Вопросов для составления дилерского КП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопросов для составления дилерского КП



 

Нам довольно часто заказывают составление именно дилерского КП, понимая всю сложность его подготовки своими силами. По количеству запрашиваемой нами информации это предложение‑рекордсмен и находится на одном уровне с КП по франшизе.

Бриф – это список вопросов, на которые клиент отвечает для подготовки коммерческого предложения. Естественно, в каждом конкретном случае такой список может (и будет) отличаться.

При этом я предлагаю вашему вниманию универсальный список вопросов, которые вы можете использовать в качестве чек‑листа и адаптировать итоговый вариант уже под свою персональную ситуацию.

 

1. Кто непосредственная целевая аудитория и входит в список потенциальных дилеров?

2. Существуют ли конкретные требования к потенциальным дилерам? Какие именно?

3. Почему, на ваш взгляд, предложение будет интересно потенциальным дилерам?

4. Какую прямую задачу предусматривает дилерское коммерческое предложение? К какой цели вы стремитесь?

5. Что вы планируете прилагать к своему дилерскому коммерческому предложению?

6. Как правильно и точно представить вашу компанию? Озвучьте направление деятельности и позиционирование.

7. Вкратце опишите бренд, чтобы заинтересовать читателей КП.

8. Какой товар (ассортимент товаров) мы будем предлагать в коммерческом предложении?

9. Опишите уникальные характеристики товара, которые выделяют его на фоне конкурентов и являются привлекательными для конечного потребителя.

10. Чем вы докажете, что ваш товар пользуется спросом или будет привлекать внимание конечных покупателей?

11. Какие дополнительные услуги вы предлагаете в поддержку продаж товара?

12. Сформулируйте четкое дилерское предложение, то есть что именно вы предлагаете потенциальным дилерам.

13. Какие модели сотрудничества возможны? Дилер, агент, официальный представитель, эксклюзивный представитель и т. д.

14. Укажите четкие условия своего партнерского предложения:

• Информация о минимальной закупочной партии.

• Вилка закупочных цен и маржи.

• Рекомендованная розничная цена.

• Способ расчетов.

• Форма расчетов.

• Условия доставки.

15. Почему ваши условия сотрудничества выгодней условий конкурентов?

16. Расскажите о своей политике возврата товара (в том числе непроданного). Есть ли у вас тестовый период продаж, по истечении которого дилер может свободно вернуть непроданный товар?

17. Укажите подробности сервисного обслуживания.

18. Опишите гарантийную политику.

19. Предусмотрена ли в рамках дилерского предложения программа лояльности? Какая именно?

20. Какие документы вы предоставляете вместе с товаром?

21. Проводите ли вы какое‑то обучение сотрудников дилера? Если да, то какое именно?

22. Какие рекламные материалы вы предоставляете дилеру для продвижения предлагаемой продукции?

23. Какие демонстрационные образцы продукции вы предоставляете потенциальному дилеру для работы с клиентами?

24. Каким образом вы самостоятельно продвигаете продукцию в помощь дилеру?

25. Почему новому дилеру будет выгодно с вами работать, если вы уже сотрудничаете с другими дилерами (его конкурентами)?

26. Докажите финансовую выгоду сотрудничества на примере работы с другими дилерами. Опишите несколько кратких кейсов.

27. Опишите пошаговую схему сотрудничества с новым дилером.

28. Есть ли у вас какое‑то специальное предложение для потенциальных дилеров? Если да, какое именно?

29. Что в рамках дилерского КП вы можете предложить в качестве бесплатного приложения и сервиса?

30. Предоставьте четкий список тезисов, которые вы бы хотели озвучить в своем коммерческом предложении.

 

А теперь ради интереса возьмите в руки свое дилерское коммерческое предложение и проверьте, насколько его информационная часть соответствует этому списку.

Теперь вы знаете, каким образом его можно усилить и сделать более ориентированным для потенциальных дилеров. Чем я и предлагаю вам в свободное от чтения этой книги время заняться.

 

 

Глава 10

КП для партнеров

 

Коммерческое предложение для партнеров необходимо, когда одна компания предлагает другой заработать больше денег с помощью рекомендации услуг сторонних специалистов. По своей модели такой вид коммерческого предложения чем‑то напоминает дилерское сотрудничество, при этом объектом продаж здесь выступают услуги.

Каждая компания имеет определенный ассортимент услуг, которые она оказывает своим клиентам. У них сложились прочные деловые отношения, основанные на доверии. Клиент доволен, обращается снова и снова.

Соответственно, если клиент получает от компании предложение услуг других специалистов, которые ему также пригодятся, есть большая доля вероятности, что он ими заинтересуется – благодаря существующему доверию в сложившихся отношениях.

Когда я начинал работать над этим разделом, то задавался вопросом: является ли предложение товаров также партнерством?

Здесь вот какая специфика: если одна компания, которая продает товары, предлагает своим клиентам товары другой компании, то подобное сотрудничество является разновидностью дилерских отношений. Естественно, если мы не говорим о негласных рекомендациях.

С другой стороны, на практике чаще всего встречается модель сотрудничества по принципу сочетания:

 

1. Товар рекомендует услугу – книжный магазин деловой литературы рекомендует корпоративным клиентам тренинги авторов.

2. Услуга рекомендует товар – компания, занимающаяся дизайном интерьера, рекомендует мебель и аксессуары, которые продает другая компания (у них между собой партнерские отношения).

 

Да, это также является партнерскими отношениями в чистом виде.

 

Залог успешного партнерства

 

С партнерскими коммерческими предложениями нужно работать осторожно. Потому что одна компания не может нести ответственность за качество и результат услуг другой компании.

Чтобы партнерское сотрудничество считалось успешным, довольными должны оказаться все три стороны: клиент, его компания‑подрядчик и новая компания, предлагающая свои услуги.

Чтобы соблюсти такую теплую синергию, важно учитывать два ключевых направления.

 

Первое – рекомендация не должна быть слепой!

Ко мне часто поступают партнерские предложения от незнакомых людей и компаний. Эти заявители предлагают заработать дополнительные деньги, если я начну их рекомендовать своей аудитории и нашим клиентам.

В абсолютном большинстве случаев я отказываю таким предложениям, потому что они нарушают мои личные принципы работ по рекомендациям:

1. Вы должны лично знать тех, кого рекомендуете.

2. Вы должны лично попробовать то, что рекомендуете.

3. Вы должны остаться довольны тем, что в итоге получили.

 

Я согласен, что выражение «вы должны» не совсем корректно и с точки зрения вежливости оно способно вызвать определенный скепсис. При этом я позволил себе столь категоричное высказывание, потому что хочу направить наше общение в плоскость результата, а не процесса.

Согласитесь, что рекомендовать услуги компаний, с которыми лично у вас нет опыта сотрудничества, – это определенный риск. Я не вижу необходимости гнаться за дополнительными деньгами, если это может привести к потере своего клиента. Будет печальная история, если вы порекомендуете какую‑то компанию, которая с вашим клиентом откровенно накосячит.

Тень упадет и на вас. Готовы ли вы так рисковать? А к этому нужно всегда быть готовым, если вы слепо раздаете рекомендации направо и налево.

Вспомните себя, когда вы остались довольны сотрудничеством с какой‑то компанией. Естественно, вы можете ее порекомендовать своим знакомым с чистым сердцем, и это будет чувствоваться.

Более того, такая рекомендация станет осознанной, потому что по своей смысловой начинке она уже является содержательной: вы сможете в деталях рассказать, ПОЧЕМУ рекомендуете. А это, пожалуй, самый бесценный тезис в партнерских предложениях.

 

Второе – рекомендация должна быть уместной!

Что здесь имеется в виду? Если вы собираетесь своим клиентам порекомендовать услуги другой компании – следует быть уверенным в том, что эти услуги хотя бы на гипотетическом уровне будут уместны.

И здесь хорошо работают два принципа:

 

1. «Совместимость услуг» – то, что вы предлагаете своим клиентам, хорошо совмещается с тем, что предлагает другая компания.

2. «Последовательность услуг» – это когда услуга партнера является логическим или процессуальным продолжением услуги основной компании.

Для наглядности посмотрим на рекомендации, которые часто встречаются в быту. Девушки сталкивались с ситуацией, когда парикмахер рекомендует мастера по макияжу. Здесь у нас одновременно работает совместимость и последовательность.

В профессиональной деятельности и бизнесе рекомендации могут работать подобным образом:

 

• Компания, оказывающая услуги полиграфического дизайна, рекомендует полиграфическую фирму, которая сможет картинку превратить в готовую печатную рекламную продукцию.

• Юридическая компания общего профиля рекомендует специализированные юридические услуги (нотариат, оценка имущества, третейские суды и т. д.).

• Компания, которая производит и устанавливает металлопластиковые окна, может смело рекомендовать услуги компании, занимающейся установкой климатических систем.

 

Вывод: для успешной рекомендации следует найти объединяющий фактор, на который будет опираться новое предложение от лица партнеров.

При этом все зависит от того, каким образом выстраивается воронка продаж и где ищется новый канал потенциальных клиентов. И здесь вариантов масса.

Скажем, компания, которая предоставляет услуги аренды автомобилей, обращается с партнерским КП в различные СТО: пока автомобиль клиента ремонтируется, он может кататься на арендованной машине.

И разве здесь вопрос только в денежном вознаграждении?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.038 с.)