Глава 3. Принцип равноправия в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Принцип равноправия в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации



Особую роль в механизме государственной власти и системе управления организацией жизни общества играет третья ветвь государственной власти, т. е. органы, отправляющие правосудие, являющееся арбитром в спорах о праве. Суд реализует принцип справедливости в правоприменительной практике. Признаками судебной власти являются гласность. состязательность, независимость, коллегиальность. Система органов правосудия представлена судебными органами, действующими в сфере конституционной, общей, хозяйственной, административной и других видов юрисдикции. Судебная власть обеспечивает разделение властей в рамках конституционной законности и права путем конституционного надзора и судебного контроля за ними.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской федерации и федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ» (1996). Как самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, а также между самими гражданами, судебная власть осуществляет контроль за соблюдением прав граждан, а также сохранении и защите закреплённых в Конституции РФ демократических принципов правового государства. Совокупность всех судов, осуществляющих судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, образует судебную систему РФ, в основу которой заложен конституционный принцип равноправия (ст.19 КС РФ).

Особое место в системе судебной вла­сти занимает Конституционный суд РФ. Порядок его образования и принципы деятельности определены Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде РФ» (1994). Конституционный суд РФ осу­ществляет контроль за конституционно­стью законов и других нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, конституций (уставов) субъектов РФ.

Конституционный суд не вправе решать вопрос о конституционности нормативных актов по соб­ственной инициативе, он принимает к рас­смотрению только запросы соответст­вующих государственных органов, должностных лиц, судов и жалобы отдельных граж­дан в случаях, предусмотренных Кон­ституцией РФ и Законом о Конститу­ционном суде. В действующей право­вой системе не предусматривается право конституционного суда РФ на­чать производство по делу без соответ­ствующего обращения со стороны правомочных субъектов РФ - запро­сов Президента РФ, Совета Федера­ции, Государственной думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной думы, Пра­вительства РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, орга­нов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и т.д. 

Постановления Конституционного суда обжалованию не подлежат. Признавая ту или иную норму права неконституционной Конституционный суд, в сущности, ее отменяет, и это его решение имеет большую юридическую силу, чем закон, признанный неконституционным.

Конституционный суд РФ состоит из 19 судей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный суд РФ не контролирует законодательство субъектов РФ, относящееся к их исключительному ведению. Конституционные суды субъектов РФ проверяют конституционность законов только этих субъектов.

В системе судебной вла­сти наряду с Конституционным судом РФ функционируют суды общей юрисдикции, которые рассматривают дела трех категорий: уголовные (дела о преступлениях, исчерпывающий перечень которых дан в УК РФ); гражданские (дела об имущественных и неимущественных спорах, вытекающих из гражданско-правовых, семейных и иных отношений, а также об установлении наиболее значимых юридических фактов и состояний); дела о некоторых административных правонарушениях.

Особое место в обеспечении прав занимают органы, созданные для проверки конституционности законов. Им принадлежит существенная роль в утверждении принципа равноправия в практике государственной и общественной жизни, охватывающей, к примеру, и сферу налогообложения. Принцип равноправия - важный конституционный критерий оценки законодательного регулирования налоговых отношений. Конституционный Суд РФ признает, что установление налоговых платежей, а также особенностей их взимания и освобождения от уплаты налога является прерогативой законодателя, но он не может нарушать принципы налогообложения, в том числе конституционно-правовой принцип равноправия. При этом в выборе принудительных мер он ограничен различными конституционными и общими принципами права и должен исходить из того, что ограничение прав и свобод возможно, только если оно соразмерно целям, предусмотренным в Конституции РФ (ч. 3 ст. 55)[22].

Система судебной вла­сти призвана обеспечивать юридическое равноправие, предполагающее равенство граждан  перед судом и законом, равное право на обращение в суд, равные права и обязанности при наличии одинаковых обстоятельств и юридических условий.

Закрепление в ст. 19 Основного закона России принципа равенства граждан перед законом и судом независимо от пола и должностного положения может не соблюдаться в  некоторых статьях Конституции. К примру, в ст. 91 установлена неприкосновенность Президента РФ, в ч. 1. ст. 121 — неприкосновенность судей, а в ч. 1 ст. 38 государство объявляет о защите материнства, детства и семьи, ничего не говоря об отцовстве.

Рассмотреть реализацию принципа равноправия можно в сфере вероисповедания. В Конституции РФ говорится, что принцип равноправия и свободы вероисповедания является «... одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества». Если вероисповеданию гражданина противоречит исполнение воинской обязанности (ч. 3 ст. 59), он может заменить ее на альтернативную гражданскую службу согласно Федеральному закону «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года[23]. Ряд других статей Конституции РФ также взаимосвязаны с правовыми условиями исполнения равенства и свободы вероисповедания. Например, ч. 2 ст. 19 определяет равенство прав и свобод человека и гражданина во всех областях жизнедеятельности государства и общества вне зависимости от религиозных взглядов. При этом запрещены любые формы, ограничивающие права граждан по признакам религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19). Так нельзя принуждать кого-либо к выражению своих религиозных взглядов или отречению от них (ч. 3 ст. 29).

Конституционный Суд Российской Федерации установил, что особый порядок привлечения депутата к уголовной ответственности составляет одну из существенных черт парламентского иммунитета, который предполагает наиболее полную правовую защиту депутата при осуществлении им депутатской деятельности. При этом в Конституции  РФ указывается, что неприкосновенность парламентария не означает его освобождение от ответственности за совершенное правонарушение, если оно совершено не в связи с депутатской деятельностью. Расширительное понимание неприкосновенности привело бы к искажению парламентского иммунитета и превратило бы его в личную привилегию. По этой причине Конституционный суд РФ постановил, что в отношении парламентария допустимо осуществление судопроизводства на стадии дознания и предварительного следствия без согласия соответствующей палаты парламента, но под непосредственным надзором[24].

Рассматривая аналогичное дело о неприкосновенности судей, Конституционный суд РФ в Постановлении от 7 марта 1996 г. обратил внимание на то, что отказ квалификационной коллегии судей дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении судьи не является непреодолимым препятствием, а может быть обжаловано в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации[25]. Кроме того, Суд указал, что в соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, действия и решения государственных органов, а также органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Никаких исключений из этого конституционного принципа законодательство не допускает. Значит и решение квалификационной коллегии также может быть обжаловано в суде.

Однако решения Конституционного суда РФ, касающиеся, в частности, депутатского иммунитета, все же не разрешили всех вопросов, относящихся к данной проблеме. Так, например, остается проблематичной объективность и беспристрастность решения вопроса о предании депутата суду. Однако от решения этого вопроса в значительной степени зависит, насколько в реальной жизни будет обеспечена возможность реализации принципа равенства граждан перед законом, рассматриваемого в качестве принципа уголовной ответственности. Дело в том, что по действующему законодательству сегодня мы имеем такой порядок привлечения депутатов всех уровней к ответственности, когда решение этого вопроса отдано на откуп того же органа, членом которого он является. Безупречность такого подхода вызывает большие сомнения. Несовершенство его заключаются в том, что при решении вопроса о выдаче депутата в руки его коллег не столько поднимает вопрос о характере и тяжести совершенного правонарушения, сколько выясняется фракционная принадлежность депутата, а также выявляются интересы внутри парламентской деятельности, где голос своего депутата при голосовании по тем или иным вопросам может оказаться решающим. Но даже если проявить предельную беспристрастность и объективность избранных народом представителей политических партий, то и она не может гарантировать от ошибок[26].

Не выдерживает критики с позиции принципа правового равенства реализация на практике эгалитарного подхода в отношении лиц разных национальностей, о чём также говориться в ч. Ст. 19 Конституции Российской Федерации. Федеральный Закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» 1999 г.[27] в ст. 8 предоставляет значительные права в области дополнительного финансирования, природопользования и культурного развития малым этническим общностям.

В соответствии с п. 1) ст. 1 данного закона «коренными малочисленные народы Российской Федерации. —это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями». Перечень таких народов установлен Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации»[28], в котором Государственному Совету Республики Дагестан предоставлено право определять количественные и иные особенности её коренных и малочисленных народов, в также устанавливать перечень этих народов с последующим включением его в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Исходя из того, что на основании ч. 1 ст. 26 Конституции Российской Федерации: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности», фактически стимулируется разрушение самосознания русского народа, которому выгоднее с экономической точки зрения записываться в коренные малочисленные народы, которые ещё и не несут бремени военной службы. Совершенно непонятно почему у гражданина России родившегося на Чукотке (иногда и в третьем поколении) меньше прав, чем у чукчей. Складывается удивительная национально-криминальная структура: малочисленные народы легально добывают рыбу, дикого зверя и т.д. без ограничения и перепродают многочисленным народам, что является формой легального браконьерства. Дискриминация в области национальных отношений не справедлива, ибо она чревата ростом национализма и сепаратизма.

Таким образом, несмотря на многоплановый механизм обеспечения правового равенства в Российской Федерации, все еще существуют проблемы, которые можно связать с патриархальными устоями и культурными традициями, национальной психологией, которые четко определяют неравенство граждан, основываясь на многовековом опыте и решение данного вопроса находится в юрисдикции Конституционного суда.

 

Заключение

Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Конституция предоставляет равные права, т. е. одинаковые юридические возможности пользоваться ими, а также устанавливает равные для всех обязанности. Современные социальные государства предоставляют некоторые льготы (юридические и фактические преимущества) определенным категориям населения (инвалидам, многодетным семьям и др.), что не мешает, а в некоторой степени способствует достижению равноправия. Безусловно, абсолютного равенства прав и обязанностей для всех быть не может. Обычно они не одинаковы для различных групп людей (не совпадает, например, объем прав и обязанностей граждан и иностранцев), но в пределах каждой группы лиц эти права и обязанности должны быть одинаковы для всех ее членов.

Установление законом неравных прав граждан не соответствует общечеловеческим ценностям и называется дискриминацией – т.е. ущемлением в правах. Равенство перед законом обычно нарушается не на законодательном уровне, а на практике (например, при освобождении из-под стражи обвиняемого под залог далеко не каждый в силу своего финансового положения может воспользоваться этим правом).

Равноправие мужчины и женщины также достигнуто далеко не во всем мире. В отдельных мусульманских странах женщины не обладают избирательными правами. Во всех странах мира подавляющее большинство государственных должностей занимают мужчины. В современном мире наличие такой проблемы говорит об отсталости развития правового государства, институтов гражданского общества. Наличие правового неравенства еще раз доказывает то, что государственная политика и механизмы защиты прав и свобод человека не только в России, но и во всем мире неидеальны. Решение данной проблемы кроется именно в изменении общественного сознания, разрушении общественных стереотипов, которые связаны с религиозными и бытовыми аспектами жизни людей. Мужчины и женщины должны не только обладать равными правами, но и равными возможностями для их реализации не только теоретически, но и практически.

Становится очевидным отсутствие в современном российском праве единой и непротиворечивой концепции равноправия, которая бы позволила осуществить системный подход к нормативному закреплению этого принципа в российском законодательстве.

 

Библиографический список:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Российская газета. N 256. 31.12.2001.

4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Российская газета. N 43-44. 04.03.97.

5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020) // Российская газета. N 63-64. 02.04.98.

6. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" // Российская газета. 12 мая 1999 г. N 90.

7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об альтернативной гражданской службе" // Российская газета. 30 июля 2002 г. N 138-139.

8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях" // Российская газета. N 296. 31.12.2013.

9. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" // Собрание законодательства Российской Федерации. N 10. 06.03.2000. Ст. 1131.

10. Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 N 255 (ред. от 26.05.2020) "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" // Российская газета. N 66. 05.04.2000.

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск № 0(4294). 14 февраля 2007 г.

12. Постановление Конституционного суда РФ от 24 февраля 1998 г. № 7-П // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1242.

13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 23-П "по делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.Л. Панченко" // Российская газета - Федеральный выпуск № 246(5622). 2 ноября 2011 г.

14. Акимова, Ю.А. Конституционная концепция гендерного равноправия / Ю.А. Акимова // Государственная служба и кадры. – 2018. – № 2. – С. 22-32.

15. Афанасьева, М.П. Равенство и равноправие как конституционно-правовые категории / М.П. Афанасьева // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – С. 11-14.

16. Буняк, Д.В. Основы понимания термина равноправие и идей борьбы с проявлениями дискриминации / Д.В. Буняк // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. Т. 3. – № 4 (12). – С. 365-371.

17. Зубкова, У.В. Проблемы реализации принципа равноправия в Российской Федерации / У.В. Зубкова // Энигма. – 2020. – № 17-1. – С. 199-204.

18. Коновалова, Л.Г. Изъятия из принципа равноправия в институте административной ответственности Российской Федерации / Л.Г. Коновалова // Правовая мысль в образовании, науке и практике. – 2018. – № 1 (7). – С. 60-65.

19. Серегин, А.В. Иллюзия принципа равноправия и реальность юридического неравенства / А.В. Серегин // Юридическая техника. – 2020. – № 14. – С. 298-304.

20. Смирнов, А.М. О проблеме обеспечения принципа равноправия в уголовном кодексе Российской Федерации / А.М. Смирнов // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 32. – С. 69-75.

 

 


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144

[2] Серегин, А.В. Иллюзия принципа равноправия и реальность юридического неравенства / А.В. Серегин // Юридическая техника. – 2020. – № 14. – С. 298.

[3] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144

 

[4] Конституции Республики Башкирии

[5] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144

 

[6] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Российская газета. N 256. 31.12.2001.

[7] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144.

[8] Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях" // Российская газета. N 296. 31.12.2013.

[9] Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020) // Российская газета. N 63-64. 02.04.98.

[10] Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" // Собрание законодательства Российской Федерации. N 10. 06.03.2000. Ст. 1131.

[11] Зубкова, У.В. Проблемы реализации принципа равноправия в Российской Федерации / У.В. Зубкова // Энигма. – 2020. – № 17-1. – С. 199.

[12] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.

[13] Афанасьева, М.П. Равенство и равноправие как конституционно-правовые категории / М.П. Афанасьева // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – С. 14.

[14] Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Российская газета. N 43-44. 04.03.97.

[15] Смирнов, А.М. О проблеме обеспечения принципа равноправия в уголовном кодексе Российской Федерации / А.М. Смирнов // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 32. – С. 69.

[16] Женщины-снайперы - лучшие стрелки времен второй мировой войны. Советские снайперы в годы Великой Отечественной войны https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS108vSk0sKcjILNYrKtWvykjNK85IzsjMq9QtzkvMLEgtqtTV1c0pTc4ozshM1S0uKUrNyc7ULStKzU3N0y0ryS_Kz9TNzSzKLwPSQJxXqZdRkpvDwGBoZmBqYmRuaWzIIJ3swPhK58Hv21O2aDF582kAABSKLKg&src=df83e4&via_page=1&user выход 14.11.2020

[17] Буняк, Д.В. Основы понимания термина равноправие и идей борьбы с проявлениями дискриминации / Д.В. Буняк // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. Т. 3. – № 4 (12). – С. 365.

[18] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144.

 

[19] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /Российская АН.; Российский фонд культуры –М.:АЗЪ, 1995, С.240

[20]Юшкова Ю.А. Иммунитет как правовая категория Автореферат диссертации на соискание ученой степени. Специальность 12.00.01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве, https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y9IzEvJTNQrKtUvSa0o0Te30DcxNtM3NDQ1tNAryChgYDA0MzA1MTEwsTRhONiW- PvcMNj_SOfV09sEPcGAPIVF5o&src=31788ae&via_page=1&user_type=25&oqid=ebf09b7cb987a13d выход 14.11.2020

 

[21] Коновалова, Л.Г. Изъятия из принципа равноправия в институте административной ответственности Российской Федерации / Л.Г. Коновалова // Правовая мысль в образовании, науке и практике. – 2018. – № 1 (7). – С. 60.

[22] Постановление Конституционного суда РФ от 24 февраля 1998 г. № 7-П // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1242.

[23] Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об альтернативной гражданской службе" // Российская газета. 30 июля 2002 г. N 138-139.

[24] Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск № 0(4294). 14 февраля 2007 г.

[25] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 23-П "по делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.Л. Панченко" // Российская газета - Федеральный выпуск № 246(5622). 2 ноября 2011 г.

[26] Акимова, Ю.А. Конституционная концепция гендерного равноправия / Ю.А. Акимова // Государственная служба и кадры. – 2018. – № 2. – С. 22.

[27] Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" // Российская газета. 12 мая 1999 г. N 90.

[28] Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 N 255 (ред. от 26.05.2020) "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" // Российская газета. N 66. 05.04.2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.052 с.)