Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие существуют рода литературы?
В чем различие родов литературы? Что такое монолог в драме? Что такое драматический диалог? Что такое конфликт в драматургии?
III. Конфликт в драматургии. Конфликт в драматургии рассматривается как столкновение двух сил, идей, мнений, выраженное в действии, в поступках героев и описанный в монологах и диалогах. 1. Существует два вида конфликта: явный и скрытый. Явный конфликт персонифицирован и персонажи (Персонаж –от латинского persona - личность, лицо -это действующее лицо пьесы, романа, сценария и других художественных произведений) открыто, для читателя и зрителя, противодействуют друг другу. Например: все против Ромео с Джульеттой, Буратино против Карабаса Барабаса, баба Яга против Деда Мороза. Этот вид конфликта, как правило, драматический или комедийный. Конфликт скрытый, не персонифицированный и главный Герой преодолевает обстоятельства. Например: царь Эдип, известный бычок на качающейся доске, а в режиссуре праздников, например: в спортивно- художественных представлениях явного конфликта нет, но есть конфликт скрытый- это преодоление спортсменами обстоятельств, мешающих победить. В драматургии – это, как правило, трагедийный конфликт- в том случае, если герой не может преодолеть обстоятельства. Определение вида конфликта важно, во-первых: для верного и точного анализа драматургического материала, с целью определения враждующих сторон и понимания скрытых мотивов поступков персонажей и, как следствие прогнозирование сопереживания и соучастия зрителя в общем действии. А во-вторых, для достижения тех- же целей при написании любого произведения, будь то пьеса, сценарий или рассказ.
2. Типы конфликта. Теперь стоит поговорить о типах конфликта. Мы, режиссеры эстрады и праздников, рассматриваем три типа конфликта: 1) Герой – Герой. Это тип конфликта, когда основными носителями противостоящих идей являются личности. Их сподвижников может быть и больше, поэтому важно точно их определить, как при анализе, так и при написании материала, кто в чьем лагере, иначе действие станет расплывчатым, аморфным нецелостным. Хотя при этом вовсе не обязательно герои - протагонисты должны встречаться, но могут присутствовать опосредованно, вне сцены. Такой тип конфликта ярко отражает и диктует поведение героев, например: те же Том и Джерри, баба Яга и Дед Мороз, Поп и Балда и многие другие.
2) Герой – Среда. Этот тип конфликта обуславливает борьбу одного Героя против всех. Например: Чацкий против закоснелого, рутинного московского общества или Катерина в «Грозе», ну или герой – одиночка Рембо. 3) Герой – Зрительный зал. В данном случае не противопоставление, а отождествление зрительного зала, участников праздника с положительным героем. На сцене только отрицательные герои. Это, как правило, комедийный конфликт. Широко его использовал Н.В. Гоголь, например: «Ревизор». Нет там на сцене положительных героев. Разве, что унтерофицерская вдова. Да и та потом заявила, что сама себя высекла. Возникает вопрос: «А что если сделать наоборот – зрительный зал плохой!»? Ну, во- первых это невозможно по этическим соображениям, с какой целью унижать людей? А во- вторых, с психологической точки зрения, ни один человек не отождествляет себя с плохим, наоборот, оправдывает свои поступки. И, поэтому, как ни старайся, зритель все равно будет отождествлять себя с положительным героем. И даже, если на сцене будут Боги, зритель будет им уподобляться, а не унижаться. В этом проявляется закон подражания, о котором еще две с лишним тысячи лет назад писал Аристотель. К сему еще добавлю, что любой из трех типов конфликта может быть как скрытого, так явного вида. Поэтому,становится понятно, что в драме, монологами, диалогами описывается действие, рождающееся на конфликтной основе. «Борьба рождает действие!»- Аристотель.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.005 с.) |