Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственно-политические режимы.
Гос.полит.режим – сов-ть приемов, способов, методов при пом.кт осущ-ся гос.власть. Полит.режим в целом хар-ся степенью полит.свободы в обществе, состоянием правового положения личности в гос-ве. В зав.от того, какие методы осущ-ния полит.власти практикуются в гос-ве, полит.режим подразделяется на демократический и антидемократический. Демокр.режимы складываются в правовых гос-вах. Они хар-ся такими методами осущ-ния гос.власти, кт реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее законных прав и интересов. Признаки демокр.режима: 1)свободно действуют разл.партии, объединения, движения, за исключением тех, кт преследуют цель насильственного изменения основ конституц.строя, подрыв безопасности гос-ва; 2)не допускается господство какой-либо идеологии в качестве гос-ной или обязательной; 3)наличие эффективных механизмов прямого воздействия населения страны на х-р гос.власти (через избир.с-му, контроль избирателей за деят-тью гос.органов); 4)личность защищена от произвола, беззакония, т.к. ее права охраняются органами правосудия; 5)личности предоставлена свобода в сфере экон.деят-ти, что явл.основой матер.благополучия общества; 6)сущ-ет реальное разделение властей на три ветви (как в унитарных, так и в федеративных гос-вах). Среди дем.режимов м выделить либерально-демократический и собственно-демократический режимы. Для либ-дем.режима хар-но:- плюрализм во всех сферах обществ.жизни; - экон.основой служит рыночная экономика; - устанавливается равенство всех форм собств-ти; - приоритет отдается интересам личности; - выборы – осн.способ форм-ния власти; - с-ма сдержек и противовесов способствует уменьшению злоупотребления властью. Собственно–дем.режим – исходит из равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении гос-вом. Черты: - максимальное использование в полит.жизни демокр.институтов (референдцмы, народные инициативы, демонстрации, минитинги, собрания); - принятие гос.решений по воле большинства с учетом интересов меньшинства; - строгое разграничение полномочий м/у центр.и местными органами; - развивается с-ма самоуправления, приветствуется общественная самоорганизация. Антидемокр.режим (диктатура) – основан на попрании прав и свобод чел-ка, на установлении диктатуры правления одного лица или группы лиц кт монополизируют власть в своих руках, используют ее без ограничений.
Виды антидем.: - тоталит., -авторит., - деспотич; - тиранич. Тоталит.режим основан на личной, либо классовой диктатуре, кт предст.собой полный, всеобъемлющий контроль над населением, над всеми сферами жизни общества и кт опирается на систематич.применение насилия или угрозы его применения. Черты: - народ полностью отстранен от гос.власти; - свободы граждан не гарант-ся и не осущ-ся; - монистическая структура власти (отсутствие деления на 3 ветви); - жесткая централизация власти; - идеологизация всей общ.жизни, сущ-ет единая офиц.идеология; - нетерпимость ко всякому инакомыслию; - отсутствует многопартийность; - уничтожается любая полит.оппозиция; - слияние гос.и партийного аппарата; - в экономике преобладает гос.собст-ть; - власть осущ-ся жесткими методами (насилие, принуждение, репрессии); - физич.и идеологич.террор над своим народом. Виды: -левый (советск); - правый (фашизм); - фундаментальный (ислам). Авторит.режим. Черты: - режим осущ-ся при миним.участии народа в гос.делах, власть не контролируется и не формируется народом, хотя представительные органы сущ-ют.; - полит.контроль гос-ва над населением; - в экон.сфере допускаются др.виды собст-ти, частная напр.; - в осущ-нии методов власти отсутствуют репрессионные методы; - террор при открытых врагах; - командно-адм.методы; - допустима легальная оппозиция (псевдомногопартийная с-ма). Деспотический режим – неограниченная власть. Этот режим хар-рен для монархической формы правления, а именно для абсол.монархии, когда власть осущ-ся исключительно одним лицом. Деспоты возникли в древности и характеризовались крайним произволом в управлении, полным бесправием и подчинением подданных своему деспоту. При деспотии осущ-ся жесткое подавление любой самост-ти, недовольства, возмущения. Санкции, применяемые при этом, потрясают воображение своей суровостью. Деспотия держится на страхе (Страны Азии, Ближнего Востока). Тиранический режим также основан на единоличном правлении. Однако, в отличие от деспотии, власть тирана устанавливается насильственным, захватническим путем, часто это сопровождается смещением законной власти с помощью гос.переворота. Следует учитывать, что понятие тирана имеет эмоциональную и политико-правовую оценку. Когда речь идет о тирании как полит.режиме, используется именно оценка тех жестких способов, с пом.кт тиран осущ-ет гос.власть. Власть является очень жесткой. Используется не только наказание за нарушения правил поведения, но и превентивное наказание с целью устрашения (Древняя Греция).
Фашистский режим – крайняя форма тоталитаризма, характеризуемая националистической идеологией, представлением о превосходстве одних наций над другими. Фашизм основывается на расистской демагогии, кт возводится в ранг официальной идеологии. Целью фашистского гос-ва объявляется охрана национальной общности, решение соц.задач. Фашистские режимы возникают в опр.истор.условиях, при соц.расстройствах общества, обнищании масс. Для фашистского режима характерны опора на шовинистские круги крупного капитала, слияние гос.аппарата с монополиями, сращивание партий и профсоюзов с госаппаратом (Германия, Италия в 20-40 годах XX в.). 63. Функции современного государства.\ Функция государства – это осн.направления деят-ти гос-ва выражающие сущность и соц.направление, цели и задачи гос-ва по управлению обществом. Осн.признаки ф-ции гос-ва: 1)устойчивая предметная деят-ть гос-ва в какой-либо сфере, напр. в экономике, культуре, политике, соц.сфере; 2)через ф-ции м познать его сущность; 3)ф-ции всегда конкретизируют цели гос-ва на каждом истор.пути развития; 4)выполняя ф-ции гос-во тем самым выполняет стоящие перед ним задачи; 5)реализуются ф-ции в опр.формах и опр.методами. Сущ. разл. классификации ф-ции гос-в: 1)По формам деят-ти гос-ва по принципу разделения властей: а)законотворческие ф-ции; б)управленческие ф-ции; в)судебные ф-ции; 2)По источникам возн-ния, исходя из сущности и соц.назначения гос-ва: а)ф-ции вытекающие из классовой направленности; б)ф-ции вытекающие из потребностей самого общества исходя из соц.направленности; 3)По продолжительности: а)постоянные(присущи гос-ву на всех этапах его развития); б)временные (определяются какими-то условиями, кт создаются на опр.период времени).; 4) а)основные (имеют приоритетное положение), б) производные (вспомогательные); 5)В зав.от хар-ра гос.воздействия на обществ.отношения: а)охранит; б)регулятивные (отражают деят-ть гос-ва направленную на развитие обществ.отношений в самых разл.сферах жизни. 6)Осн.способом классификации ф-ций явл.деление функций по полит.направленности: а)внешние, б)внутренние. Внутр.нацелены на решение внутр.задач страны. К внутр.ф-циям м отнести: установление основ гос.политики и разработка гос.программ в области экон, эколог, соц, культур, национ.развития; установление правовых основ единого рынка; осущ-ние единой финансовой, кредитно-денежной, налоговой и таможенной политики; управление гос.соб-тью и др. Внешние – осн.направления деят-ти гос-ва за ее пределами. К внешним функциям относятся: 1)Ф.сотрудничества с др.гос-вами в разл.областях жизни, в том числе в решении глобальных проблем (терроризм, наркомания, СПИД), 2)Ф.обороны страны – охрана госграниц и защита территории РФ, оборонное производство; 3)Ф.поддержания мирового порядка – сохранение мира на земле, предупреждение войн, разоружение. Формы и методы осущ-ния функций гос-ва. Форма осущ-я функций гос-ва – однородная деят-ть органов гос-ва посредством кт и реализуются эти ф-ции. Формы м.б. правовые и организационные. Правовые формы: а)законотворческие (правотворческие)-принятие, издание норм-прав.актов; б)исполнительные –связаны с выполнением законов; в)правоохранительная – деят-ть по защите прав и свобод; г)контрольно-надзорная – связ.с осущ-нием контроля за законностью принятия прав.норм. Организационные формы: а)орг-но-регламентирующие – подготовка принятия закона; б)орг-но-хозяйственная – связ.с оперативно технической работой; в) орг-но-идеологическая – выр.в разъяснении принятых законов, формировании обществ.мнения. Методы осущ-ния функций гос-ва – приемы, способы с пос.которых реализуются ф-ции гос-ва: а)М-ды принуждения (при нарушении принятых правил поведения); б)М-ды рекомендации (ориентируют на какой-то конкретный вариант поведения); в)М-ды поощрения (стимулируют общественнополезную деят-ть); г)М-ды договорного регулирования; д)М-ды надзора и контроля; е)М-ды норм-прав.рег-ния.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.004 с.) |