Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вязкость и сжимаемость воздуха
На характер обтекания самолета воздушным потоком и на величину аэродинамических сил, кроме плотности, скорости и давления, оказывают влияние вязкость и сжимаемость воздуха. Вязкостью называется свойство воздуха сопротивляться взаимному сдвигу частиц. Молекулы воздуха обладают определенной скоростью беспорядочного хаотического движения, зависящего от температуры, а также скоростью общего поступательного движения. Попадая из быстро движущегося слоя в медленный и наоборот, молекулы изменяют характер и скорость своего движения не мгновенно, что и объясняет вязкие свойства воздуха. При движении самолета в воздушном потоке возникает сопротивление трения, которое определяется вязкостью воздуха. Чем больше температура воздуха, тем больше коэффициент вязкости, обусловленный увеличением хаотического движения молекул и ростом эффективности воздействия одного слоя воздуха на другой. Сжимаемостью называется свойство воздуха изменять свой объем, а следовательно и плотность, при изменении давления. Способность воздуха сжиматься объясняется большими расстояниями между молекулами. Так как у любого газа межмолекулярные силы сцепления малы, то газ, всегда стремясь расшириться, занимает весь предоставленный ему объем. Сжимаемость характеризуется коэффициентом сжимаемости, который определяется формулой где V — это объём вещества, p — давление. Со сжимаемостью связана скорость распространения в воздухе звуковых волн. Звук в воздухе распространяется в виде периодических возмущений плотности и давления, которые называются звуковыми волнами. Скорость распространения этих возмущений и является скоростью звука. Сжимаемость воздуха существенно влияет на характер распространения звуковых волн. Например, повышение давления вызовет большее сжатие холодного воздуха, поэтому скорость звука и сжимаемость холодного воздуха выше, чем у теплого. http://www.mymus2011.narod.ru/HTMLs/STEREO_zwuk.html
Величина сжатия воздуха перед телом пропорциональна скорости потока и обратно пропорциональна скорости звука в нем. Отношение скорости потока к скорости звука называется числом Маха в честь немецкого ученого 19-20 веков Эрнста Маха. http://avia-simply.ru/chislo-maha/ Число Маха величина безразмерная. Скорость летательного аппарата, используя число М, можно выразить только качественно, то есть оценивая, во сколько раз скорость самолета больше, либо меньше скорости звука.
Число М является одним из важнейших параметров в аэродинамике больших скоростей. Причем не только для сверхзвуковых самолетах, для которых сведения о числе М, так сказать, жизненно необходимы, но и на многих дозвуковых современных самолетах. Ведь скорости их, хоть и дозвуковые, достаточно велики. К тому же практические высоты полетов тоже немаленькие. Так как скорость звука с высотой ощутимо падает, то возникает целесообразность на больших высотах использовать при пилотировании число Маха. Например, на фото показана приборная доска сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд, где в правой части представлен указатель числа Маха. http://avia-simply.ru/chislo-maha/ Атмосфера Марса и Венеры В конце нашей лекции рассмотрим, как различаются атмосферы Земли, Марса, Венеры. Атмосферы Марса и Венеры существенно отличаются от земной атмосферы как по химическому составу, так и по физическим параметрам. Атмосфера Марса более разреженная, чем Земная. Давление у поверхности составляет 0,7—1,155 кПа, что соответствует земному на высоте свыше тридцати километров. Примерная толщина атмосферы — 110 км. Примерная масса атмосферы 2,5·1016 кг. Поскольку атмосфера Марса сильно разрежена, она плохо сглаживает суточные колебания температуры поверхности. Температура на экваторе колеблется от +30 °C днём до −80 °C ночью. На полюсах температура может падать до −143 °C. Плотность атмосферы Марса у поверхности примерно 0,020 кг/м3 http://geektimes.ru/post/240302/ Атмосфера Марса состоит из углекислого газа (95 %) с примесями азота, аргона, кислорода и других газов. Есть, в частности, и примесь водяного пара. Несмотря на сильную разрежённость марсианской атмосферы, концентрация углекислого газа в ней примерно в 23 раза больше, чем в земной. Её состав и давление делают невозможным дыхание земных живых организмов. https://sites.google.com/site/kosmoissled/harmars Исследования, проведенные в 2013 году с помощью инструмента Mars Climate Sounder, показали, что в марсианской атмосфере больше водяного пара, чем предполагалось ранее, и больше, чем в верхних слоях атмосферы Земли. Он находится в водно-ледяных облаках, расположенных на высоте от 10 до 30 километров, сосредоточенных в основном на экваторе и наблюдающихся практически на протяжении всего года. Они состоят из частичек льда и водяного пара.
Могут ли летать самолеты на Марсе? Земные нет. Хотя притяжение Марса и ниже Земного примерно в три раза, плотность атмосферы меньше в тысячи раз и ее не хватает для создания достаточной подъемной силы. Поэтому же атмосфера Марса не пригодна и для полета стратостатов. Когда на Марсе создадут обитаемую базу, придется выдумывать для нее новые летательные аппараты. Атмосфера Венеры намного плотнее и горячее атмосферы Земли: температура у поверхности составляет 740 К при давлении около 9,2 МПа. Атмосфера Венеры разделена на несколько слоёв. Наиболее плотная часть атмосферы — тропосфера, начинается на поверхности планеты и простирается вплоть до 65 км. Ветры у раскалённой поверхности слабые, однако в верхней части тропосферы температура и давление уменьшаются до земных значений, и скорость ветра возрастает до 100 м/с. https://galeribimasakti.wordpress.com/2011/07/23/rahasia-terbesar-planet-venus/
Атмосферное давление на поверхности Венеры в 92 раза выше, чем на Земле, и сравнимо с давлением, создаваемым слоем воды на глубине 910 метров. Из-за такого высокого давления углекислый газ фактически является уже не газом, а сверхкритическим флюидом. Атмосфера Венеры имеет массу 4,8·1020 кг, что в 93 раза превышает массу всей атмосферы Земли, а плотность Венерианского воздуха у поверхности составляет 67 кг/м3, то есть 6,5 % от плотности жидкой воды на Земле.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Терраформирование_Венеры
Атмосфера Венеры содержит непрозрачные облака из серной кислоты, что делает невозможным проведение оптических наблюдений поверхности. Вследствие этого топографическая информация о поверхности получается благодаря радиолокационным исследованиям. Основными газами, составляющими атмосферу, являются двуокись углерода и азот. Другие химические соединения присутствуют только в следовых количествах. http://www.astrogalaxy.ru/050.html
Несмотря на экстремальные условия на поверхности Венеры, атмосферное давление и температура на высоте 50—65 км имеют практически такие же значения, как и на поверхности Земли, что делает верхние слои атмосферы Венеры наиболее похожими на земные в Солнечной системе. Из-за сходства давления и температуры, а также того факта, что воздух для дыхания (21 % кислорода, 78 % азота) на Венере является поднимающимся газом, верхние слои атмосферы были предложены учёными в качестве подходящего места для исследования и колонизации. Кроме того, на этой высоте в атмосфере Венеры возможны полеты стратостатов, самолетов и вертолетов. http://allday2.com/index.php?newsid=9617 Итак, в этой лекции мы узнали об аэродинамических параметрах атмосфер Земли, Марса и Венеры. В следующем разделе мы рассмотрим особенности конструкции самолета и его основной части крыла.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.006 с.) |