Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое государство: от идеи к практике.
Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, установления и сохранения свободы господства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием: “Государство”, “Политик”, “Законы” и др. древнегреческого философа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где “закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”, неизбежна “близкая гибель государства”. Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях. С идеями передовых мыслителей Древней Греции о праве, свободе, человеческом достоинстве и гуманизме перекликаются гуманистические воззрения и взгляды древнеримских политических и общественных деятелей, писателей, историков, поэтов. Особенно отчетливо это прослеживается в работах знаменитого римского оратора, государственного деятеля и мыслителя Цицерона таких, как “О государстве”, “О законах”, “Об обязанностях”. “Государство, - пояснил Цицерон, - с точки зрения его соотношения с правом – есть нечто иное, как “общий правопорядок”. В основу же права он неизменно вкладывал присущие человеческой природе, равно как и природе вообще, разум и справедливость. Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон подчеркивали большое значение закона, его незыблемость, обязательность как для правителя, так и для гражданина. Философские основы теории правового гос-ва создавались И.Кантом, кт под гос-вом понимал объединение множества людей подчиненных правовым законам. Термин правовое гос-во был введен позднее, в трудах немецких ученых либералов. В России весомый вклад внесли Чичерин, Новгородский, Кистяковский, Ковалевский. В 20в наибольшее распространение во многих странах мира. Правовое гос-во – означает такой тип гос-ва в кт господствует право, где гос.власть основана на правовых началах, ограничивается правовыми нормами. По своей сущности правовое гос-во всегда служит в интересах общества как в целом, так и в отношении к конкр.личности. Осн.направления деят-ти: соблюдение, обеспечение и защита осн.прав и свобод гражданина. Этого м достигнуть путем ограничения гос.власти правом. Право будет выступать барьером гос.произвола. Правовым называется то гос-во функц-ние кт основано на праве и осн.направлениями кт явл.соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод личности.
ПРИНЦИПЫ- основополагающие идеи, начала кт в своей сов-ти определяют модель правового гос-ва. 1) пр-п господства права, его приоритет во всех сферах жизни. Право- мера, масштаб свободы, справедливости кт установлены обществом; 2)верховенство закона – связанность гос-ва и граждан установленными нормами, правилами поведения кт содержаться в юр.актах. Все законы д.б. правовыми (т.е. они д.приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; эти законы принимаются в соответствии с установленной процедурой, д.пройти все стадии законотворч.процесса; д.соблюдаться иерархия норм-пр.актов; по своему содержанию законы д.максимально соответствовать принципам гуманизма, установленным в обществе).; 3) наиболее полное обеспечение прав и свобод индивида, их гарантированность, правовая защищенность личности; 4) принцип разделения властей- занимает особое место среди правоограничивающих мер с целью предотвращения злоупотреблений. Законодательная власть избирается народом, исп.власть назначается законодательными органами, судебная осущ-ет правосудие. Должна существовать система сдержек и противовесов, чтобы одна какая-то ветвь не могла монополизировать власть в своих руках, напр., вотум недоверия, импичмент, право отлагательного вето, конституционный суд.; 5)взаимная отв-ть гос-ва и гр-на; 6) признание междунар.системы законод-ва. Внутреннее законод-во гос-ва должно соответствовать общепризнанным принципам и нормам междунар.права; 7) высокий уровень правосознания и правовой культуры в обществе; 8) правовое гос-во всегда предполагает развитое гражданское общество.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.004 с.) |