ме­таллов, а именно приемку лома цветного металла без лицензии. В су­дебном заседании было установлено, что на момент совершения ад­министративного правонарушения Белов не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Какое решение по заявлению Белова примет арбитражный суд?

 

Задача 11

 

Постановлением судьи районного суда гражданин Армении А. Му­радян за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации был привлечен к административ­ной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП и подвергнут администра­тивному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Россий­ской Федерации. А. Мурадян постановление судьи районного суда обжа­ловал в областном суде. В своей жалобе он просил отме­нить поста­новление судьи районного суда, мотивируя это тем, что при рассмот­рении дела об административном правонарушении ему не было разъ­яснено судьей право воспользоваться услугами переводчи­ка, перево­дчик на судебное заседание приглашен не был, что лишило возмож­ности А. Мурадяна полноправно защищать свои интересы, так как он не владеет русским языком.

Правомерна ли жалоба А. Мурадяна?

Задача 12

 

Шестнадцатого июля 2012 года федеральный судья Мещанского межмуници­пального районного суда ЦАО города Москвы рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалте­ра ООО «Сникерс» И. А. Жуковой в ее отсутствие. По ре­зультатам рассмотрения дела было вынесено постановление по делу об админи­стративном правонарушении от 16 июля 2012 года, кото­рым главный бухгалтер ООО «Сникерс» И. А. Жукова признана ви­новной в совер­шении административного правонарушения, преду­смотренного стать­ей 15.11 КоАП РФ, и ей назначено административ­ное наказание в ви­де административного штрафа в размере тридцати МРОТ — 3000 руб­лей. При этом судебная повестка о месте и времени рассмотрения де­ла об административном правонарушении была на­правлена экспеди­цией суда в адрес И. А. Жуковой только 27 июля 2012 года, то есть по истечении 11 дней после вынесения постановле­ния о привлечении ее к административной ответственности. Эта пове­стка была получена И. А. Жуковой только 9 августа 2012 года. Ука­занное подтверждается штампами Почты России на конверте, направ­ленном Мещанским межмуниципальным районным судом ЦАО горо­да Москвы в адрес И. А. Жуковой.

Какие нарушения процессуальных норм КоАП РФ были допу­щены федеральным судьей?

 

 

Нормативные акты

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонару­шениях. М., 2013.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года // СПС «Гарант». URL: http: // www.garant.ru.

 

Рекомендуемая литература

 

Основная

 

Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право Рос­сии: учебник. М.: Зерцало, 2013 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное пра­во: учебник для вузов. М.: Норма, 2007 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н. Актуальные проблемы админист­ра­тив­но­го расследования // Административное право и процесс. 2007. № 3 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Масленников М. Я. Российский административный процесс: мо­ног­ра­фия. Тверь, 2001 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Сорокин В. Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (мак­роуровень). СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Старилов Ю. Н. Административная юстиция. Теория, история, пер­с­пек­тивы. М.: Норма, 2001 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н. Актуальные проблемы законодательного регулиро­вания деятельности административных комиссий // Правоведение. 2003. № 3 (чи­тальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта).

 

Дополнительная

 

Бахрах Д. Н. Административное судопроизводство, администра­тивная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. № 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Демин А. А. Понятие административного процесса и кодификация ад­министративно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2000. № 11 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта).

Демин А. А. Теория административного процесса нуждается в совер­шенствовании // Административное право на рубеже веков: меж­вуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003 (чи­тальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н. Возможности и перспективы ис­поль­зо­ва­ния криминалистики в административном процессе // Право­ведение. 2003. № 3 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта).

Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н., Фоченкова Н. А. Становление ад­министративной юстиции в Российской Федерации и Литовской Рес­публике // Журнал российского права. 2003. № 8 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта).

Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н. Криминалистические аспекты админист­ративного расследования // Вестник криминалистики / отв. ред. А. Г. Филиппов. Вып. 3 (15). М.: Спарк, 2005 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Кузякин Ю. Н. Административная ответственность: учебное по­собие. М.: МГИУ, 2007 (личный фонд преподавателя).

Масленников М. Я. Российский административный процесс: трие­динство процессуальной нормы, содержания и формы // Администра­тивное право и процесс. 2008. № 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Панова И. В. Административный процесс в Российской Федера­ции: понятие, принципы и виды // Правоведение. 2002. № 2 (читаль­ный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта).

Панова И. В. Административному судопроизводству в России быть // Административное право на рубеже веков: межвуз. сб. науч. тр. Екатерин­бург: Изд-во Урал. ун-та, 2003 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н., Голованов А. А. Административные суды: миф или ре­альность? // Государство и право: теория и практика: сб. науч. тр. Кали­нинград: Изд-во КГУ, 2002 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н. Некоторые вопросы осуществления правосудия ми­ровыми судьями по делам об административных правонарушениях // Ми­ровые судьи — первая ступень правосудия. Наука — практике: моногра­фия / под ред. О. А. Заячковского. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. Гл. 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н., Волчецкая Т. С., Лонская С. В., Казакова Г. В. Защита прав и ответственность несовершеннолетних: современные проблемы. Ка­лининград: Изд-во КГУ, 2004. Гл. 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н. Законодательство субъектов РФ об административ­ных комиссиях: нужны коррективы // Административное право и процесс. 2006. № 3 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы за­конот­вор­ческой и правоприменительной практики // Вопросы юве­нальной юстиции. 2008. № 1 (15) (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Хорьков В. Н. О допустимости использования уголовно-про­цес­суаль­ной терминологии в производстве по делам об администра­тивных правонарушениях // Полицейское право. 2008. № 1 (11) (чи­тальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

Шатов С. А. Структура административного процесса // Админист­ративное право и процесс. 2007. № 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).

 


 

Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины.

Методические рекомендации преподавателям

Количество лекций по административному праву определено тематическим планом. В первом семестре – 10 часов лекций, а во втором – 14 часов лекций. Лекции предлагаются студентам по общей и особенной частям курса административного права. Основное внимание уделяется темам общей части курса, при этом отобраны наиболее сложные темы, например: “Государственная служба», «Административное принуждение», «Административная ответственность».

Лекция должна отвечать следующим требованиям:

 

- информативность;

- современный научный уровень;

- наличие примеров из практики;

- обоснованность выводов;

- четкая структура лекции;

- анализ законодательства;

- постановка проблем;

- использование раздаточного материала;

- использование технических средств.

 

Излагая материал лекции, необходимо важнейшие положения выделять интонацией, паузами. Если в лекции используются новые понятия, целесообразно предложить студентам определения зафиксировать в конспектах.

Основным видом лекции является проблемная лекция, охватывающая наиболее сложные темы курса. Предпочтение при этом отдается лекциям по темам, поверхностно изложенным в учебной литературе. Целесообразно предлагать студентам лекции по темам, которые ориентированы на самое новейшее законодательство.

Не следует превращать лекцию в монолог преподавателя. По ходу лекции студентам могут предлагаться вопросы, которые заставляют студентов думать и анализировать факты.

Семинарские занятия – это важная составляющая учебного процесса. Семинар по административному праву целесообразно выстраивать состоящим из двух частей. Первая часть: обсуждение теоретических вопросов по выбору преподавателя. Вторая часть – это решение задач, выполнение упражнений.

Целесообразно на семинарские занятия выносить вопросы, которые не были предметом рассмотрения на лекции, а также дискуссионные вопросы.

При решении задач по различным темам курса преподаватель не торопится дать правильное решение, а выслушивает разные варианты, предложенные студентами, и лишь потом обобщает ответы студентов, обращает внимание на ошибки. Важно научить студентов работать с нормативными актами и применять их к конкретным ситуациям, представленным в задачах.

В рамках семинарских занятий преподаватель может проводить письменные работы: тестирование, заполнение сравнительной карты, решение казусов.

 

Методические рекомендации студентам

Административное право является одной из самых сложных дисциплин, изучаемых студентами бакалавриата. Административное право изучает административное законодательство, которое масштабно и нестабильно.

Изучение административного права студентами должно быть последовательным, регулярным, вдумчивым.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям предполагает постоянную работу с нормативными актами, учебной литературой, монографиями, специальными юридическими изданиями. Студентам рекомендуется отслеживать изменения в административном законодательстве, изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти и структуре органов исполнительной власти Калининградской области.

Для лучшего усвоения курса административного права студентам необходимо обращаться к журналам, в которых публикуются последние достижения административно-правовой науки: «Государство и право», «Правоведение», «Административное право и процесс», «Журнал российского права».

Студентам на практических занятиях предлагаются домашние задания в виде решения задач по различным темам. Домашние задания студенты выполняют письменно.

 

 

Глоссарий

Административная дееспособность – это способность гражданина своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно – правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

Административная правоспособность – это способность гражданина иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права.

Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным на то судьей, органом или должностным лицом административного наказания к лицу, виновному в совершении административного правонарушения.

Административное выдворение – вид административного наказания, который заключается в принудительном и контролируемом перемещении совершивших административные правонарушения иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в их самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения.

Административное право – это отрасль права, призванная регулировать общественные отношения государственно – управленческого характера, возникающие при организации органов исполнительной власти и в процессе их административной деятельности.

Административное право гражданина – это закрепленное законом или иным актом дозволение совершать определенные действия, вести себя в дозволенных границах, установленных административно – правовыми нормами.

Административное правонарушение – это противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное принуждение – применение уполномоченными на то органами, должностными лицами, судьями принудительных мер к физическим и юридическим лицам в связи с совершением ими административных правонарушений.

Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, эксплуатации агрегатов, объектов зданий или сооружений, а также осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административно – правовая норма – это установленное государством правило поведения с целью регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.

Административно – правовые отношения – это общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и урегулированные нормами административного права.

Административный арест – это вид административного наказания, который применяется к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

Административный процесс – это властная деятельность органов исполнительной власти, осуществляемая в рамках административно – процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.

Административный штраф – это административное наказание денежного характера, выражающееся в получении с нарушителя определенной суммы денежных средств в доход государства.

Внутренние дела – это область государственного управления, к которой относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также в сфере миграции.

 Военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и в рамках положений соответствующего федерального конституционного закона на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Государственная граница РФ – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации.

Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнению полномочий Российской Федерации, ее органов, субъектов Российской Федерации и их органов.

Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственное управление – это вид государственной деятельности, в рамках которой осуществляется практическая реализация исполнительной власти.

Государственные должности Российской Федерации – это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Государственные должности субъектов Российской Федерации – это должности, устанавливаемые конституциями и уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Дисквалификация – это вид административного наказания, который заключается в лишении физического лица, совершившего административное правонарушение, права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице – это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном обследовании вещей без нарушения их конструктивной целостности и которая осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Доставление – это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Единоначальные органы – это органы исполнительной власти, в которых решение по всем вопросам установленной компетенции принимает их руководитель.

Жалоба как вид обращения граждан – это просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Законность в сфере государственного управления – это режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном и неуклонном соблюдении, исполнении конституционных норм, норм международного права, законов и иных нормативных правовых актов всеми субъектами государственно – управленческих общественных отношений.

Заявление как вид обращения граждан – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исполнительная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер, выраженная системой органов исполнительной власти, наделенных государственно – властными полномочиями, главное назначение которой заключается в исполнении законов и их реализации.

Источники административного права - это формы выражения административно – правовых норм.

Коллегиальные органы – это органы исполнительной власти, в которых основные вопросы компетенции этих органов решаются на заседаниях.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это вид административного наказания, выражающийся в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Личный досмотр – это принудительное обследование тела человека и его одежды для обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения административного правонарушения, а также в целях установления личности.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу – это вид административного наказания, применяемый за грубое или систематическое нарушение порядка пользования физическим лицом, предоставленным ему правом в случаях, прямо предусмотренных КоАП РФ.

Межотраслевое управление - это исполнительная деятельность, которая осуществляется органами исполнительной власти, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным им объектам.

  Методы государственного управления – это способы воздействия органа исполнительной власти (должностного лица) как субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач государственного управления.

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Орган исполнительной власти – это орган государственной власти, осуществляющий исполнительную деятельность, наделенный оперативной самостоятельностью, имеющий определенную компетенцию и структуру.

Отрасль государственного управления – это система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов.

Правительство – это орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Правительство РФ), республик, входящих в состав Российской Федерации, и некоторых других субъектов Российской Федерации (например, Калининградской области).

Правовые акты государственного управления – это волевые властные действия субъектов исполнительной власти, совершаемые ими на основе законов в процессе исполнительной деятельности и направленные на установление (изменение, отмену) правовых норм или на возникновение (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Правоохранительная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Предложение как вид обращения гражданина – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально – экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Производство по делам об административных правонарушениях – это жестко регламентированная КоАП РФ совокупность процессуальных действий уполномоченных на это субъектов по возбуждению, рассмотрению, обжалованию и исполнению постановления по делу об административном правонарушении.

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации – это основанная на принципе федерализма совокупность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Систематизация административного права – это группировка административно – правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, в самостоятельные правовые институты (например, институт государственной службы, институт административного принуждения).

Структура федеральных органов исполнительной власти – это определяемый соответствующим Указом Президента РФ конкретный перечень федеральных органов исполнительной власти с указанием их вида, названия и подведомственности.

Субъект административного права – это тот, кто наделен административными правами и обязанностями.

Субъект административного правонарушения – это физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

Федеральный государственный служащий – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.087 с.)