Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 2. Практическая аэродинамика самолета
В этой лекции мы узнаем, какие силы действуют на реальные самолеты в полете и как они рассчитываются. Узнаем о свойствах атмосферы и том, как они влияют на полет. Аэродинамические силы Как мы уже узнали из предыдущей лекции, за счет специально выбранной формы профиля крыла самолета при его движении возникает подъемная сила. Однако с точки зрения аэродинамики это не совсем точно. Возникает не подъемная, а полная аэродинамическая сила R. Она включает еще и силу сопротивления. Кроме того, на самолет в полете, действует еще и аэродинамический момент НЕТ Полная аэродинамическая сила R направлена под некоторым углом к набегающему потоку. Точка приложения полной аэродинамической силы называется центром давления. Опытным путем было установлено следующее выражение для аэродинамической силы, где - коэффициент полной аэродинамической силы, зависящий от профиля крыла в плане, положения крыла относительно набегающего полета и т.д., S – площадь крыла в плане, - скоростной напор. Полную аэродинамическую силу разлагают на две составляющие. По направлению потока действует сила лобового сопротивления X, препятствующая движению самолета. Перпендикулярно к ней вверх направлена подъемная сила Y. Эти силы рассчитываются по следующим формулам. , Здесь - коэффициент подъемной силы, - коэффициент лобового сопротивления. Тогда коэффициент полной аэродинамической силы может быть вычислен по теореме Пифогора Момент аэродинамических сил профиля относительно оси Z1 называется моментом тангажа или продольным моментом профиля. Он равен: . Момента тангажа определяется опытным путем (продувкой профиля в аэродинамической трубе). У симметричного профиля центр давления располагается примерно на расстоянии 1/4 хорды от передней кромки крыла и очень мало зависит от угла атаки профиля. Для несимметричного профиля эта координата меняется с изменением угла атаки. Поэтому вводят понятие еще одной точки, характеризующей аэродинамику профиля – фокус профиля. Фокусом профиля называют точку на хорде, относительно которой момент тангажа остается постоянным при изменении угла атаки. Аэродинамическое качество Аэродинамическое совершенство крыла характеризуется аэродинамическим качеством - отношением подъемной силы к силе лобового сопротивления.
Аэродинамическое качество крыла зависит не только от его формы, но и положения крыла в потоке воздуха. В более простом представлении аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем. Например, на планере качество обычно около 30, а на дельтаплане - 10). То есть с высоты в 1 километр спортивный планер сможет пролететь в идеальных условиях приблизительно 30 км, а дельтаплан - 10. Состояние поверхности крыла (шероховатость, волнистость, отступление от заданной формы) влияет на величину профильного сопротивления. Поэтому, улучшая состояние поверхности крыла (или поддерживая ее в хорошем состоянии), можно добиться повышения аэродинамического качества самолета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.) |