Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологические признаки причастия
Цель работы: составить таблицу«Правописание Н и НН в суффиксах причастий». В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://www.goldrussian.ru/prichastie-kak-chast-rechi.html http://lik-bez.com/board/morfologija/prichastie/prichastie_kak_chast_rechi/36-1-0-165; Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания Задание 1. Запишите в тетради: Причастие - это особая изменяемая форма глагола. Задание 2. В каких из приведённых примеров у причастия должен быть суффикс – ся? 1)мальчик, собирающ.. грибы 2)мальчик, собирающ.. в школу 3)река, шумящ.. за поворотом 4)человек, интересующ.. меня 5)ручьи, бегущ.. с гор 6)мастер, строящ.. дом 7)песня, доносящ.. издалека Просклоняйте словосочетания: И.п. - приближающаяся грозовая туча И.п. - распустившийся весенний цветок
Р.п.________________________________ Р.п._________________________________
Д.п._________________________________ Д.п._________________________________
В._п.________________________________ В.п.__________________________________
Т.п._________________________________ Т.п._________________________________
П.п._________________________________ П.п._________________________________
Порядок выполнения заданий: 1 час – последовательное выполнение заданий. Методические указания по выполнению самостоятельной работы:
ü изучите предложенную литературу. Форма предоставления отчета: Работу выполните в рабочей тетради и представьте преподавателю. Критерии оценки: уровень освоения учебного материала Работа выполнена: Обучающийся выполнил работу и представил преподавателю. Работа не выполнена: Обучающийся работу не выполнил. Самостоятельная работа № 13 Морфологические признаки деепричастия Цель работы: выполнение задания по теме «Деепричастие». В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://www.goldrussian.ru http://lik-bez.com/board/morfologija/; Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания. Задание. Предложения с деепричастными оборотами. Подчеркните деепричастия – неизменяемые формы глагола. Нужно подобрать правильное соответствие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.005 с.) |