Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Принципы бережливого производства
Принципы бережливого производства
Не инструменты и не технологии являются тем оружием, которое может совершить переворот в бизнесе. Неизменный секрет Toyota при применении этих средств является следствием философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации. Ведь на самом деле самое сложное в бережливом производстве – это научить людей видеть потери. Увидеть потери одновременно очень сложно и очень просто. Сложно – потому что приходится «ломать» годами сложившееся представление о затратах, необходимых в производстве. Просто потому, что для этого необходимо всего лишь «включить» логику при анализе затрат. Сбор лишних подписей, поиск необходимых товаров или документов, повторные уточнения – все это не создает дополнительной ценности для потребителя. Люди, увязнув в ненужной работе, не только очень устают, но даже и не задумываются, что все можно делать гораздо быстрее и удобнее. Умение сотрудников видеть свои потери на местах и стремление облегчить свой труд являются мощной движущей силой в процессе преобразований. Концепция бережливого производства ориентирована на борьбу с потерями всех видов и во всех сферах деятельности организации. Переход к бережливому производству очень часто не требует серьезных вложений капитала - не надо приобретать новое оборудование, не надо переходить на новые материалы и технологии. Просто надо пересмотреть и изменить культуру управления предприятием, систему взаимоотношений между подразделениями предприятия и отношение к сотрудникам. Идеология бережливого производства решает очень важную задачу выбора оптимального уровня автоматизации производства (автоматизации не должно быть слишком много или слишком мало, ее должно быть ровно столько, сколько необходимо для минимизации затрат на обслуживание оборудования). Суть бережливого производства можно изложить в виде пяти задач: 1. Определить ценность конкретного продукта. 2. Определить поток создания ценности для этого продукта. 3. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. 4. Позволить потребителю вытягивать продукт. 5. Стремиться к совершенству. Создание бережливого производства на предприятии является сложным, кропотливым процессом, а в некоторых случаях — рискованным, так как нельзя останавливаться на полпути. Менеджерам и работникам предприятия, вставшим на этот путь, необходимо знать основные положения философии бережливого производства — его принципы и идеалы. Принципы бережливого производства - это основы, который необходимо следовать всем, и менеджерам и рабочим, внедряющим бережливое производство на предприятии.
Четыре основных принципа бережливого производства: - Прежде всего думай о заказчике. - Люди — самый ценный актив компании. - Кайдзен — непрерывное усовершенствование. - Гемба — решение вопросов на производственной площадке. Максимальную выгоду от внедрения бережливого производства можно получить, если хорошо понять эти принципы и применять их в комплексе, тем самым, обеспечив единство направления. Раскроем содержание каждого принципа. Прежде всего, думай о заказчике На рис. 5.1. продемонстрирована технология взаимоотношения с внутренним заказчиком. Рис. 5.1. Взаимодействие внешних и внутренних поставщиков и заказчиков Внешний заказчик - потребитель, получающий готовую продукцию. Внутренний заказчик - рабочий отдельного производственного этапа, получающий определенную продукцию (деталь), которую необходимо использовать на данном этапе сборки. Для этапа производства агрегатов заготовительные производства будут являться внутренним поставщиком, соответственно, производство агрегатов является внутренним заказчиком, поэтому работники, которые заняты в этапе заготовительного производства, должны учитывать все требования и пожелания заказчика, выполнять так, как ему удобно, поставлять продукцию по требованию заказчика в запрашиваемом им количестве. В свою очередь, этап сборки будет внутренним заказчиком для производства агрегатов и т. д. Заказчик может быть внешним — это потребитель, который получает готовую продукцию, или производитель, для которого организация является поставщиком деталей и комплектующих. Заказчик может быть внутренним. Если все производство поделить на последовательные стадии в процессе создания потока ценности, то работник каждого последующего этапа процесса будет являться заказчиком для предыдущего.
На рис. 5.2. продемонстрированы отношения «поставщик-заказчик» внутри сборочной линии. Рис. 5.2. Отношение «поставщик-заказчик» внутри сборочной линии Взаимоотношения «заказчик-поставщик» предполагают полное осознание того, что нужно заказчику, внимание к его требованиям, совместное решение проблемных задач. Правило поставщика: выполняй так, как удобно заказчику, реагируй быстро и относись внимательно к его жалобам и претензиям. Это необходимо для понимания того, что каждый из вас сам является заказчиком и поставщиком. Если сегодня вы, как поставщик, отправили на следующий этап деталь, которая вызвала жалобу работника, являющегося вашим внутренним заказчиком, то завтра вы, выступая в роли заказчика, не вправе претендовать на хорошую продукцию. Основополагающее правило человеческого бытия — «Относись к людям, так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» — хорошо иллюстрирует этот принцип. Необходимо всегда помнить, что ты не только поставщик, но и заказчик. Каждый должен делать так, чтобы его работа не вызывала жалоб. Тогда и ты будешь получать хорошие детали, так как твой поставщик относится с уважением к тебе (своему заказчику).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.) |