Спецификация исследовательского индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спецификация исследовательского индивидуального проекта



КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(индивидуальный проект в 7-х классах)

ТИП проекта:

  исследовательский


Комплект контрольных измерительных материалов (КИМ) для диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (индивидуальный проект)

Общие сведения

Тип проекта Исследовательский
Цель диагностики Оценивание уровня владения универсальными учебными действиями и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта
Назначение КИМ Проведение диагностики индивидуальных достижений обучающихся
Класс 7
Форма проведения Индивидуальный проект

2. Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы, уровень основного общего образования *

Раздел Код Планируемые результаты
1. Познава тельные УУД 1.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания       и критерии     для классификации, устанавливать причинно- следственные связи,   строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)        и делать выводы 1.1.1 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства 1.1.2. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов 1.1.3 выделять общий признак или отличие двух, или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия 1.1.4 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления 1.1.5 различать/выделять явление из общего ряда других явлений 1.1.6 выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий 1.1.7 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям 1.1.8 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия 1.1.9 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи 1.1.10 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации 1.1.11 объяснять явления, процессы, связи и отношения,

 

  выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности 1.1.12 выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ 1.1.13 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными
1.2. Умение создавать, применять       и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для      решения учебных          и познавательных задач 1.2.1 обозначать символом и знаком предмет и/или явление 1.2.2 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме 1.2.3 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления 1.2.4 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения 1.2.5 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией 1.2.6 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот 1.2.7 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм 1.2.8 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного 1.2.9 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата
1.3. Смысловое чтение 1.3.1 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) 1.3.2 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст 1.3.3 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов 1.3.4 резюмировать главную идею текста 1.3.5 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) 1.3.6 критически оценивать содержание и форму текста
1.4. Формировани е  и развитие 1.4.1 определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания

 

экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной ,      социальной практике         и профессионально й ориентации 1.4.2 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов 1.4.3 проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций 1.4.4. прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор 1.4.5 распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды
1.5. Развитие мотивации      к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации   и электронных поисковых систем 1.5.1 определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы 1.5.2 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками 1.5.3 формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска 1.5.4 соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности
Раздел Код Планируемые результаты

2. Регулят ивные УУД

2.1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе               и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2.1.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты 2.1.2 определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; 2.1.3 идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных      запланированных образовательных результатов; 2.1.4 выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат 2.1.5 ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей 2.1.6 обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
2.2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения 2.2.1 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения 2.2.2 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач 2.2.3 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи 2.2.4 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры,

 

учебных          и познавательных задач формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) 2.2.5 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели 2.2.6 составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования) 2.2.7 определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения 2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса 2.2.9 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию
2.3. Умение соотносить свои действия          с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности  в процессе достижения результата, определять способы действий в             рамках предложенных условий           и требований, корректировать свои действия в соответствии  с изменяющейся ситуацией 2.3.1 различать результаты и способы действий при достижении результатов 2.3.2 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности 2.3.3 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности 2.3.4 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований 2.3.5 оценивать свою деятельность, анализируя причины достижения или отсутствия планируемого результата 2.3.6 находить необходимые и достаточные средства для выполнения своих действий в изменяющейся ситуации и/ или при отсутствии планируемого результата 2.3.7 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата 2.3.8 устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и при завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата 2.3.9 соотносить свои действия с целью обучения
2.4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные 2.4.1 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи 2.4.2 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи 2.4.3 свободно      пользоваться      выработанными

 

возможности её решения критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств 2.4.4 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности 2.4.5 обосновывать достижимость цели выбранным способам на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов 2.4.6 фиксировать и анализировать динамику своих собственных образовательных результатов
2.5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений          и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 2.5.1 анализировать свою собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки 2.5.2 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации 2.5.3 принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения 2.5.4 определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности 2.5.5 демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
Раздел Код Планируемые результаты
3. Коммун икативные УУД 3.1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом       и совместную деятельность   с педагогом       и сверстниками; работать индивидуально и в              группе: находить общее решение          и разрешать конфликты    на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение 3.1.1 определять возможные роли в совместной деятельности 3.1.2 играть определенную роль в совместной деятельности 3.1.3 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы) 3.1.4 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации 3.1.5 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности 3.1.6 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль 3.1.7 критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его 3.1.8 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации 3.1.9 выделять общую точку зрения в дискуссии 3.1.10 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей З.1.11 организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,

 

  договариваться друг с другом и т. д.) 3.1.12 устранять в рамках диалога                               разрывы    в коммуникации,                                                         обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога
3.2.        Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для        выражения своих     чувств, мыслей            и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 3.2.1 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства 3.2.2 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности 3.2.3 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.4 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога 3.2.5 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником 3.2.6 создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств 3.2.7 использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления 3.2.8 использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.9 оценивать эффективность коммуникации после ее завершения
3.3. Формировани е  и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационн ых    технологий (далее – ИКТ) 3.3.1 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ 3.3.2 использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации 3.3.3 оперировать данными при решении задачи 3.3.4 выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др. 3.3.5 использовать информацию с учетом этических и правовых норм 3.3.6 создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

* кодификатор представлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)


Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 

Методические материалы

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно- методического объединения по общему образованию

Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования: методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Н.Н. Титаренко, О.А Черепанова – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017. – 45 с.

Индивидуальные       информационно-познавательные      проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования. Учебное пособие для обучающихся общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Л. И. Алферова. – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017. – 48 с.

Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко ˗˗ Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 80 с.

Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 48 с.


3.3. Перечень проверяемых УУД (по этапам проекта)

№ п/п Этапы работы над проектом Код УУД Универсальное учебное действие
1.

Организационный

1.1. Определение темы, поиск  и  анализ проблемы проекта 2.1.2. определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов

1.2.

Постановка    цели проекта

2.1.4. выдвигать версии преодоления                   препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат
2.1.5. ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей
2.

Выполнение проекта

2.1.

Анализ имеющейся информации

1.5.1. определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы
3.3.1. целенаправленно    искать    и    использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ
2.2. Сбор, изучение и обработка информации 1.2.8. строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
2.3. Построение алгоритма деятельности 2.2.1. определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

2.4.

Выполнение плана работы              над

индивидуальным учебным проектом

2.2.8. описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса
1.3.5 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный)
1.1.5. различать/выделять явление из общего ряда других явлений
2.5. Внесение          (по необходимости) изменений в проект 2.2.7. определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения
3.

Защита проекта

3.1.

Подготовка презентационных материалов

3.1.10. договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей
1.3.4. резюмировать главную идею текста
3.2. Презентация проекта 1.2.9. анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата

 

 

3.1.6. корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь         выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
3.2.4. высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
4.

Оценивание проекта

4.1. Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

4.2.

Оценка качества деятельности при выполнении проекта

2.3.4. отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований
2.5.4. определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению  имеющегося   продукта                      учебной деятельности

Этапы работы над проектом

Код УУД

Максимальный балл

Оценивание наставником Оценивание экспертной комиссией Самооценка 1.

Организационный

6 4 6 1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 2.1.2.  Регулятивные определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов 2 - 2

1.2.

Постановка цели и задач проекта

2.1.4.  Регулятивные выдвигать                                  версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат 2 2 2 2.1.5.  Регулятивные ставить         цель         и формулировать                              задачи собственной образовательной деятельности  с  учетом выявленных затруднений и существующих возможностей 2 2 2 2.

Выполнение проекта

16 8 16

2.1.

Анализ имеющейся информации

1.5.1.  Познавательные определять                      необходимые ключевые поисковые слова и формировать                       корректные поисковые запросы 2 - 2 3.3.1.  Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые  для решения учебных и               практических задач с помощью средств ИКТ 2 - 2 2.2. Сбор, изучение  и обработка информации 1.2.8.  Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного 2 2 2
2.3. Построение алгоритма деятельности 2.2.1.  Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения 2 - 2

2.4.

Выполнение плана работы над индивидуальн ым учебным проектом

2.2.8.  Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма             решения практических             задач определённого класса 2 2 2
1.3.5  Познавательные преобразовывать      текст, меняя  его  модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку                  речи), интерпретировать     текст (художественный             и нехудожественный        — учебный,                научно- популярный, информационный) 2 2 2
1.1.5.  Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений 2 2 2
2.5. Внесение (по необходимост и) изменений в проект 2.2.7.  Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения 2 - 2
3.

Защита проекта

4 8 10

3.1.

Подготовка презентацион ных материалов

3.1.10.  Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей 2 - 2
1.3.4  Познавательные резюмировать главную идею текста 2 2 2
3.2. Презентация проекта 1.2.9.  Познавательные анализировать/рефлексирова ть опыт разработки и реализации            учебного проекта,       исследования (теоретического, эмпирического) с     точки зрения решения проблемной - 2 2

 

 

  ситуации,        достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата      
3.1.6.  Коммуникативные корректно                          и аргументированно отстаивать  свою  точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать                контраргументы, перефразировать        свою мысль - 2 2
3.2.4.  Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение   (суждение)    и запрашивать                мнение партнера в рамках диалога - 2 2
4.

Оценивание проекта

6 2 6
4.1. Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4.  Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или         самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности 2 2 2

4.2.

Оценка качества деятельности при выполнении проекта

2.3.4.  Регулятивные отбирать инструменты для оценивания               своей деятельности, осуществлять самоконтроль            своей деятельности в рамках предложенных условий и требований 2 - 2
2.5.4.  Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта                учебной деятельности 2 - 2
  Итого:   19 УУД 32 балла 22 балла 38 баллов

Измеряемые УУД, указанные в данном перечне, соответствуют этапам работы над проектом и оцениваются всеми участниками по-разному.

Наставник из 19 УУД оценивает 16, не участвует в оценивании этапа защиты. Эксперт оценивает 11 УУД, не участвует в отдельных этапах работы над проектом. Обучающийся оценивает все 19 УУД, так как он сам проходит все этапы с разной степенью самостоятельности, субъективную оценку которым он и выставляет в лист самооценки.


Оценочные листы

Оценочный лист наставника

Ф.И.О. обучающегося                                                                                      Класс                                                                                                                           Тип проекта исследовательский

Ф.И.О. наставника                                                                                          

Показатели для оценивания:

уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над этапами проекта

2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием

1 балл – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием

0 баллов – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием

Организационный

  1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 2.1.2.  Регулятивные определять совместно с педагогом                  критерии оценки планируемых образовательных результатов  

1.2. Постановка цели и задач проекта

2.1.4.  Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат   2.1.5.  Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей  

Выполнение проекта

 

2.1.Анализ имеющейся информации

1.5.1.  Познавательные определять необходимые                   ключевые         поисковые слова и формировать         корректные        поисковые запросы   3.3.1.  Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ   2.2. Сбор, изучение и обработка информации 1.2.8.  Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного  
2.3.Построение алгоритма деятельности 2.2.1.  Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения  

2.4.            Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом

2.2.8.  Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса  
1.3.5  Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный)  
1.1.5.  Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений  
2.5. Внесение (по необходимости) изменений в проект 2.2.7.  Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения  

Защита проекта

 

3.1. Подготовка презентационных материалов

3.1.10  Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей  
1.3.4  Познавательные резюмировать главную идею текста  

3.2. Презентация проекта

1.2.9.  Познавательные анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата не оценива ется
3.1.6.  Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль не оценива ется
3.2.4.  Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога не оценива ется

Оценивание проекта

 
4.1. Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4.  Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности  
4.2. Оценка качества выполнения проекта 2.3.4.  Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и  

 

  требований  
2.5.4.  Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности  

Всего баллов:

 

* Внимание! Баллы оценочного листа наставника необходимо перенести в машиночитаемый бланк


Организационный

  Определение темы, поиск и            анализ проблемы проекта 2.1.2. умею определять совместно с        педагогом критерии оценки проекта (тема, проблема проекта)  

Постановка цели и задач проекта

2.1.4. умею выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат   2.1.5. умею ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей  

Выполнение проекта

 

Анализ имеющейся информации

1.5.1. умею определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы   3.3.1. умею целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ   Сбор, изучение и обработка информации 1.2.8. умею строить доказательство: прямое, косвенное, от противного   Построение алгоритма деятельности 2.2.1. умею определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  

Выполнение плана работы             над

индивидуальным учебным проектом



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.082 с.)