Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Оказание неотложной медицинской помощи детям при нарушениях обмена
Задача №24 Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тоничеекие судороги. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №25 Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №26 Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38°С. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6.
Задача №27 Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0°С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №28 Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №29 На ФАП обратилась мать 1,5-годовалого ребёнка. Примерно час назад во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. Из анамнеза известно, что ребёнок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8 месяцев, ходить с 1 года 4 месяцев, зубы прорезались в 12 месяцев. При осмотре у ребенка выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута нижняя апертура грудной клетки, выражена гаррисонова борозда. Перкуторно над лёгкими лёгочный звук, дыхание пуэрильное. Тоны сердца ритмичные. Живот увеличен в размере, безболезненный при пальпации. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Тема 5. Оказание неотложной медицинской помощи детям при геморрагическом синдроме.
Задача №30 В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №31 На дому осмотрен мальчик М. 11 лет с жалобами на боли в левом коленном и левом голеностопном суставах, появление мелкоточечной красноватой сыпи на нижних конечностях. Из анамнеза известно, что 1,5 месяца назад мальчик перенес лакунарную ангину, по поводу чего получал в/м пенициллин. Через 2 недели после выздоровления ребёнок впервые заметил на коже нижних конечностей мелкоточечную сыпь, мама давала антигистаминные препараты – без эффекта, через неделю появились боли и припухлость в левом коленном и левом голеностопном суставах. У мальчика аллергия на мёд, цитрусовые, клубнику. Папа ребёнка страдает бронхиальной астмой. При осмотре состояние ребёнка средней тяжести. Сознание ясное, контактный. Двигательная активность ограничена в связи с болями в суставах. На коже нижних конечностей, ягодицах, мочках ушей мелкоточечная, симметричная, местами сливная красновато-синюшная геморрагическая сыпь, слегка выступающая над поверхностью кожи. Левый коленный и левый голеностопный суставы отёчны, болезненны при пальпации и движении, горячие на ощупь, над ними геморрагическая сливная сыпь. Дыхание аускультативно везикулярное. Тоны сердца ясные, ритм правильный. АД – 110/70 мм рт. ст. Зев розовой окраски, миндалины гипертрофированы, розовые, чистые. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень, селезёнка не пальпируются. Стул, со слов, регулярный, оформленный, без патологических примесей. Мочится хорошо, моча светлая. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.012 с.) |