Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи



5 «отлично» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

4 «хорошо» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов;

3 «удовлетворительно» - правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.


Тема 1. Оказание неотложной медицинской помощи детям при дыхательной недостаточности

Задача №1

Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5°С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №2

У ребенка 8 лет, находящегося на амбулаторном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №3

Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар - 5 баллов, число сердечных сокращений - 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №4

Мальчик 3 лет. Жалобы на повышение температуры до 38°С, шумное дыхание, беспокойство, «лающий» кашель.

Из анамнеза заболевания известно, что мальчик болен третий день. Заболевание началось с повышения температуры до 37,8°С, появился сухой кашель, который на следующий день стал грубым, лающим, с болью за грудиной, голос осип. К врачу не обращались, мама давала парацетамол, поила тёплым чаем. Состояние мальчика не улучшалось, на 3 день болезни появилось шумное дыхание. Мама вызвала скорую помощь.

Анамнез жизни: мальчик от I нормально протекавшей беременности и родов. Родился в срок с массой 3800 г, ростом 52 см. Из роддома выписан на 5 сутки. Находился на грудном вскармливании до 8 месяцев. В развитии от сверстников не отстает, посещает детский сад в течение 4 месяцев, за это время переболел 4 раза ОРВИ с высокой температурой и длительным насморком. В анамнезе периодически высыпания на лице и ягодичной области.

Осмотр: состояние средней степени тяжести, температура 38°С. Мальчик вяловат. Кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника. Пальпируются переднешейные и заднешейные лимфоузлы до 0,5 см, подвижные, безболезненные, мягко-эластической консистенции. В зеве отмечается лёгкая гиперемия дужек, задней стенки глотки, миндалин, налётов нет. ЧДД – 34 в минуту, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение в эпигастральной области, яремной ямке, межреберных промежутков) на высоте вдоха. В лёгких дыхание жёсткое с удлиненным вдохом, хрипов нет. Перкуторный звук ясный лёгочный. Тоны сердца ритмичные, чуть приглушены, ЧСС – 120 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Паренхиматозные органы не увеличены. Стул и диурез в норме.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №5

Вызов "скорой помощи"к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 °С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №6

Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой минуте6 баллов.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №7

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве - яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов - без особенностей.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача №8

Ребенок 2,5 лет заболел остро утром с подъёма температуры до 39,9°С, нарушения общего состояния. Пожаловался на выраженную боль в горле. Мать дала ребёнку нурофен и провела ингаляцию беродуалом, однако температура тела в течение последующих двух часов снизилась лишь на 0,5 °C, состояние ребёнка ухудшилось. Появилась одышка с затруднением вдоха, усилилась боль в горле, ребёнок с трудом пил воду, предпочитал сидеть, лёжа одышка усиливалась. Мать обратилась в скорую помощь. До приезда врача мать еще раз дала нурофен.

При осмотре врачом состояние ребёнка тяжёлое, температура тела 39,8°С. Ребёнок на руках у матери, дышит тяжело, затруднен вдох, из угла рта вытекает слюна, рот открыт. Бледен. Плачет тихо, голос сдавленный, кашель редкий, сухой, болезненный. Кожный покров чистый, при попытке осмотра зева выраженное беспокойство и усиление одышки. При аускультации дыхание везикулярное, хрипов нет. При попытке уложить ребёнка для осмотра живота одышка усилилась. ЧД 40 в минуту, ЧСС 130 в минуту. При проведении пульсоксиметрии SaO2 – 93%.

Из анамнеза жизни известно, что преморбидный фон не отягощён. Привит ребенок по возрасту. Болеет редко. Семья благополучная. Есть старший ребенок 5 лет, в настоящее время здоров, ходит в детский коллектив.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №9

Мальчик 4 месяцев. Заболел 3 дня назад с подъёма температуры тела до 37,2 °С, заложенности носа, покашливания. В течение последующих двух дней отмечалась субфебрильная температура, кашель стал нарастать, сегодня появилась затруднение дыхания, со слов матери, ребенок «задыхается», отказывается пить. Мать обратилась к врачу-педиатру участковому.

Из анамнеза жизни известно, что ребёнок родился доношенным, с массой тела 3400 г, длина тела 52 см, период новорождённости протекал без особенностей, выписан под наблюдение участкового педиатра на 3 сутки после рождения. В возрасте ребенка 2 месяцев у матери пропало молоко (мать курила во время беременности и сейчас курит). Ребёнок находится на искусственном вскармливании. До настоящего времени не болел. Прививается по возрасту.

Семья 5 человек, есть ещё двое детей в возрасте 8-ми и 4-х лет, старший ребёнок переносит лёгкую форму острого назофарингита.

При осмотре состояние ребенка тяжёлое за счет симптомов дыхательной недостаточности.

SaO2 92%. Ребёнок беспокоен, часто кашляет, кашель влажный. Отмечается одышка экспираторного типа, тахипноэ 68 в минуту, мелкопузырчатые хрипы и крепитация в лёгких с обеих сторон, выслушиваются редкие сухие свистящие хрипы. Визуально отмечается незначительное вздутие грудной клетки, перкуторно определяется коробочный оттенок звука. В акте дыхания принимают участие вспомогательные мышцы, отмечается втяжение межреберий на вдохе, раздувание крыльев носа.

Живот мягкий и безболезненный при пальпации, печень выступает на 1,5 см из-под края рёберной дуги, селезёнка не увеличена. Стул до 4 раз в день без патологических примесей. Мочится редко.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №10

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение — сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания - 32 в 1 минуту, пульс - 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.03 с.)