Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделение государственной власти как принцип правового государства. Теория и практика.
Пр-п разделения властей на законод, исполн.и суд.явл.осн.пр-пом орг-ции гос.власти в правовом гос-ве. Концепция разделения властей сформировалась в Европе 18 веке, в период буржуазных революций. В ее основе - идея ограничения абсолютизма, когда вся полнота гос.власти сосредоточена в руках монарха. Основоположники теории разделения властей - Джон Локк и Шарль-Луи Монтескье. Гл.цель разделения властей - не допустить монополизации власти в рамках одного органа или ведомства, неизбежно ведущей к деспотии, подавлению прав и свобод чел-ка. Законод, суд, исполн.органы самост-ны, независимы др.от друга; чиновник не вправе одновременно занимать должности в разных ветвях власти, кт взаимно контролируют, сдерживают друг др; вмешательство одной ветви власти в компетенцию другой не допускается. При этом создание с-мы сдерживания и взаимоконтроля трех ветвей власти не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем. Система разделения властей включает: - четкое разграничение полномочий и предметов ведения м/у ветвями власти; - взаимный контроль, систему сдержек и противовесов; - взаимодействие, координацию деят-ти всех ветвей власти. Каждой ветви власти соответствуют своя с-ма гос.органов, специфические признаки, принципы орг-ции, нормативно-правовая база. Законод.власть осущ-ся парламентами, региональными и местными представительными органами. Гл.задача законодат.власти - сформировать законод-во как с-му норм, обладающих высшей юр.силой. Законод.органы обладают монополией на законотв-во. Кроме того, они устанавливают налоги, утверждают бюджет, контролируют его исполнение. Депутаты законод.органов избираются населением на опр.срок. Осн.пр-пами функц-ния органов законод.власти явл: коллегиальность деят-ти; отсутствие соподчиненности законод.органов всех уровней. Исп.власть осущ-ся президентом, правительством, министерствами, иными органами исп.власти. В их ведении - исполнение законов, повседневное управление, непосредственная орг-ция жизни общества. Исп.деят-ть хар-зуют: организационный х-р; ориентация на практическую реализацию законод-ва; - непрерывный х-р управляющего воздействия во времени и в пространстве. Исп.деят-ть явл.повседневной, она не прекращается ни на один день. Исп.органы распоряжаются финансовыми, людскими, природными, правоохранительными, информационными ресурсами общества. В ведении исп.органов - вооруженные силы, полиция, тюрьмы. Следует отметить иерархическую орг-цию исп.власти с преобладанием единоначалия. Последнее позволяет оперативно принимать решения и организовывать их реализацию. Суд.власть. Назначение суд.власти - отправление правосудия, т.е. разрешение правовых споров, привлечение к юр.отв-ти за правонарушения. Суд выступает независимым арбитром в юр.конфликтах. Любое лицо, считающее, что его права нарушены, м обратиться в суд за защитой. Судьи независимы, обладают юр.неприкосновенностью, что предполагает усложненный порядок привлечения их к отв-ти. В России к статусу судей применяется ещё один принцип – пр-п несменяемости судей. Данный принцип в последнее время вызывает много критики, т.к. фактически получается, что судья никому не подотчетен, и отстранить его от должности м только квалификационная коллегия Верх.Суда, чем юридически закреплен принцип круговой поруки в судейском сообществе. Надо отметить, что во всех развитых гос-вах судьи являются выборными. В России также согласно ФЗ "О мировых судьях" мировые судьи также являются выборными. Правосудие осущ-ся в особой правовой форме с документальной фиксацией суд.решений, формализованными, строго установленными процедурами. Вступившие в силу суд.решения общеобязательны и подлежат безусловному исполнению всеми уч-ками обществ.отношений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.) |