Специальность 31.02.01 Лечебное дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 31.02.01 Лечебное дело



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ

ТЕТРАДЬ

для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

ПМ.03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии

 

 


Г.


Содержание

 

№№ Тема занятия Страницы
Оказание неотложной медицинской помощи детям при дыхательной недостаточности   5
Оказание неотложной медицинской помощи детям при сердечно-сосудистой недостаточности   8
Оказание неотложной медицинской помощи детям при судорожном и гипертермическом синдромах   11
Оказание неотложной медицинской помощи детям при нарушениях обмена   12
Оказание неотложной медицинской помощи детям при геморрагическом синдроме.   14
Оказание неотложной медицинской помощи детям при отравлениях 15

Информация для студентов

Пример экзаменационного билета ПМ.03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» Экзаменационный билет № 1 Рассмотрен на заседании кафедры «Клинические дисциплины» Протокол №3 от «17» ноября 2018 г. «Утверждаю»: Зам. директора по УПР _____________Н.И. Глебова «24» ноября 2018г.

Экзамен квалификационный

По специальности 31.02.01. Лечебное дело

ПМ 03. «Неотложная помощь на догоспитальном этапе», курс 4

Вариант № 1

Инструкция: Внимательно прочтите задачу и выполните задания ЗАДАЧА №1 Вы работаете фельдшером на базе отдыха без врача. К Вам обратился мужчина с жалобами на выраженные боли в верхних отделах живота тупого опоясывающего характера. Беспокоит мучительная неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Болен около суток после обильного застолья с употреблением алкогольных напитков. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6" С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. Пульс 108 ударов в минуту, АД 100/70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут в верхнем отделе, болезнен при глубокой пальпации в эпигастрии, мягкий, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен. Задания: 1. Проведите диагностику неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Определите лечебные вмешательства на догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6.  

ЗАДАЧА №2

Вызов на дом фельдшера скорой помощи.

Больной, 42 года, предъявляет жалобы на внезапно развившийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка бочкообразной формы, лицо цианотичное, выражает испуг. ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

1. Проведите диагностику неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Определите лечебные вмешательства на догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Условия проведения экзамена:

● Место - учебная комната

● Максимальное время выполнения задания - 30 мин.

Эталон ответов к образцу билета ЭК для специальности 31.02.01. «Лечебное дело»

Эталон ответа к задаче № 1

Эталон ответа к задаче № 2

1. Проведите диагностику неотложного состояния: Бронхиальная астма, приступ тяж. ст.

2. Лечебные вмешательства на догоспитальном этапе:

а) оценить состояние пациента и, по возможности, выявить причины приступа и устранить их с целью определения дальнейшей тактики фельдшера;

б) для облегчения дыхания расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) для устранения гипоксии провести ингаляцию кислорода;

г) для устранения бронхоспазма при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др.;

д) с бронхолитической целью при отсутствии эффекта (в тяжелых случаях - сразу после оценки состояния пациента) парентерально ввести один из бронходилятаторов:

- 2,4% раствор эуфиллияа 10 мл в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида в/в;

- 5% раствор эфедрина 1 мл п/к;

- 0,1% раствор адреналина 1 мл п/к (изодрина, новодрина, эуспирана);

е) с десенсибилизирующей целью ввести антигистаминные препараты (димедрол 1%-1 мл, тавегил 1%-2 мл, супрастин 2%-2 мл, пипольфен 0,25%-1 мл) парентерально;

ж) для купирования явлений сердечной недостаточности ввести сердечные гликозиды (коргликон 0,06%-1 мл, строфантин 0,05%-1 мл в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида).

3. Параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента: купирование приступа, целевые параметры SpO2 94-98, нормализация ЧСС, ЧДД, аускультативно – исцезновение свистящих хрипов

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки: на основании протокола ведения пациентов с данной патологией показания для экстренной госпитализации:

• Отсутствие эффекта от проводимой терапии в период обострения на амбулаторном этапе

Госпитализация в ОАРИТ:

• Жизнеугрожающее состояние (слабые респираторные усилия, «немое легкое», цианоз, брадикардия или гипотензия, спутанность сознания или кома) больной должен быть немедленно госпитализирован в ОАРИТ.

 

Задача №3

Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар - 5 баллов, число сердечных сокращений - 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №4

Мальчик 3 лет. Жалобы на повышение температуры до 38°С, шумное дыхание, беспокойство, «лающий» кашель.

Из анамнеза заболевания известно, что мальчик болен третий день. Заболевание началось с повышения температуры до 37,8°С, появился сухой кашель, который на следующий день стал грубым, лающим, с болью за грудиной, голос осип. К врачу не обращались, мама давала парацетамол, поила тёплым чаем. Состояние мальчика не улучшалось, на 3 день болезни появилось шумное дыхание. Мама вызвала скорую помощь.

Анамнез жизни: мальчик от I нормально протекавшей беременности и родов. Родился в срок с массой 3800 г, ростом 52 см. Из роддома выписан на 5 сутки. Находился на грудном вскармливании до 8 месяцев. В развитии от сверстников не отстает, посещает детский сад в течение 4 месяцев, за это время переболел 4 раза ОРВИ с высокой температурой и длительным насморком. В анамнезе периодически высыпания на лице и ягодичной области.

Осмотр: состояние средней степени тяжести, температура 38°С. Мальчик вяловат. Кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника. Пальпируются переднешейные и заднешейные лимфоузлы до 0,5 см, подвижные, безболезненные, мягко-эластической консистенции. В зеве отмечается лёгкая гиперемия дужек, задней стенки глотки, миндалин, налётов нет. ЧДД – 34 в минуту, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение в эпигастральной области, яремной ямке, межреберных промежутков) на высоте вдоха. В лёгких дыхание жёсткое с удлиненным вдохом, хрипов нет. Перкуторный звук ясный лёгочный. Тоны сердца ритмичные, чуть приглушены, ЧСС – 120 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Паренхиматозные органы не увеличены. Стул и диурез в норме.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №5

Вызов "скорой помощи"к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 °С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №6

Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой минуте6 баллов.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №7

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве - яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов - без особенностей.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача №8

Ребенок 2,5 лет заболел остро утром с подъёма температуры до 39,9°С, нарушения общего состояния. Пожаловался на выраженную боль в горле. Мать дала ребёнку нурофен и провела ингаляцию беродуалом, однако температура тела в течение последующих двух часов снизилась лишь на 0,5 °C, состояние ребёнка ухудшилось. Появилась одышка с затруднением вдоха, усилилась боль в горле, ребёнок с трудом пил воду, предпочитал сидеть, лёжа одышка усиливалась. Мать обратилась в скорую помощь. До приезда врача мать еще раз дала нурофен.

При осмотре врачом состояние ребёнка тяжёлое, температура тела 39,8°С. Ребёнок на руках у матери, дышит тяжело, затруднен вдох, из угла рта вытекает слюна, рот открыт. Бледен. Плачет тихо, голос сдавленный, кашель редкий, сухой, болезненный. Кожный покров чистый, при попытке осмотра зева выраженное беспокойство и усиление одышки. При аускультации дыхание везикулярное, хрипов нет. При попытке уложить ребёнка для осмотра живота одышка усилилась. ЧД 40 в минуту, ЧСС 130 в минуту. При проведении пульсоксиметрии SaO2 – 93%.

Из анамнеза жизни известно, что преморбидный фон не отягощён. Привит ребенок по возрасту. Болеет редко. Семья благополучная. Есть старший ребенок 5 лет, в настоящее время здоров, ходит в детский коллектив.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №9

Мальчик 4 месяцев. Заболел 3 дня назад с подъёма температуры тела до 37,2 °С, заложенности носа, покашливания. В течение последующих двух дней отмечалась субфебрильная температура, кашель стал нарастать, сегодня появилась затруднение дыхания, со слов матери, ребенок «задыхается», отказывается пить. Мать обратилась к врачу-педиатру участковому.

Из анамнеза жизни известно, что ребёнок родился доношенным, с массой тела 3400 г, длина тела 52 см, период новорождённости протекал без особенностей, выписан под наблюдение участкового педиатра на 3 сутки после рождения. В возрасте ребенка 2 месяцев у матери пропало молоко (мать курила во время беременности и сейчас курит). Ребёнок находится на искусственном вскармливании. До настоящего времени не болел. Прививается по возрасту.

Семья 5 человек, есть ещё двое детей в возрасте 8-ми и 4-х лет, старший ребёнок переносит лёгкую форму острого назофарингита.

При осмотре состояние ребенка тяжёлое за счет симптомов дыхательной недостаточности.

SaO2 92%. Ребёнок беспокоен, часто кашляет, кашель влажный. Отмечается одышка экспираторного типа, тахипноэ 68 в минуту, мелкопузырчатые хрипы и крепитация в лёгких с обеих сторон, выслушиваются редкие сухие свистящие хрипы. Визуально отмечается незначительное вздутие грудной клетки, перкуторно определяется коробочный оттенок звука. В акте дыхания принимают участие вспомогательные мышцы, отмечается втяжение межреберий на вдохе, раздувание крыльев носа.

Живот мягкий и безболезненный при пальпации, печень выступает на 1,5 см из-под края рёберной дуги, селезёнка не увеличена. Стул до 4 раз в день без патологических примесей. Мочится редко.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №10

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение — сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания - 32 в 1 минуту, пульс - 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №12

Мать ребенка, 1,5 лет, обратилась к соседке-медсестре по поводу высокой температуры у ребенка: 39°С. Медсестра сделала внутримышечно инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №13

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача №14

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова; началось носовое кровотечение.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №15

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №16

Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х месяцев. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0° С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0° С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

Эпиданамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №17

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №18

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм.рт.ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №19

При патронаже ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2°С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №20

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №21

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №22

Вы - фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.

При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера».

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача№23

На ФАПе девочка В. 6 месяцев. Жалобы родителей на приступ судорог, сопровождающийся остановкой дыхания и цианозом.

Из анамнеза известно, что семья месяц назад переехала из Мурманской области. Беременность протекала гладко, на учтёт в женской консультации мама встала при сроке беременности 30 недель. Роды в 34 недели. Витамин Д ребёнку стали давать 2 недели назад (по 5 капель), по рекомендации врача мама с ребёнком гуляют на свежем воздухе около 2 часов. На искусственном вскармливании с рождения, получает адаптированную молочную смесь, из продуктов прикорма – безмолочные манная и рисовая каши. Накануне вечером после купания девочка была беспокойна, внезапно ребёнок посинел, произошла остановка дыхания, потеря сознания, появились судороги, продолжавшиеся около 3 минут.

При осмотре фельдшером девочка в сознании, активно сопротивляется, кричит. Температура тела 36,6°С, кожа и видимые слизистые бледные, чистые. Выраженная влажность головки. Большой родничок 2,5×3,5 см, не выбухает, края податливые, выраженные лобные бугры. Увеличение передне-заднего размера грудной клетки, выражена гаррисонова борозда. Мышечный тонус снижен. Кисти рук и стопы холодные, влажные. Симптомы Хвостека, Труссо - положительные. ЧД – 36 в минуту. Над легкими аускультативно дыхание пуэрильное. Тоны сердца громкие, ритмичные. ЧСС – 110 в минуту. Живот мягкий, увеличен в размере, при пальпации безболезненный во всех отделах. Печень на 2,0 см ниже реберного края. Селезѐнка не пальпируется. Менингеальных, общемозговых и очаговых симптомов не выявляется. Стул и мочеиспускание не нарушены.

При осмотре внезапно наступила остановка дыхания, появился диффузный цианоз, потеря сознания. Затем возникли судороги тонического характера с распространением их сверху вниз: лицевой мускулатуры, затем рук и ног. Тонические судороги сменились клоническими, дыхание стало храпящим.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №24

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тоничеекие судороги.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №25

Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №26

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38°С. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача №27

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0°С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №28

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №29

На ФАП обратилась мать 1,5-годовалого ребёнка. Примерно час назад во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось.

Из анамнеза известно, что ребёнок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8 месяцев, ходить с 1 года 4 месяцев, зубы прорезались в 12 месяцев.

При осмотре у ребенка выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута нижняя апертура грудной клетки, выражена гаррисонова борозда. Перкуторно над лёгкими лёгочный звук, дыхание пуэрильное. Тоны сердца ритмичные. Живот увеличен в размере, безболезненный при пальпации. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Тема 5. Оказание неотложной медицинской помощи детям при геморрагическом синдроме.

 

Задача №30

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №31

На дому осмотрен мальчик М. 11 лет с жалобами на боли в левом коленном и левом голеностопном суставах, появление мелкоточечной красноватой сыпи на нижних конечностях.

Из анамнеза известно, что 1,5 месяца назад мальчик перенес лакунарную ангину, по поводу чего получал в/м пенициллин. Через 2 недели после выздоровления ребёнок впервые заметил на коже нижних конечностей мелкоточечную сыпь, мама давала антигистаминные препараты – без эффекта, через неделю появились боли и припухлость в левом коленном и левом голеностопном суставах. У мальчика аллергия на мёд, цитрусовые, клубнику. Папа ребёнка страдает бронхиальной астмой.

При осмотре состояние ребёнка средней тяжести. Сознание ясное, контактный. Двигательная активность ограничена в связи с болями в суставах. На коже нижних конечностей, ягодицах, мочках ушей мелкоточечная, симметричная, местами сливная красновато-синюшная геморрагическая сыпь, слегка выступающая над поверхностью кожи. Левый коленный и левый голеностопный суставы отёчны, болезненны при пальпации и движении, горячие на ощупь, над ними геморрагическая сливная сыпь. Дыхание аускультативно везикулярное. Тоны сердца ясные, ритм правильный. АД – 110/70 мм рт. ст. Зев розовой окраски, миндалины гипертрофированы, розовые, чистые. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень, селезёнка не пальпируются. Стул, со слов, регулярный, оформленный, без патологических примесей. Мочится хорошо, моча светлая.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

Задача №32

В ФАЛ принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек — следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

Коды: ПК3.1.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе.

Коды: ПК3.3.

3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента.

Коды: ПК3.4., 3.5.

4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки.

Коды: ПК3.2., 3.6.

 

Задача №33

Мама с двумя детьми 5 и 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у всех троих,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.234 с.)