Тема 4. Оказание неотложной медицинской помощи детям при нарушениях обмена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Оказание неотложной медицинской помощи детям при нарушениях обмена



Задача №24

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тоничеекие судороги.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №25

Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №26

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38°С. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача №27

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0°С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №28

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №29

На ФАП обратилась мать 1,5-годовалого ребёнка. Примерно час назад во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось.

Из анамнеза известно, что ребёнок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8 месяцев, ходить с 1 года 4 месяцев, зубы прорезались в 12 месяцев.

При осмотре у ребенка выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута нижняя апертура грудной клетки, выражена гаррисонова борозда. Перкуторно над лёгкими лёгочный звук, дыхание пуэрильное. Тоны сердца ритмичные. Живот увеличен в размере, безболезненный при пальпации. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Тема 5. Оказание неотложной медицинской помощи детям при геморрагическом синдроме.

 

Задача №30

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №31

На дому осмотрен мальчик М. 11 лет с жалобами на боли в левом коленном и левом голеностопном суставах, появление мелкоточечной красноватой сыпи на нижних конечностях.

Из анамнеза известно, что 1,5 месяца назад мальчик перенес лакунарную ангину, по поводу чего получал в/м пенициллин. Через 2 недели после выздоровления ребёнок впервые заметил на коже нижних конечностей мелкоточечную сыпь, мама давала антигистаминные препараты – без эффекта, через неделю появились боли и припухлость в левом коленном и левом голеностопном суставах. У мальчика аллергия на мёд, цитрусовые, клубнику. Папа ребёнка страдает бронхиальной астмой.

При осмотре состояние ребёнка средней тяжести. Сознание ясное, контактный. Двигательная активность ограничена в связи с болями в суставах. На коже нижних конечностей, ягодицах, мочках ушей мелкоточечная, симметричная, местами сливная красновато-синюшная геморрагическая сыпь, слегка выступающая над поверхностью кожи. Левый коленный и левый голеностопный суставы отёчны, болезненны при пальпации и движении, горячие на ощупь, над ними геморрагическая сливная сыпь. Дыхание аускультативно везикулярное. Тоны сердца ясные, ритм правильный. АД – 110/70 мм рт. ст. Зев розовой окраски, миндалины гипертрофированы, розовые, чистые. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень, селезёнка не пальпируются. Стул, со слов, регулярный, оформленный, без патологических примесей. Мочится хорошо, моча светлая.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.012 с.)