Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджет субъекта РФ: понятие, значение, состав, структура доходов и расходов
Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы страны. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. В соответствии со ст.56 БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов: налога на прибыль организаций с 01.01.2009.- 18%, при ставке 20% налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 %; акцизов по подакцизным товарам – по нормативам от 50 -100 %, в зависимости от вида подакцизного товара. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов; сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины и другим платежам. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со ст.57 БК РФ за счет: доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации;
различного рода штрафов, платы, компенсаций, предусмотренных зачислению в бюджет субъекта в соответствии с БК РФ. Безвозмездные поступления бюджетов субъектов РФ формируются за счет дотаций, субсидий и субвенций их федерального бюджета. Структура доходов бюджетов субъектов РФ различна, что обусловлено статусом того или иного региона. В структуре доходов большинства региональных бюджетов наибольший удельный вес занимают налоговые доходы, что обусловлено поступлением по группе налогов на доходы (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц). Безвозмездные поступления – второй по значимости вид доходов большинства региональных бюджетов. Их удельный вес колеблется по регионам от 70-5%. Особенностью региональных бюджетов последних лет является увеличение удельного веса поступлений по неналоговым доходам, что обусловлено привлечением внимания региональных властей к эффективному управлению государственной собственностью субъекта РФ, реорганизацией бюджетной сети, созданием автономных учреждений и предприятий, расширением спектра платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями субъекта РФ. В настоящее время наблюдается тенденция повышения роли территориальных бюджетов в финансировании социально-экономических расходов. Преимущественный удельный вес в структуре расходов большинства региональных бюджетов имеют «межбюджетные трансферты»- примерно 30%, что обусловлено необходимостью укрепления финансовой базы муниципальных образований. Вслед за межбюджетными трансфертами в структуре расходов большинства региональных бюджетов идут социально-ориентированные разделы - образование, здравоохранение, культура, социальная политика. Особенностью динамики и структуры расходов последних лет большинства региональных бюджетов является увеличение расходов на социально-культурную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство. Однако вполне очевидно, что бюджет каждого субъекта РФ имеет свои особенности. Объем и структура расходов определяется многими причинами: отраслевой структурой экономики, уровнем развития региона, природными и демографическими факторами, темпами освоения и развития территории.
13. Формирование и использование средств бюджетов муниципальных образований
В соответствии со ст. 15 БК РФ и ст. 52 ФЗ-131 каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Видами местных бюджетов являются бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Роль местных бюджетов проявляется в следующем: 1) В создании финансовой базы для реализации функций органов местного самоуправления; 2) В направлении необходимых финансовых ресурсов на решение стратегических задач, а также в осуществлении долгосрочного планирования и инвестирования приоритетных проектов; 3) В создании рабочих мест путем развития экономики муниципалитета, что становиться эффективным методом борьбы с безработицей. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: 1. Распределительная: • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; 2. Контрольная: • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Формирование доходов муниципальных образований регламентируется также 2 нормативными актами: ФЗ-131 и БК РФ. При этом при формировании доходов местного бюджета используется понятие собственные доходы. Доходы местного бюджета = собственные доходы + субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Рассмотрим понятие собственные доходы в соответствии с БК РФ и ФЗ-131. Таблица 1. Сравнительная характеристика собственных доходов местного бюджета в соответствии с БК РФ и ФЗ-131.
Перечень налоговых, неналоговых доходов, а также нормативы их отчисления в соответствующие бюджеты варьируются по типам муниципальных образований. Рассмотрим состав и нормативы отчислений по налоговым и неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований.
Таблица 2 Состав и нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов по типам муниципальных образований РФ
*-налог, взимаемый на межселенных территориях; ** - госпошлина за совершение определенных действий, оговоренных БК РФ.
В структуре доходов большинства местных бюджетов РФ значительную долю занимают все виды предусмотренной бюджетным законодательством финансовой помощи от бюджетов других уровней. Как и в бюджетах субъектов РФ, наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов местных бюджетов занимает налог на доходы физических лиц, поскольку он является одним из самых собираемых налогов. В связи с проведением мероприятий по инвентаризации земли и имущества, в большинстве муниципальных образований произошли изменения в динамике доходов многих местных бюджетов. Возросли поступления по налогам на имущество физических лиц, а также земельному налогу. Наблюдается положительная динамика по неналоговым доходам в части увеличения платежей по доходам от использования и продажи муниципального имущества. 2006-2008 годы рассматривались как переходный период формирования местного самоуправления в РФ. С 2009 г 131-ФЗ вступил в действие по стране повсеместно. За указанный период наблюдалось совершенствование бюджетного и налогового законодательства, расширились и усложнились экономические функции местного самоуправления, центр тяжести проводимых в России реформ сместился на местные уровни бюджетной системы. Вместе с тем, несмотря на совершенствование бюджетного и налогового законодательства, упрочнения финансового положения муниципальных образований не происходит. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов власти, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Анализ фактической ситуации во многих местных бюджетах свидетельствует о том, что большинство муниципальных органов власти не в состоянии обеспечивать сбалансированность бюджета. Даже с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов не всегда удается свести бюджеты без дефицита, поэтому для многих муниципальных образований актуальны вопросы эффективного использования бюджетных средств и вопросы реструктуризации расходов. Для каждого муниципального образования методы управления расходами могут быть разнообразны и зависят от специфики конкретного муниципалитета, к ним относятся: a) внедрение бюджетирования, ориентированного на результат; b) закупку товаров, работ и услуг на конкурсной основе (использование закона №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение услуг для государственных (муниципальных) нужд» от 21.07.2005 г.). c) внедрение среднесрочного финансового планирования; Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются согласно схеме: ______________________________________________________________________________________________
____________________________Бюджет субъекта РФ__________________________________________
________________________________________________________________________________________________
____________________________Бюджет МР (ГО)________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
____________________________Бюджеты поселений ______________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.022 с.) |