Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация самолетов по числу и расположению крыльев
По числу крыльев самолеты делятся на: Монопланы - самолеты с одним крылом, Бипланы и полуторапланы (самолеты с уменьшенным нижним крылом) Трипланы и даже полипланы. НЕТ
На рисунке показан знаменитый FokkerDr. I — триплан, легкий маневренный истребитель конструкции компании Fokker. Бипланы и трипланы маневреннее моноплана, так как при одинаковой площади крыла его размах и длина меньше. Основным недостатком бипланов является большее, чем у моноплана лобовое сопротивление. https://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_Dr.I
По расположению крыла монопланы делятся на низко- высоко и среднепланы.
На рисунках показаны типичные самолеты нормальной схемы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальная_аэродинамическая_схема - Ан-2 – биплан; - Ан-148 –пассажирский высокоплан с Т-образным оперением; - Ту-134 –пассажирский низкоплан с Т-образным оперением При низком расположении крыла конструктивно проще расположить хвостовое оперение выше крыла. Стойки шасси получаются наименьшими. Недостаток – большая интерференция. У самолетов со средним расположением крыла взаимное влияние крыла и фюзеляжа, определяющее общее сопротивление наименьшее. Недостаток – сложность размещения силовых элементов крыла внутри фюзеляжа. Для самолетов с высоким расположением крыла и двигателей уменьшается возможность засорения двигателей твердыми частицами, упрощается загрузка и разгрузка. Недостаток – тяжелое шасси, сложная заправка и обслуживание. Конструкция фюзеляжа Фюзеляж является основным конструктивным элементом - «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, основные топливные баки, системы управления и контроля, пассажирские салоны, багажные отсеки или грузовые отсеки, оружие и другое оборудование.
https://es.wikipedia.org/wiki/Avión
Пассажирские самолёты разделяют на узко- и широкофюзеляжные. У первых диаметр поперечного сечения фюзеляжа составляет в среднем 2-3 метра. Диаметр широкого фюзеляжа — не менее шести метров. Все широкофюзеляжные самолёты — двухпалубные: на верхней палубе располагаются пассажирские места, на нижней — багажные отсеки. Существуют самолёты с двумя пассажирскими палубами — Airbus A380 и Боинг 747. По типу фюзеляжа самолеты подразделяют на несколько видов:
- Однофюзеляжный, в котором фюзеляж служат не только для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и груза, но и для крепления крыла и оперения; - Двухбалочный, в котором оперение поддерживается двумя балками, сам фюзеляж в этом случае гондолой. Такая схема удобна для грузовых самолетов, так как в задней части гондолы можно сделать большие люки для погрузки крупногабаритных грузов. - Летающее крыло, самолет в котором все функции фюзеляжа несет крыло. НЕТ Конструкция оперения Опере́ние самолета это аэродинамические поверхности, обеспечивающие устойчивостьи балансировку самолёта в полёте. А еще оно обеспечивает управление самолетом по двум осям – рысканье (влево-вправо) и тангаж (вверх-вниз).Оно состоит из горизонтального и вертикального оперения. Хвостовое оперение – аэродинамические профили, расположенные в хвостовой части самолета. Выглядят они как относительно небольшие «крылышки», которые традиционно устанавливаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеют название «стабилизаторы». https://ru.wikipedia.org/wiki/Оперение_(авиация) Классическая схема оперения это один вертикальный и два горизонтальных стабилизатора, которые непосредственно соединены с хвостовой частью фюзеляжа. Именно такая схема наиболее широко используемая на гражданских авиалайнерах. Однако существуют и другие схемы – например, Т-образное. http://avia.pro/blog/hvostovoe-operenie-samoleta-foto-osnovnye-funkcii
В подобной схеме горизонтальное оперение прикреплено к верхней части вертикального, и если смотреть спереди или сзади самолета, оно напоминает букву «Т», от чего и получило название. Также существует схема с двумя вертикальными стабилизаторами, которые вынесены на законцовки горизонтального оперения, пример самолета с таким типом оперения – Ан-225. Также два вертикальных стабилизатора имеет большинство современных истребителей, однако установлены они на фюзеляже, поскольку те имеют форму фюзеляжа несколько более «приплюснутую» по горизонтали, по сравнению с гражданскими и грузовыми воздушными судами. Конструкция шасси Шасси — система опор самолета, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлёте, посадке и рулении. Обычно представляет собой несколько стоек, оборудованных колёсами, лыжами или поплавками, иногда совмещенные с колесами.
«Шасси» — общий термин. Как правило, различают «стойки» шасси, уточняя какая именно. Например, говорят: правая основная стойка шасси. НЕТ Шасси может компоноваться по следующим схемам: Двухстоечное шасси с хвостовойопорой. Главные опоры расположены впереди центра тяжести, а вспомогательная (хвостовая) — позади. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/165424
Трехстоечное шасси с передним колесом, при этом переднее колесо расположено впереди центра тяжести, а главные опоры позади центра тяжести. Шасси велосипедного типа, при этом две главные опоры расположены в фюзеляже, впереди и позади центра тяжести аппарата, две боковые поддерживающие опоры крепятся по бокам - обычно на законцовках крыла. У тяжёлых самолетов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки. Тележки шасси обычно бывают одноосные, двух- или даже трёхосные. На каждой оси установлена обычно пара колёс. Их так и называют: передняя пара, средняя или задняя пара. Парные колёса снижают давление на покрытие аэродрома, а также дублируют друг друга в случае прокола пневматика. Иногда на одной оси ставят не два, а четыре колеса. Также на тяжёлых самолётах часто могут быть не две, а несколько основных стоек. Например, на Боинге-747, помимо левой и правой основных стоек, имеются две средние подфюзеляжные стойки. На Ил-76 с каждого борта установлены продольно по две основные стойки. http://binscorner.com/pages/g/guinness-book-of-world-records-engineeri.html
Крепление силовых установок Силовую установку самолета, то есть его двигатели важно разместить так, чтобы не нарушались нужные аэродинамические формы крыла и фюзеляжа, а изменение тяги не оказало бы существенного влияния на балансировку самолета и его устойчивость. Для современных самолётов характерны турбореактивные или турбовинтовые двигатели, которые чаще всего располагаются на крыле или под крылом, в фюзеляже или рядом с ним. Иногда двигатель крепится к крылу или фюзеляжу с помощью пилона (в этом случае он помещается в защищённую гондолу), через который к нему подходят топливные трубки и различные приводы, либо встраивается непосредственно в фюзеляж. Двигатели над крылом http://modelistrc.ru/katalog/287-Radioupravlyaemiy_samolet_HONDA_HAi420.html
Компоновка может сильно различаться: на самолёте может быть всего один двигатель (F-16), два (Ту-204), три (Ту-154), четыре (Ил-96), шесть (Ан-225), восемь (B-52). При расположении двигателей с боков фюзеляжа в хвостовой его части, значительно снижается шум в пассажирском салоне и крыло, лишенное надстроек крыло имеет высокое аэродинамическое качество. Недостаток – более усиленная и более тяжелая часть фюзеляжа. Двигатели на фюзеляже http://superjet.wikidot.com/wiki:engine-access
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.) |