История возникновения и развития компании Toyota 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития компании Toyota



«Бережливое производство» начало разрабатываться фирмой Toyota в 50-ых годах, его эффективность подтверждается тем, что в недалеком прошлом момент чистая годовая прибыль Toyota в конце финансового года (март 2007 г.) составила $19 млрд.! На такой беспрецедентный уровень прибыли не выходила ни одна автомобильная компания. Причем из ее ближайших конкурентов, прибыль получил только концерн DaimlerChrysler ($4,3 млрд.), остальные терпели убытки (Ford - $12,1 млрд., General Motors - $2 млрд.)

 Несколько десятков лет Toyota являлась автомобильной компанией номер один в Японии и с большим отрывом после североамериканской «большой тройки» занимала четвертое место в мире. Но в 2003 года Toyota впервые опередила одного из представителей «большой тройки» - Chrysler - по продажам автомобилей. В 2006 году Toyota обгоняет Ford и, наконец, в начале 2007 года - General Motors. Таким образом, на сегодня Toyota – автомобильная компания №1 в мире по всем показателям.

 Еще не так давно Toyota была известна только как производитель компактных легковых машин для массового потребителя, однако за последние десять лет она стала лидером и в производстве дорогих автомобилей. Бренд Lexus появился в 1989 году, а сейчас он является одной из наиболее популярных марок.

Однако каждый вправе задаться вопросом, зачем так подробно писать об этой компании, которая: во-первых, является крупной транснациональной Корпорацией, во-вторых, управляется из Японии, в-третьих, специализируется на производстве автомобилей? Ответим на этот вопрос, проследив историю становления этой крупнейшей организации.

История автомобильной компании Toyota уходит своими корнями в 1911 г. и начинается с путешествия некоего Тойода Сакити, изобретателя и владельца текстильной компании Toyoda, по Европе и США. В Америке Тойода Сакити впервые увидел автомобили, которые вдохновили его на развитие данной отрасли в Японии. В его представлении ткацкие станки и автомобили были неразрывно связаны, так как имели общую черту — работа­ли автоматически с использованием механиче­ской энергии. Но для развития нового для Японии бизнеса необходимы были финансовые вло­жения. В 1930 г. вырученные деньги за продаж} своего изобретения — автоматического ткацкого станка, патент на изготовление которого был приобретен английской компанией за 1 млн иен Тойода Сакити решает направить на исследова­ния в области автомобилестроения и развития автомобильного бизнеса в Японии. Ответственным за развитие отрасли назначается старший сын Сакити — Тойода Кийтиро.

В 1933 г. открывается автомобильный департамент в компании Toyoda Automatic Loom Works. Тойода Кийтиро берет курс на производство автомобилей для широкого круга потребителей. В 1935 г. была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model А1 (впоследствии АА), и первым грузовиком Model G1, а в 1936г. автомобиль Model АА был запущен в производство.

В 1937 г. автомобильный департамент пре­вратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Главными кон­курентами того времени для Toyota были амери­канские компании, в частности Ford. С одной стороны, Япония перенимала у них опыт, с дру­гой — прививала этот опыт на свою почву.

Компании США работали по принципам тра­диционного производства: все детали и ком­плектующие производились крупными партия­ми и способом выталкивания (чуть позже мы вернемся к данному понятию) проходили на следующую стадию, оборудование заводов было рассчитано на традиционное производство, в свя­зи с чем заводы содержали объемные склады для хранения деталей и комплектующих. Поставщи­ки работали по аналогичным принципам. Дос­тоинством такого типа производства было сни­жение себестоимости автомобиля за счет эффек­та от масштаба производства, а недостатком — затраты на поддержание деталей и комплектую­щих на складах и высокий процент брака на промежуточных стадиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)