Классификация самолетов по числу и расположению крыльев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация самолетов по числу и расположению крыльев



По числу крыльев самолеты делятся на:

Монопланы - самолеты с одним крылом,

Бипланы и полуторапланы (самолеты с уменьшенным нижним крылом)

Трипланы и даже полипланы.

НЕТ

 

На рисунке показан знаменитый FokkerDr. I — триплан, легкий маневренный истребитель конструкции компании Fokker.

Бипланы и трипланы маневреннее моноплана, так как при одинаковой площади крыла его размах и длина меньше. Основным недостатком бипланов является большее, чем у моноплана лобовое сопротивление.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_Dr.I

 

По расположению крыла монопланы делятся на низко- высоко и среднепланы.

 

На рисунках показаны типичные самолеты нормальной схемы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальная_аэродинамическая_схема

- Ан-2 – биплан;

- Ан-148 –пассажирский высокоплан с Т-образным оперением;

- Ту-134 –пассажирский низкоплан с Т-образным оперением

При низком расположении крыла конструктивно проще расположить хвостовое оперение выше крыла. Стойки шасси получаются наименьшими. Недостаток – большая интерференция.

У самолетов со средним расположением крыла взаимное влияние крыла и фюзеляжа, определяющее общее сопротивление наименьшее. Недостаток – сложность размещения силовых элементов крыла внутри фюзеляжа.

Для самолетов с высоким расположением крыла и двигателей уменьшается возможность засорения двигателей твердыми частицами, упрощается загрузка и разгрузка. Недостаток – тяжелое шасси, сложная заправка и обслуживание.

Конструкция фюзеляжа

Фюзеляж является основным конструктивным элементом - «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, основные топливные баки, системы управления и контроля, пассажирские салоны, багажные отсеки или грузовые отсеки, оружие и другое оборудование.

 

https://es.wikipedia.org/wiki/Avión

 

Пассажирские самолёты разделяют на узко- и широкофюзеляжные. У первых диаметр поперечного сечения фюзеляжа составляет в среднем 2-3 метра. Диаметр широкого фюзеляжа — не менее шести метров. Все широкофюзеляжные самолёты — двухпалубные: на верхней палубе располагаются пассажирские места, на нижней — багажные отсеки. Существуют самолёты с двумя пассажирскими палубами — Airbus A380 и Боинг 747.

По типу фюзеляжа самолеты подразделяют на несколько видов:

- Однофюзеляжный, в котором фюзеляж служат не только для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и груза, но и для крепления крыла и оперения;

- Двухбалочный, в котором оперение поддерживается двумя балками, сам фюзеляж в этом случае гондолой. Такая схема удобна для грузовых самолетов, так как в задней части гондолы можно сделать большие люки для погрузки крупногабаритных грузов.

- Летающее крыло, самолет в котором все функции фюзеляжа несет крыло.

НЕТ

Конструкция оперения

Опере́ние самолета это аэродинамические поверхности, обеспечивающие устойчивостьи балансировку самолёта в полёте. А еще оно обеспечивает управление самолетом по двум осям – рысканье (влево-вправо) и тангаж (вверх-вниз).Оно состоит из горизонтального и вертикального оперения.

Хвостовое оперение – аэродинамические профили, расположенные в хвостовой части самолета. Выглядят они как относительно небольшие «крылышки», которые традиционно устанавливаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеют название «стабилизаторы».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оперение_(авиация)

Классическая схема оперения это один вертикальный и два горизонтальных стабилизатора, которые непосредственно соединены с хвостовой частью фюзеляжа. Именно такая схема наиболее широко используемая на гражданских авиалайнерах. Однако существуют и другие схемы – например, Т-образное.

http://avia.pro/blog/hvostovoe-operenie-samoleta-foto-osnovnye-funkcii

 

В подобной схеме горизонтальное оперение прикреплено к верхней части вертикального, и если смотреть спереди или сзади самолета, оно напоминает букву «Т», от чего и получило название. Также существует схема с двумя вертикальными стабилизаторами, которые вынесены на законцовки горизонтального оперения, пример самолета с таким типом оперения – Ан-225. Также два вертикальных стабилизатора имеет большинство современных истребителей, однако установлены они на фюзеляже, поскольку те имеют форму фюзеляжа несколько более «приплюснутую» по горизонтали, по сравнению с гражданскими и грузовыми воздушными судами.

Конструкция шасси

Шасси — система опор самолета, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлёте, посадке и рулении. Обычно представляет собой несколько стоек, оборудованных колёсами, лыжами или поплавками, иногда совмещенные с колесами.

«Шасси» — общий термин. Как правило, различают «стойки» шасси, уточняя какая именно. Например, говорят: правая основная стойка шасси.

НЕТ

Шасси может компоноваться по следующим схемам:

Двухстоечное шасси с хвостовойопорой. Главные опоры расположены впереди центра тяжести, а вспомогательная (хвостовая) — позади.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/165424

 

Трехстоечное шасси с передним колесом, при этом переднее колесо расположено впереди центра тяжести, а главные опоры позади центра тяжести.

Шасси велосипедного типа, при этом две главные опоры расположены в фюзеляже, впереди и позади центра тяжести аппарата, две боковые поддерживающие опоры крепятся по бокам - обычно на законцовках крыла.

У тяжёлых самолетов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки. Тележки шасси обычно бывают одноосные, двух- или даже трёхосные. На каждой оси установлена обычно пара колёс. Их так и называют: передняя пара, средняя или задняя пара. Парные колёса снижают давление на покрытие аэродрома, а также дублируют друг друга в случае прокола пневматика. Иногда на одной оси ставят не два, а четыре колеса.

Также на тяжёлых самолётах часто могут быть не две, а несколько основных стоек. Например, на Боинге-747, помимо левой и правой основных стоек, имеются две средние подфюзеляжные стойки. На Ил-76 с каждого борта установлены продольно по две основные стойки.

http://binscorner.com/pages/g/guinness-book-of-world-records-engineeri.html

 

Крепление силовых установок

Силовую установку самолета, то есть его двигатели важно разместить так, чтобы не нарушались нужные аэродинамические формы крыла и фюзеляжа, а изменение тяги не оказало бы существенного влияния на балансировку самолета и его устойчивость.

Для современных самолётов характерны турбореактивные или турбовинтовые двигатели, которые чаще всего располагаются на крыле или под крылом, в фюзеляже или рядом с ним. Иногда двигатель крепится к крылу или фюзеляжу с помощью пилона (в этом случае он помещается в защищённую гондолу), через который к нему подходят топливные трубки и различные приводы, либо встраивается непосредственно в фюзеляж.

Двигатели над крылом

http://modelistrc.ru/katalog/287-Radioupravlyaemiy_samolet_HONDA_HAi420.html

 

Компоновка может сильно различаться: на самолёте может быть всего один двигатель (F-16), два (Ту-204), три (Ту-154), четыре (Ил-96), шесть (Ан-225), восемь (B-52).

При расположении двигателей с боков фюзеляжа в хвостовой его части, значительно снижается шум в пассажирском салоне и крыло, лишенное надстроек крыло имеет высокое аэродинамическое качество. Недостаток – более усиленная и более тяжелая часть фюзеляжа.

Двигатели на фюзеляже

http://superjet.wikidot.com/wiki:engine-access



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.)