Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация основных видов твёрдого топлива.
Из твердого топлива, сжигаемого в КУ, представлены следующие виды: торф, бурые угли, горючие сланцы, каменный уголь, антрацит. ^ Бурые угли подразделяют в зависимости от влажности на 3 типа: Б1, Б2, Б3. -Б1 характеризуется влажностью топлива меньше ее 30% -Б2 – 30 – 40 % -Б3 – больше ее 40 % Выход летучих у бурых углей составляет 40 – 50 %. ^ Горючие сланцы: влажность – 13 –17 %. Они не маркируются по категориям; поставляются потребителю с указанием влажности. Торф (фрезерный или порошкообразный): влажность до 50%, зольность до 20%. Марка углей, предназначенных для сжигания, характеризуется содержанием в них летучих и углеродов, по которому определяется теплота их сгорания: -Д – длиннопламенный уголь, у которых выход летучих больше ее 37 %; -Г – газовый уголь – 33 –37 %; -ГЖ – газово-жирный – 31 –35 %; -Ж – жирный – 24 –23 %; -КЖ - коксовый жирный – 25 –30 %; -К – коксовый – до 31 %; -ОС – отощенный спекающийся – около 25 %; -Т – тощий – 17 %; -А – антрацит – меньше ее 9 %; Кроме выхода летучих угли классифицируются по размеру куска: -П – плита – размер куска 100-300 мм; -К – крупный – 50-100 мм; -О – орех – 25-50 мм; -М – мелкий – 13-25 мм; -С – семечка – 6-13 мм; -Ш – штык 0-6 мм; -Р – рядовой 0-300 мм. НАПРИМЕР: ДП – длиннопламенная, плита; КК – коксовый, крупный. АНТРАЦИТ. Основной элементарный состав включает углерод, процентное соединение которого колеблется от 91 до 96 %; выход летучих ~9%, соединение влаги ~3 – 6 %,зольность ~ 4%, Q =25100 – 27200 кДж. Жидкое топливо.
С – 84 – 86%; H – 12 –14%; O – 0.1 – 0.2%; N – 1.02 – 0.7%; S – 0.01 – 4.5%. Количество серы S, содержащейся в нефти,отрицательно влияет на топливо, получаемое из нее, т.к. S, окисляясь в процессе горения, образует диоксид серы SO2, который, соприкасаясь с влагой, преобразуется в серную кислоту H 2SO4, которая приводит к коррозии. По соединению серы топливо делится на: малосернистое топливо (S до 0.5%); сернистое (S 0.5 – 1.9 %); высокосернистое (S >2%). Физические свойства нефти окр-ся ее плотностью, удельным весом и вязкостью. Вязкость подразделяется на 3 класса:
1. 2. 3.
Температура воспламенения жидкого топлива – температура подогрева жидкой базы топлива, при которой поднесение источника горения воспламеняется поверхность и происходит непрерывный процесс горения топлива. Температура застывания – температура, при которой происходит застывание жидких нефтепродуктов, включая нефть и мазут. При переработке нефти в соответствии с различными температурами получают топливо, используемое в энергетике. Среди получаемого топлива различают:
1. 2. 3. 4.
Основным показателем карбюраторного топлива является октановое число. Это число показывает, сколько процентов изооктана содержится в эталонном топливе, которое по своему свойству (детонационному) равноценно приравниваемому топливу. Эталонное топливо изготавливают из изооктана C8 H18, которое обладает октановым числом 1 или 100, и нормального гептана C 7H16, октановое число которого равно ø. Соотношение 2-х этих составляющих в % сверяют на опытном двигателе с реальным топливом. Дизельное топливо предназначается для сжигания в двигателях, где создается высокое давление рабочей смеси, т.е. смеси топлива с окислителем. Такие двигатели называются дизельными, характерной особенностью которых является отсутствие системы воспламенения топлива. Топливо воспламеняется за счет температуры рабочей смеси при высоком давлении. Основной характеристикой дизельного топлива является цитановое число. Оно характеризует процентное содержание цитана в смеси эталонного топлива, имеющего одинаковую воспламеняемость с испытываемым дизельным топливом. В качестве цитана используют C16H34 (органическое соединение). Эталонная смесь изготавливается из цитана и метил нафталина (C 10H7-CH3). Установлены следующие виды дизельного топлива:
-для тепловых двигателей – Т-3, Т-Л – тепловозное зимнее и летнее; -для двигателей внутреннего сгорания – Д-З, Д-Л. (Цитановое число для З-40, для Л-45) Котельное топливо. В соответствии с ГОСТом для транспортных и стационарных котельных, а также теплотехнических установок установлены следующие марки котельного топлива: Ф - 5, 12 - мазут флотский, вязкость условность 5 и 12 -По содержанию серы – малосернистый. -По содержанию серы мазуты делятся на: -малосернистые (S до 0.5%); -срднесернистые (0.5-2%) -в2%).>ысокосернистые ( Мазуты, используемые в котельных установках и для других целей сжигания в технологических установках, делятся на 2 типа: М-40 и М-100.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.01 с.) |