Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки: уровень освоения учебного материала
Работа выполнена: Обучающийся продемонстрировал доклад на уроке и представил преподавателю. Работа не выполнена: Обучающийся работу не выполнил. Самостоятельная работа № 4 Активный и пассивный словарный запас Цель работы: изучить и подобрать материал по одной из представленных тем. Обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Интернет – ресурсы: http://www.glossary.ru http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/26-leksicheskienormy.html http://chisto-po-russki.ru/category/leksicheskie-normyi. Время выполнения – 3 часа Ход выполнения задания Задания (по учебнику русского языка под ред.А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, 10-11 кл., М.:Просвещение, 2007). 1. Прочитайте теоретический материал «Разговорный стиль речи» (с.329). 2. Перескажите. 3. Прочитайте два письма писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова(1ё892-1975), написанные в разговорном стиле. 4. Запишите в тетради общие признаки разговорного стиля - неофициальность, непринуждённость общения, неподготовленность речи, её автоматизм, преобладающая устная форма общения; чаще диалог, чем монолог. 5. Напишите в тетради 10 слов, которые активно употребляются в нашей речи. 6. Прочитайте рассказ Михаила Зощенко «О пользе грамотности» (с.338-339). 7. Перескажите рассказ. 8. Напишите в тетради 10 слов, которые крайне редко употребляются в разговорной речи. 9. Прочитайте письмо Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1834 году, 27 февраля. (с.339).
10. Перескажите его. Кому оно адресовано? 11. Прочитайте басню И.А.Крылова «Свинья под дубом» (с.336 – 337). 12. Выпишите из неё 10 общеупотребительных слов, без которых невозможно наше общение. 13. Прочитайте отрывок из повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» (с.337). 14. Выпишите примеры активного словаря нашего языка. 15. Выпишите примеры пассивного словаря нашего языка. Порядок выполнения заданий: 1 час – выполнение заданий с 1-ого по 4-ое. 2 час – выполнение заданий с 5-ого по 9-ое. 3 час – выполнение заданий с 10-ого по 15-ое. Методические указания по выполнению самостоятельной работы: ü изучите предложенную учебную литературу. Задание 1. Написать в тетради 10 слов, которые активно употребляются в нашей речи. Задание 2. Написать в тетради 10 слов, которые крайне редко употребляются в нашей речи. Задание 3. Написать в тетради 10 общеупотребительных слов, без которых невозможно наше общение. Форма предоставления отчета: В краткой форме напишите в рабочей тетради. Критерии оценки: уровень освоения учебного материала Работа выполнена: Обучающийся продемонстрировал доклад на уроке и представил преподавателю. Работа не выполнена: Обучающийся работу не выполнил Самостоятельная работа № 5 Определение 2-х способов образования новых слов в русском языке: морфологического и заимствования Цель работы: изучить и подобрать материал по одной из представленных тем. Обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Интернет – ресурсы: http://5-ege.ru/sposoby-slovoobrazovaniya/ http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/slovoobrazovanie1.htm http://uchim.org/russkij-yazyk/sposoby-slovoobrazovaniya; Время выполнения – 2 часа Ход выполнения задания. 1. Запишите краткий конспект в тетради. Морфологический способ словообразования является основным в обогащении словарного состава русского языка. Новые слова образуются на базе имеющихся производящих основ путём сочетания их с различными аффиксами. Лингвистический термин «аффикс» (лат. affixus — «прикрепленный») называет часть слова, имеющую грамматическое значение и видоизменяющую значение корня. По местоположению в слове аффиксы подразделяются на префиксы, или приставки; суффиксы; постфиксы; интерфиксы, или соединительные гласные; флексии, или окончания. Отметим, что флексии и формообразующие суффиксы не участвуют в словообразовании. 2. Перескажите теоретический материал. 3. Напишите краткий конспект. Вторым способом образования новых слов в русском языке является заимствование. Это очень распространённый способ появления новых слов в любом языке. Например: сет – пертия в теннисе (англ.яз), пуловер (англ. яз.), класс (нем.яз.), футбол (англ.яз.), грамматика (греч.яз.), морфология (греч.яз.), фонетика (греч.яз.), синтаксис (греч.яз.), чипсы (англ.яз.), бутерброд (нем.яз.), tet-a-tet (франц.яз.), бульон (франц.яз.), почтальон (франц.яз.), медальон (франц.яз.) и так далее. 4. Перескажите теоретический материал. 5. Известно, что известный политик В.В.Жириновский составил словарь из 300 слов-заимствований (имеется в интернете), предложил Думе провести реформу русского языка с целью заменить заимствования исконно-русскими словами. Прочитайте: Moscow City - деловой центр Вахтёр - сторож Журнал - еженедельник, ежемесячник Йогурт - простокваша
Компьютер - считальник Маньяк - упёртый Мониторинг - наблюдение Ностальгия - тоска Презерватив - предохранитель Редистрибуция - перераспределение Спикер - председатель Твиттер - записало
Уйк-энд - выходные Центр - середина Эгоизм - самомнение 6. Запишите 10 слов в тетради, где вы согласны, что заимствованное слово нужно заменить исконно-русским (оно непонятно, некрасиво звучит). 7. Запишите 10 слов, которые «прижились», «укоренились» в русском языке, всем понятны, поэтому возвращать из древности исконно-русские слова ни к чему. Порядок выполнения заданий: 1 час – выполнение заданий с 1-ого по 4-ое. 2 час – выполнение заданий с 5-ого по 7-ое. Методические указания по выполнению самостоятельной работы: ü изучите предложенную литературу. Форма предоставления отчета: В краткой форме напишите в рабочей тетради.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.047 с.) |