Органы государственной охраны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственной охраны



 

Государственная охрана – функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно‑розыскных, технических и иных мер.

Объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

Охраняемые объекты – здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.

Охранные мероприятия – совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых федеральными органами государственной охраны, в том числе с привлечением других государственных органов обеспечения безопасности.

Пропускной режим – порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими лицами, замещающими государственные должности в федеральных органах государственной власти, совместно с федеральными органами государственной охраны.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов [13]:

законности;

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

централизованного руководства;

взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

непрерывности;

сочетания гласных и негласных методов деятельности;

подконтрольности и поднадзорности.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

1) предоставления объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности;

2) осуществления в соответствии с федеральным законодательством оперативно‑розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государственных органов обеспечения безопасности;

3) проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

4) поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы ФСБ, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска МВД Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные силы Российской Федерации, органы пограничной службы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

К объектам государственной охраны относятся президент Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных статьей 4 Федерального закона «О государственной охране». Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий президенту Российской Федерации государственная охрана предоставляется пожизненно.

В течение срока полномочий президента Российской Федерации государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации:

председателю правительства Российской Федерации;

председателю Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;

председателю Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации;

председателю Конституционного суда Российской Федерации;

председателю Верховного суда Российской Федерации;

председателю Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

Генеральному прокурору Российской Федерации.

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

При необходимости по решению президента Российской Федерации государственная охрана может быть предоставлена членам Совета федерации, депутатам Государственной думы и федеральным государственным служащим по представлениям по подведомственности председателя правительства Российской Федерации, председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации и председателя Конституционного суда Российской Федерации.

Безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств.

При необходимости безопасность иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается на основании распоряжений президента Российской Федерации.

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются [13]:

1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) защита охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:

1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;

2) осуществлять оперативно‑розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно‑розыскной деятельности;

3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино– и видеосъемку фактов и событий;

5) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;

6) вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

7) использовать в служебных целях средства связи, в том числе и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;

8) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также проезда к месту происшествия;

9) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектам государственной охраны, а также преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектам государственной охраны.

О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан федеральные органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов;

10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также отбуксировке транспортных средств;

11) получать безвозмездно необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений;

12) разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

13) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

14) создавать в порядке, установленном федеральным законодательством, организации, а также хозяйственные подразделения некоммерческого назначения для обеспечения деятельности федеральных органов государственной охраны.

Военнослужащие федеральных органов государственной охраны (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками федеральных органов государственной охраны.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Им запрещается привлекаться для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям. Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников федеральных органов государственной охраны.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны в своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений.

Сотрудникам и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники федеральных органов государственной охраны не вправе совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей, за исключением случаев, если это вызвано служебной необходимостью.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

При исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют президент Российской Федерации, Федеральное собрание Российской Федерации, правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

 

Органы внутренних дел

 

Органами внутренних дел являются [6]:

1. Милиция:

криминальная милиция;

милиция общественной безопасности;

специализированные подразделения милиции общественной безопасности.

2. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.

Задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности – также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция является органом дознания и оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются правительством Российской Федерации.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности является органом дознания и оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации.

В милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части;

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники‑распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно‑постовой службы милиции;

г) лицензионно‑разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Государственная инспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Она обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно‑транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Органы управления и подразделения государственной инспекции образуют систему государственной инспекции, в которую входят: федеральный орган управления государственной инспекции, территориальные органы управления государственной инспекции субъектов Российской Федерации, подразделения государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно‑территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения государственной инспекции, научно‑исследовательские учреждения государственной инспекции и их филиалы.

На государственную инспекцию возлагаются следующие основные обязанности в области обеспечения безопасности:

а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

б) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

в) организация в порядке, определяемом правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;

г) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно‑спасательных работ и массовых мероприятий;

д) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

е) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно‑транспортных происшествий;

ж) осуществление неотложных действий на месте дорожно‑транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

з) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

к) согласование программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

л) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;

м) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, пропаганде правил дорожного движения;

н) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно‑транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

 

Внутренние войска Министерства внутренних дел

 

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее внутренние войска) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств[15].

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее органы внутренних дел) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

участие в территориальной обороне Российской Федерации;

оказание содействия Пограничным войскам в охране государственной границы Российской Федерации.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

органами управления внутренними войсками;

соединениями и воинскими частями оперативного назначения;

специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

авиационными воинскими частями;

морскими воинскими частями;

военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

разведывательными воинскими частями (подразделениями);

воинскими частями (подразделениями) специального назначения;

учреждениями (медицинскими, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск (учебными, связи и другими).

При этом внутренним войскам предоставляется право осуществлять мероприятия разведывательного характера в районах выполнения задач, возложенных на внутренние войска.

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

На соединения и воинские части оперативного назначения возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, изъятии оружия у населения, проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления – в их ликвидации;

участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов;

участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

участие совместно с органами внутренних дел в борьбе с преступностью;

участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно‑постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

выделение пограничным войскам сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.

На специальные моторизованные соединения и воинские части возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно‑постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

принятие при самостоятельном несении боевой службы по охране общественного порядка необходимых мер по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;

участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

выделение пограничным войскам сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.

На соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов возлагаются следующие задачи:

охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством Российской Федерации;

участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях;

участие в поиске и задержании лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов и сооружений или покинувших их;

охрана складов и военных баз окружных управлений материально‑технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

оказание содействия пограничным войскам в воспрещении незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск.

На авиационные воинские части возлагаются следующие задачи:

перевозка личного состава, вооружения, боевой и специальной техники внутренних войск, других материальных средств;

боевое обеспечение действий внутренних войск и органов внутренних дел при выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, по борьбе с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств.

На морские воинские части возлагаются следующие задачи:

обеспечение охраны важных государственных объектов и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации, на реках, озерах и других поверхностных водных объектах (далее водные объекты);

участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на указанных охраняемых объектах и сооружениях;

участие в поиске и задержании лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов и сооружений со стороны акваторий, а также ушедших с территории охраняемых объектов в сторону акватории;

участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, определенных перечнем, который утверждается правительством Российской Федерации;

оказание содействия пограничным войскам в воспрещении незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск.

На воинские части (подразделения) специального назначения возлагаются следующие задачи:

участие в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, изъятии у населения незаконно хранящегося оружия;

участие в пресечении актов терроризма;

участие в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также здания органов государственной власти;

участие в обеспечении безопасности должностных лиц и отдельных граждан Российской Федерации.

Контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют резидент Российской Федерации и правительство Российской Федерации.

Надзор за исполнением внутренними войсками федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.082 с.)