Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеалы бережливого производства
В качестве примера мы поговорим об идеалах машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ»: - физическая и психологическая безопасность; - отсутствие дефектов; - по первому требованию заказчика; - одно за другим; - мгновенная реакция поставщика; - минимальные затраты. Рассмотрим их подробнее. Физическая безопасность связана, прежде всего, с соблюдением техники безопасности и со стандартизацией производственных процессов. Более подробно о стандартизации деятельности мы будем говорить позже, а сейчас давайте условимся, что стандартизированная работа — это условие совершенствования рабочего процесса (рис. 6.2.). Рис. 6.2. Сущность физической безопасности
Преимуществом стандартизированной работы является сокращение уровня травматизма и отсутствие перегрузки, что становится основой физической безопасности. Безопасность психологическая: - уверенность работника в своем будущем; - отсутствие страха быть уволенным; - осознание своей необходимости на производстве; - комфортный психологический климат в коллективе (рис. 6.3.); Рис. 6.3. Сущность психологической безопасности
Отсутствие дефектов — следствие внедрения джидока и системы андон. Вспомним, что эти системы не позволяют пропустить бракованную деталь на следующую стадию производственного процесса. Соответственно нет необходимости доработок на последнем производственном этапе. Бракованная продукция отсутствует, что является важным фактором для клиентов (рис. 6.4.). Качество продукции является залогом успеха компании на рынке. Рис. 6.4. Сущность отсутствия дефектов
По первому требованию. Необходимый продукт предоставляется заказчику по первому его требованию, т. е. время ожидания от момента заказа должно быть минимальным, в идеале равным нулю. Достичь данного идеала позволяют: - быстрая переналадка оборудования; - вытягивающая система производства; - принцип ФИФО; - хейдзунка; - единичный поток; - андон. ФИФО (First in -First out, FIFO) - метод поддержания точной последовательности производства, при которой деталь, которая первой поступила в производственный процесс, первой выходит из процесса, что позволяет предотвратить устаревание деталей и порчу их при хранении.
Одно за другим. Также позволяет быстро реагировать на требования заказчика принцип «одно за другим», или хейдзунка. Хейдзунка позволяет удовлетворять требования клиента, избегая работы партиями и очередями. Но даже если без работы партиями не обойтись, с помощью хейдзунка налаживается равномерный, выровненный выпуск деталей. Хейдзунка - выравнивание производства по видам и объему продукции за определенный промежуток времени, в зависимости от темпа и объема потребления данных продуктов заказчиком. Объяснение данного идеала «одно за другим», пожалуй, лучше начать с примера. На ваш завод поступил заказ на «газели» — клиент хочет получить 45 моделей 1 и 90 моделей 2. Если предприятие работает по принципам традиционного производства, то вначале оно выпустит все 45 моделей 1, а потом переналадит оборудование и будет выпускать модели 2. В момент подписания контракта выяснилось, что заказчик хотел бы получать и модель 1, и модель 2 небольшими партиями по 5-8 штук. У предприятия имеются варианты: 1) выпускать продукцию традиционным способом; 2) используя принцип «одно за другим» (рис. 6.5.). Рис. 6.5. Способы производства моделей «Газель»
Рассмотрим каждый способ. Итак, выпуская продукцию традиционным способом, после уточнения условий (заказчик хотел бы получать и модель 1 и модель 2 небольшими партиями) предприятие может действовать так: - приостановить процесс выпуска модели 1 и, переналадив оборудование, выпустить необходимое количество моделей 2, но при этом в результате на промежуточных стадиях производства скапливаются запасы деталей и комплектующих модели 1, ждущих своей очереди и повышаются затраты; - закончить выпускать вначале модели 1, заставив ждать заказчика очереди выпуска моделей 2 (тем самым нарушив контракт); - ускорить процесс выпуска моделей 1, чтобы быстрее перейти к выпуску модели 2, увеличив рабочее время и, соответствен Предприятие, работающее по принципам бережливого производства, организует свою работу другим способом: сократит время переналадки оборудования и наладит повторяющуюся последовательность — модель 1, две модели 2, модель 1, две модели 2... Таким образом, если необходимо будет увеличить или уменьшить количество выпускаемых моделей, предприятие быстрее среагирует на требование заказчика.
Мгновенная реакция поставщика. Недостаточно внедрить идеалы бережливого производства только на своем предприятии, чтобы добиться успеха. Например, если ваши поставщики работают по традиционному типу производства, то, соответственно, им удобнее поставлять вам сырье, комплектующие, упаковочные материалы и т.п. крупными партиями, а не «точно вовремя». Вам, в свою очередь, если детали не поступают сразу в производственный процесс, необходимо будет выделить склад для них, что значит — осуществлять затраты на хранение, плодить потери. Задача бережливого предприятия — убедить партнера-поставщика, что переход на бережливое производство будет выгоден, прежде всего, самому поставщику. Для этого необходимо организовывать общие семинары, делиться своим опытом, демонстрируя реальные достижения в результате применения инструментов бережливого производства. Необходимо обучать поставщиков — как внешних, так и внутренних — и внедрять оперативную обратную связь через доски производственного анализа, качества и четко с позиции заказчика выставлять свои требования. Тогда можно будет организовать взаимоотношения с поставщиком по принципу взаимовыгодного сотрудничества, реализуя идеал бережливого производства — мгновенная реакция поставщика, — который достижим только в том случае, если поставщику близка философия бережливого производства. Минимальные затраты. Традиционный подход предлагает следующим образом формировать цену продукции:
Себестоимость + Прибыль = Цена для покупателя. При этом Себестоимость складывается из двух категорий затрат: затраты, которые создают ценность продукции, и затраты, не создающие ценности продукту (т. е. муда). В бережливом производстве расчет цены происходит иначе: производитель отталкивается от цены заказчика, которую тот желает заплатить за данную продукцию {то есть опять по принципу вытягивающего производства). Из этой цены вычитается себестоимость, которая снижается за счет искоренения потерь. Сравните размер прибыли на представленном рис. 6.6. Рис. 6.6. Сравнительная характеристика формирования цены продукции Пример Валентина Сизикова, руководитель проекта «Бережливое производство» компании «РУСАЛ»: - Как ни странно, использовать позитивные результаты «бережливого производства» — это определенное испытание для топ-менеджеров. Как только вам сообщают, что у вас высвободились человеко-часы, велик соблазн сразу кого-то сократить. Но когда люди узнают, что их начали увольнять из-за их же инновационных предложений, то понятно, каким будет результат. Это — классическая ловушка, описанная во всех книжках. У нас в компании в самом начале было объявлено: ни один человек не будет уволен в результате усовершенствований на пилотных участках, И мы можем выполнить это обещание, потому что в «РУСАЛе» чрезвычайно актуален вопрос рабочих рук: мы строим заводы. Например, скоро откроется Хакасский алюминиевый завод и туда перейдет часть людей с наших пилотных участков. Однако переводить работников надо грамотно. Сперва те. кто наиболее активно участвует в «бережливом производстве», должны обучить людей на нынешнем рабочем месте. Потом они поедут на новый, более современный и технологичный завод, скорее всего, с повышением. Таким образом, решаются задачи и мотивации, и наставничества. Работник же заранее знает: в компании есть возможности роста, и людей здесь не сокращают.
По результатам «бережливого производства» можно решать и другие проблемы. Мы не сокращаем добросовестных работников, но ведь есть и персонал иного типа. Например, многие хронически не соблюдают технику безопасности. Система штрафов неэффективна: люди привыкают, что их зарплата стала ниже на определенный процент. Нам несчастные случаи на заводах совсем не нужны. «Бережливое производство» дает возможность эффективно повышать уровень безопасности, увольняя за неоднократное нарушение правил. Глава 2. Потери и причины образования муда
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 2252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.191 (0.016 с.) |