Есть 3 концепции фирмы: контрактная, технологическая, стратегическая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть 3 концепции фирмы: контрактная, технологическая, стратегическая



Технологическая концепция фирмы

 

Фирма - это структура, минимизирующая издержки при данной технологии. Мини­мальные издержки на единицу продукции обеспечиваются при минимально эффективном отраслевом выпуске (МЭВ).

МЭВ – это объем выпуска, при котором положительная отдача от масштаба сменяется постоянной или убывающей, т.е. фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних издержек.

Это устанавливает технологичес­кие границы фирмы: горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная граница – это объем выпуска одного продукта, а также предел товарного многообразия в рамках одной фирмы.

Горизонтальный размер фирмы определяется положительным эф­фектом масштаба, то есть субаддитивностью издержек, когда издержки меньше при совместном выпуске не­скольких товаров, чем при их отдельном производстве в раз­личных фирмах:

где åTC(qi) - совокупные издержки при суммировании выпуска нескольких товаров в нескольких фирмах;

TC(åqi) - сово­купные издержки выпуска тех же товаров в одной фирме.

Вертикальные границы фирмы предопределяют ее выбор: покупать комплектующие на рынке или самостоятельно их производить. Комплектующие будут производиться внутри фирмы, если издержки совокупного производства комплектующих и производимого из них товара будут меньше, чем при покупке комплектующих.

,

где q1 и q2 продукты последовательных стадий переработки.

Контрактная концепция фирмы

Рынок - это сеть внешних контрактов, а фирма - это сеть внутренних.

Фирма - это совокупность отношений между работ­никами, управляющими и собственниками. Правила взаимодействия работников фирмы отражаются в контрактах. Если правила существуют как обычаи, а их нарушение наказывается коллективом, то эти правила - неформальные кон­тракты.

Исходя из этого, фирма несет трансакционные издержки и издержки контроля.

Трансакционные из­держки - это явные и неявные затраты на выполнение внешних контрактов (на поиск делового партнера, оценка затрат на веде­ние переговоров, на заключение контракта).

Издержки контроля - это затраты, связанные с выполнением внут­ренних контрактов (расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, оценка потерь в ре­зультате недобросовестного выполнения контрактов).

Фирма может купить продукт (услугу) на рынке, или же произвести его, используя внутренние контракты с работниками. Выбор между внутренним или внешним контрактом делается в пользу более дешевого.

Трансакционные издержки превышают из­держки контроля если:

- фирма продаёт уникальный товар;

- рынок динамично развивается, а уровень спроса и цен непредска­зуем;

- участники рынка по разному осведомлены о его состоянии (асимметрия информации).

Из-за неэффективности внешних контрактов растут трансакционные издержки. Это стимулирует образование крупных фирм с развитыми внутрен­ними контрактами. Однако при этом сложно проследить взаимосвязь между трудом и его результатами. Это снижает эффективность производства и увеличивает издержки контроля за интенсивностью труда.

Таким образом, трансакционные издер­жки, определяют нижнюю границу фирмы (ее минимальный размер), а издержки контроля - верхнюю (ее максимальный размер).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.004 с.)