Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список рекомендованной литературы.
1. Алферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. – М.: Литера, 2006. – 608 с.
§5. Методические рекомендации Для контроля уровня знаний рекомендуется применить тестирование, которое сочетает не только задания с выбором варианта ответа, но и задания письменного характера, где необходимо аргументировать положения, раскрыть значения исторических терминов с целью затруднения потенциальной возможности списывания заданий. Учитель может разработать как многовариативное тестирование, так и одновариативное. Образец одновариативного тестирования представлен в элективном курсе в разделе «приложение» (см. прилож. табл. 2). Тестирование обязательно должно включать критерии оценивания, ответы, с целью аргументированного выставления оценки учащимся. Образец критериев оценивания и ответов на задания представлен в элективном курсе в разделе «приложение» (см. прилож. табл. 3). Реализация данного элективного курса предполагает сочетание разных методов и форм обучения, но неотъемлемой частью курса является организация семинарских занятий и работы по группам, для чего целесообразно использовать общеобразовательный учебник и издания-практикумы, содержащие не готовый фактологический материал, а, непосредственные исторические источники и выдержки из них.
Урок № 1 «Царский Рим» проводится как вводный, значение реформ Сервия Туллия. Необходимо актуализировать знания о том, что государство появляется при возникновении материального неравенства, следовательно, государство служит интересам богатых, стабильное государство то, которое опирается не на одну социальную группу, а на несколько социальных групп, но государство не может служить всем социальным группам населения по свое природе, оно служит только собственникам. Урок № 2 «Ранняя республика». На уроке актуализируются понятия плебеев и патрициев, учащающимся необходимо высинить, что система сдержек и противовесов зародилась и поддерживалась борьбой, необходимо провести семинарское занятие, необходимо разделить класс на группы: первая группа представляет интересы патрициев, вторая группа представляет интерес плебеев. Свободу не дают, ее берут. Жизнь является борьбой. Урок № 3 «Итог борьбы патрициев и плебеев» проводится в лекционной форме. Необходимо устанавливать причинно-следственные связи о значении компромисса между знатью и народом, выведения тезиса, что чем шире социальная база у государства, тем стабильнее государство, так как оно «выгодно» большему числу людей. Урок № 4 «Реформы Гая Мария, усиление влияние армии» проводится в семинарской форме, для чего используем издание-практикум, эпоха гражданских войн и потребности населения в «сильной руке», рост влияния армии. Урок № 5 «Военная диктатура Юлия Цезаря» проводится с помощью разделения класса на четыре группы: сенат, народ, армия, враги. Ученики, используя логику, строят умозаключения, как повели бы себя народ, сенат и армия в условиях внешней опасности. Уроки № 6 и № 7 («Ранняя», «Поздняя» империи) проводятся педагогом в лекционной форме. Урок № 8 «Чему мы научились» – заключительный урок проводится в форме защиты учащимися 1) эссе-сочинений по курсу 2) исследованием последствий сужения социальной базы для развития любых иного государства учащимися на свой выбор, после итоговой лекции учителя. Рекомендованная литература для практической работы: 1. Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 421 с. 2. Амосова Е. В., Щетинин М. Н. Практикум по истории античной цивилизации. Часть 2 – Римское государство. – Великий Новгород: НовГУ, 2006. – 90 с;
Приложение
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.005 с.) |