Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление государственным долгом
Государственный кредит в современных условиях – совокупность финансовых отношений между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой. В сфере этих отношений государство в большинстве случаев выступает в качестве заемщика средств, а население, предприятия, банки, фонды – кредиторами. Кроме того, государство может выступать гарантом по обязательствам различных физических и юридических лиц. На практике это означает принятие государством на себя ответственности за погашение обязательств вышеупомянутых физических и юридических лиц. В рамках рассматриваемых отношений государство может выступать и как кредитор, предоставляя кредиты иностранным государствам, юридическим или физическим лицам. Из содержания государственного кредита следует, что он совмещает в себе и функции финансов, и функции кредита. Основными функциями государственного кредита являются: 1. образование денежных фондов – привлечение средств с рынка ссудных капиталов централизованные денежные фонды государства на основе принципов возвратности, срочности и платности. 2. использование денежных фондов - функция, вытекающая из необходимости возврата привлеченных средств, которая осуществляется как за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета, так и за счет механизма рефинансирования. Т.е. погашения задолженности по ранее выпущенным обязательствам с помощью средств, полученных от размещения новых обязательств. 3. контроль- влияние на уровень ликвидности коммерческих банков, на структуру платежеспособного спроса, на темпы экономического роста. Таким образом, механизмы функционирования государственного кредита, которые на практике реализуются посредством размещения государственных займов, приводят к появлению государственного долга. В РФ в соответствии с БК РФ дается следующее определение государственного (муниципального) долга: государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Специалистами выделяются 3 основных элемента государственного долга: финансовый долг; условный долг и административный долг. Финансовый дог – основной элемент государственного долга, включающий в себя; · денежные обязательства государства, возникшие в результате выпуска государственных долговых ценных бумаг; · денежные обязательства государства, возникшие в результате заключения правительством страны кредитных договоров. Условный государственный долг – совокупность государственных долговых обязательств, которые возникают при предоставлении государственными органами финансовых гарантий. Административный долг – просроченные обязательства государства по осуществлению бюджетных расходов. Государственные займы, составляющие государственный долг, могут быть классифицированы: 1. по месту размещения займы делятся на внешние и внутренние. Внешние займы – обязательства государства перед нерезидентами, внутренние – пред резидентами; 2. по способу обращения – рыночные и нерыночные. Рыночные займы - займы, оформленные в виде таких ценных бумаг, которые свободно обращаются и перепродаются на вторичном рынке. Нерыночные – это займы, оформленные в фондовые инструменты, не имеющие вторичного фондового рынка. 3. по сроку заимствования – краткосрочные (сроком обращения до 1 года), среднесрочные (со сроком обращения от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (со сроком обращения свыше 5 лет). 4. по способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов – закладные и беззакладные. Закладные займы – займы, возвратность которых обеспечивается конкретным залогом, т.е. каким-либо имуществом, а беззакладные – займы, оформленные в облигации другие обязательства, не имеющие конкретного обеспечения. 5. по уровню эмитента – в зависимости от государственного устройства займы бывают федеральные, региональные и местные (в федеративном государстве) или государственные и муниципальные (в унитарном государстве.) 6. по форме выплаты дохода займы могут быть: процентные – доход по ним устанавливается в виде фиксированного процента от номинала; дисконтные – доход по ним инвестор получает за счет приобретения долговых обязательств с дисконтом и последующим их погашением по номинальной стоимости; выигрышные – доход осуществляется на основе тиражей выигрышей; индексационные - доход по ним выплачивается путем индексирования номинальной стоимости первоначально приобретенных инвестором ценных бумаг.
7. по обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа- обязательства делятся на: обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения. 8. по способу погашения задолженности – выделяются: займы, подлежащие оплате единовременно; займы, подлежащие оплате частями. 9. по способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода и займы с переменным уровнем дохода. 10. по направлениям использования заемных средств займы могут подразделятьсяна целевые и нецелевые.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.) |