Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики и организации промышленного производстваСтр 1 из 27Следующая ⇒
Кафедра экономики и организации промышленного производства ЭКОНОМИКА НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Конспект лекций для студентов заочного отделения по специальности «Экономика и управление на предприятии нефтяной И газовой промышленности»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В данном учебном пособии излагаются методические подходы к выделению отраслевого товарного рынка, его границ, а также методы определения концентрации и рыночной власти продавцов-производителей нефтегазовой промышленности на товарном рынке. Кроме того, дается методический подход к моделированию конкурентных процессов между предприятиями нефтегазовой промышленности на рынке углеводородной продукции с учетом дифференциации продукции. Также в пособии излагаются особенности формирования себестоимости предприятий нефтегазовой промышленности в зависимости от производимой ими продукции, от чего непосредственно зависит их конкурентоспособность на рынке. В пособии представлена специфика оценки эффективности использования ресурсов на предприятиях нефтегазовой промышленности, а также особенности их ценообразования. На завершающем этапе в пособии указаны основные положения антимонопольного законодательства и основные меры по государственному регулированию цен на продукцию естественных монополий (в т. ч. газовой промышленности). ФИРМА И ЕЕ ЦЕЛИ Понятие фирмы
Фирма – это институциональное образование рыночной экономики, которое предназначено для координации решений владельцев производственных ресурсов. Фирма отличается от других хозяйствующих субъектов по ряду признаков: - она является юридически независимым субъектом (экономическим агентом); - покупает ресурсы для производства товаров и услуг, а также распределяет ресурсы между альтернативными возможностями их использования; - одной из главных целей является прибыль. Контрактная концепция фирмы Рынок - это сеть внешних контрактов, а фирма - это сеть внутренних. Фирма - это совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Правила взаимодействия работников фирмы отражаются в контрактах. Если правила существуют как обычаи, а их нарушение наказывается коллективом, то эти правила - неформальные контракты.
Исходя из этого, фирма несет трансакционные издержки и издержки контроля. Трансакционные издержки - это явные и неявные затраты на выполнение внешних контрактов (на поиск делового партнера, оценка затрат на ведение переговоров, на заключение контракта). Издержки контроля - это затраты, связанные с выполнением внутренних контрактов (расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, оценка потерь в результате недобросовестного выполнения контрактов). Фирма может купить продукт (услугу) на рынке, или же произвести его, используя внутренние контракты с работниками. Выбор между внутренним или внешним контрактом делается в пользу более дешевого. Трансакционные издержки превышают издержки контроля если: - фирма продаёт уникальный товар; - рынок динамично развивается, а уровень спроса и цен непредсказуем; - участники рынка по разному осведомлены о его состоянии (асимметрия информации). Из-за неэффективности внешних контрактов растут трансакционные издержки. Это стимулирует образование крупных фирм с развитыми внутренними контрактами. Однако при этом сложно проследить взаимосвязь между трудом и его результатами. Это снижает эффективность производства и увеличивает издержки контроля за интенсивностью труда. Таким образом, трансакционные издержки, определяют нижнюю границу фирмы (ее минимальный размер), а издержки контроля - верхнюю (ее максимальный размер). Альтернативные цели фирм
Фирмы могут ставить перед собой разные цели, в зависимости от интересов тех, кто ими управляет: собственники, менеджеры, держатели облигаций и т. д. Цель собственника - максимум полезности при выборе между прибылью и временем досуга. Цели управляющих 1. Максимизация общей выручки фирмы Если выручка растет, то собственник положительно оценивает качество работы управляющих. Однако если при максимизации прибыли предельная выручка фирмы равна предельным издержкам: MR = МС, то при максимуме общей выручки - 0. Поэтому объем производства всегда больше при максимизации выручки. Менеджеры не заинтересованы в сокращении выпуска, даже если увеличится прибыльность, так как сокращение приводит к отрицательным результатам для них и для фирмы:
- снижение популярности фирмы у потребителей; - сокращение возможностей финансирования из-за падения доверия у кредиторов и инвесторов; - падение курсовой стоимости акций; - сокращение каналов сбыта; - снижение рыночной доли и власти. 2. Максимизация прибыли и суммы административных расходов. Полезность менеджера зависит от административных расходов, из которых он получает зарплату и средства для своей деятельности. Сначала рост административных расходов стимулирует менеджеров работать лучше, так как прибыль увеличивается. Затем дополнительные расходы снижают прибыль из-за их более быстрого роста по сравнению с ростом выручки. Совпадение интересов максимизации полезности управляющих и прибыли возможно в случае, когда управляющие одновременно ещё и собственники фирмы. 1. Максимизация темпов роста фирмы в акционерном обществе Чем выше темп роста фирмы, тем лучше работа менеджеров. Если дивиденды изменяются пропорционально объему выпуска, то выпуск будет ниже, а цена выше, чем при максимизации прибыли. Это связано с тем, что максимизируется только нераспределенная часть прибыли. Если же дивидендная политика не зависит от объема выпуска, то менеджеры максимизируют прибыль. Рис. 3. Типы строения рынков 3.3. Методы определения границ отраслевого рынка
Отраслевой товарный рынок характеризуется следующими разновидностями границ: продуктовыми, географическими и временными. Рис. 5.1. Типы рынка по степени концентрации
3. Коэффициент Линда (L). Определяет степень неравенства между лидирующими на рынке поставщиками товаров , где k — число крупных поставщиков (не менее двух); , где Qi – отношение средней доли рынка i-ых поставщиков к доле k – i поставщиков; i – число ведущих поставщиков среди k - крупных поставщиков; Ai – общая доля рынка, приходящаяся на i - поставщиков; Ak – доля рынка, приходящаяся на k – крупных поставщиков. Коэффициент Линда используется для определения границы олигополии. L рассчитывается для k =2, k =3 и так далее до тех пор, пока не станет Lk > Lk -1. Определяемая граница (k при Lk < Lk -1) может характеризовать рынок на наличие жесткой олигополии (2, 3 фирмы на рынке) или размытой (6 - 7 фирм занимают 70 - 80% рынка), позволяя тем самым эмпирически выявить предполагаемый круг субъектов, способных согласованно ограничивать конкуренцию. 4. Коэффициент относительной концентрации. Характеризует соотношение числа крупнейших предприятий и контролируемой ими доли рынка. Крупнейшее предприятие должно обладать более чем 20 %-ной долей рынка. , где b - доля числа крупнейших предприятий рынка в общей численности предприятий (%); a - доля продаж данных предприятий в общем объёме реализуемой продукции (%). При К > 1 концентрация отсутствует - рынок конкурентный. При К < 1 на рынке высокая степень концентрации, рыночная власть предприятий велика. Коэффициент энтропии Представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины:
, где Si – доля продаж i -ой фирмы на рассматриваемом товарном рынке; n – число хозяйствующих субъектов на рынке. Чем больше Е, тем ниже уровень концентрации продавцов на рынке. Он позволяет сопоставлять разные рынки по степени их концентрации. 6. Дисперсия логарифмов рыночных долей. Характеризуют распределение объемов продаж между предприятиями: , где Si – доля продаж i- ой фирмы на рассматриваемом товарном рынке; S – средняя доля одного предприятия на рынке, равная 1/ n; n – число хозяйствующих субъектов на рынке. Дисперсия определяет возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров. Чем больше дисперсия, тем более концентрирован рынок и слабее конкуренция. Аналогичный анализ также может быть проведен при помощи показателей Вариации и Джинни. Коэффициент вариации При анализе концентрации и изучении условий создания конкурентной среды важное место занимает коэффициент вариации , где — среднее квадратичное отклонение. Чем ниже коэффициент вариации, тем равномернее распределение объема производства (продаж) между предприятиями, ниже уровень концентрации и наоборот.
Коэффициент Джини. , где Ai – накопленное значение долей i- крупнейших хозяйствующих субъектов на рынке; An - сумма значений долей всех предприятий на рынке; n – число предприятий на рынке. Чем выше коэффициент Джини, тем больше неравномерность распределения рыночных долей между продавцами и выше уровень концентрации. Коэффициент Джини слабо реагирует на изменение числа предприятий. Его недостатком является необходимость знания доли всех мельчайших предприятий в отрасли. Дисперсия и коэффициент вариации не отражают средних размеров предприятий. Для рынков с двумя и со 100 предприятиями одинакового размера дисперсия будет одинакова и равна нулю. Поэтому данные показатели применяются только в качестве вспомогательных средств для оценки неравенства в размерах фирм. 9. Коэффициент Розенблюта (Холла Тайдмана). , где Ri – ранг i -го предприятия на рынке (по убывающей, самое крупное предприятие имеет ранг 1); Si – доля продаж i -го предприятия на рынке. Максимальное значение индекса равно 1 (в условиях монополии), минимальное 1/ n (n — число предприятий в отрасли). По экономическому смыслу данный показатель сходен с индексом HHI. Достоинствам коэффициента Холла—Тайдмана является возможность учета соотношения размеров предприятий — крупных продавцов, что помогает провести более глубокий анализ рыночной структуры отрасли. Основными показателями рыночной (монопольной) власти предприятий являются коэффициенты Бейна, Лернера и Тобина. Из-за сложности расчетов в практике антимонопольных органов используется коэффициент Лернера: где Р — отпускная цена товара; МС — предельные издержки производства товара. Этот показатель отражает отклонение цены от предельных затрат, связанных с неэффективным размещением ресурсов в условиях монополии. Этот коэффициент: - для совершенно конкурентного рынка 0; - для рынка монополистической конкуренции - от 0,3 до 0,5; - для рынка олигополии — от 0,6 до 0,8; - для рынков с доминирующим предприятием – от 0,8 до 0,9; - для рынка монополии приближается к 1. Кроме этого существует показатель сговора β фирм на рынке. Для его расчета используется уравнение регрессии , Где Yi – это рыночная доля фирмы; a, b – параметры уравнения регрессии. , Тогда индекс Лернера зависит от уровня рыночной концентрации с учетом согласованной политики: - для фирмы ; - для рынка .
РЫНОЧНЫЕ БАРЬЕРЫ
Выделяют два типа барьеров: - нестратегические. Они связаны с объективными характеристиками рынка: технологией производства, предпочтениями потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией и т. д. - стратегические. Они связаны с поведением фирм на рынке: ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конкурентов, стратегическая политика в области расходов на исследования и инновации, вертикальная интеграция и дифференциация продукта и т. д.
Стратегические барьеры 1. Ценообразование ограничивающее вход. Укоренившиеся фирмы назначать низкую цену для предотвращения входа на рынок новых конкурентов. При этом фирма должна точно оценить издержки своего потенциального конкурента и ценовую эластичность спроса. Если цену будет недостаточно снижена, вход не будет предотвращен. Дополнительные инвестиции в оборудование. Если фирма обладает избыточными мощностями по сравнению с объемом спроса, то при угрозе входа эти мощности будут задействованы для увеличения предложения, блокирующего вход. Кроме того, благодаря положительному эффекту от масштаба производства, произойдет снижение затрат и цены. Следовательно, потенциальный конкурент понесет необратимые издержки связанные входом на рынок и это «отпугнет» его от входа. 3. Дифференциация продукта.Укоренившаяся фирма может заполнить рынок значительным количеством товаров субститутов и новой фирме будет трудно найти свою товарную нишу. Здесь проявляется эффект разнообразия, при котором маркетинговые издержки возрастают меньше при увеличении числа товарных марок, выпускаемых одной фирмой, чем совокупная выручка. При широком товарном ассортименте реклама одного товара фирмы способствует сбыту и других ее товаров. Это создает дополнительные трудности для нового конкурента, так как ответная рекламная компания повышает минимально необходимый выпуск для покрытия затрат на нее и понижает прибыль. 4. Долгосрочные контракты с третьими лицами. Такие контракты фирма может заключать с поставщиками ресурсов, потребителями, а также с работниками отрасли (профсоюзами). Они создают барьер, поскольку новому конкуренту сложно найти поставщиков или рынок сбыта, если они уже заняты. 5. Диверсификация производства. Она отражает распределение выпуска фирмы между разными целевыми рынками. В качестве показателя диверсификации рассматривают относительный индекс энтропии. Он принимает значения от нуля до бесконечности, отражая степень диверсифицированности фирмы. Число производимых наименований продукции отражает уровень диверсификации. Диверсифицированная фирма может обладать значительными размерами, а следовательно, преимуществами в издержках и повышенным минимально эффективным объемом выпуска в отрасли, что затрудняет вход новым конкурентам. Диверсификация снижает риск хозяйствования на рынке за счет компенсации возможных убытков на одном рынке прибылью от деятельности на другом. Этот факт отпугивает потенциальных конкурентов, поскольку диверсифицированная фирма может вести конкурентную борьбу дольше и более жесткими методами. Преимущества диверсификации используются для проникновения на новые рынки. 6. Вертикальная интеграция.Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на рынке, является собственником либо ранних стадий производственного процесса, либо поздних стадий. Различают два типа вертикальной интеграции: 1) интеграция продукта (интеграция «вперед»), т.е. фирма приобретает предприятие относящееся к последующим стадиям реализации продукции, например, нефтеперерабатывающий завод покупает сеть бензоколонок; 2) интеграция ресурса (интеграция «назад»), т.е фирма приобретает предприятия поставщиков ресурсов, например, фирма по производству автомобилей владеет сталелитейным заводом для обслуживания ее потребности в стали. I. Элементы затрат. - материалы основные и вспомогательные; Общая сумма затрат на материалы определяется: , где Q – объем работ в натуральном выражении; N – норма расхода материалов на единицу объема работ; Ц –цена единицы соответствующего материала. п — число видов материалов, расходуемых при строительстве скважин. - топливо и ГСМ со стороны. Для двигателей внутреннего сгорания буровых установок, заливочных агрегатов, транспортных средств, для обогрева буровых и других объектов в зимнее время). Данные расходы определяют, по нормам, установленным на единицу объема работ с учетом действующих оптовых цен на ГСМ. - энергия со стороны; Для электродвигателей буровых установок, цехов вспомогательного производства. Оплата производится по двухставочному тарифу: за потребленную активную энергию по счетчикам (в кВтч), и за установленную мощность трансформаторов и высоковольтных двигателей (кВ-А). - основная заработная плата рабочих; - единый социальный налог; - амортизация; Она рассчитывается как сумма произведений норм амортизации и среднегодовой балансовой стоимости основных фондов по видам основных фондов бурового предприятия. - износ бурильных труб, ДВС, инструмента; Расходы по износу бурильных труб рассчитывают, исходя из действующих норм по износу бурильных труб и проходки по интервалам глубин. Стоимость износа определяют умножением нормы износа (в руб./м) на объем проходки (в м). Расходы, связанные с износом двигателей внутреннего сгорания. рассчитывают: где Ни – норма износа двигателей (в руб./сут.); Тр – планируемое время работы двигателей (в станко-сутках). Нормы износа двигателей определяют делением стоимости двигателей, входящих в комплект буровой установки, на срок их службы (в сутках). Срок службы двигателя рассчитывают: где Нм – норма моторесурсов (в часах); Кэ – коэффициент экстенсивного использования двигателя. - услуги со стороны и прочие денежные расходы. Здесь учитывают: 1. Затраты на промыслово-геофизические работы. (затраты на исследования при бурении скважин (каротаж, инклинометрия и др.). Объем геофизических работ устанавливают по данным геологической части технических проектов скважин. 2. Затраты на транспортные услуги. Объем транспортных усулг определяютсяисходя из количества перевозимых грузов в разрезе их видов и расстояния перевозок. Произведение объема и транспортного тарифа дает объем транспортной работы в тонно-километрах. Расходы на работу спец транспорта рассчитывают как произведение машино-часов и тарифа за каждый час его использования. 3. Прочие расходы не предусмотренных предыдущими статьями. Итого Подсобно-вспомогательные подразделения оказывают услуги не только основным подразделениям, но и друг другу, а также на сторону. Затраты на эти услуги по цехам распределяются во II разделе свода затрат пропорционально объему оказываемых услуг. На основное производство относят разность между общей суммой затрат по подсобно-вспомогательному цеху и стоимостью услуг, отнесенных на другие цеха и на сторону. Затраты, отнесенные на основное производство, распределяют между эксплуатационным и разведочным бурением. II. Комплексные статьи затрат (услуги основных и вспомогательных подразделений). - вышкомонтажная контора; - цех опробования скважин; - тампонажная контора; - прокатно-ремонтный цех электрооборудования и электроснабжения; - прокатно-ремонтный цех турбобуров и труб; - цех пароводоснабжения; - цех автоматизации производства; - цех промывочной жидкости. Итого III. Накладные расходы: Они состоят из следующих разделов. 1. Административно-хозяйственные расходы (основная и дополни тельная зарплата АУП, хозяйственного персонала, ЕСН, расходы на командировки, амортизация зданий и инвентаря бурового предприятия). 2. Расходы по обслуживанию рабочих содержат дополнительную заработную плату рабочих, ЕСН, расходы по охране труда и технике безопасности, расходы по изобретательству и рационализации, износ временных сооружений и приспособлений и др. 3. Нормализованные расходы (отчисления на нормативно-исследовательскую работу, содержание больниц, культурных учреждений, столовых и др. 4. Прочие накладные расходы. Накладные расходы основных подразделений относят непосредственно на себестоимость строительства скважин. Они распределяются пропорционально прямым затратам. Накладные расходы подсобно- вспомогательных подразделений входят в себестоимость их услуг. Всего. Материальные основные фонды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Здания - обеспечивают условия труда и хранения ТМЦ. | Здания насосных и компрессорных станций, мастерских, трубных баз, складов, заводов и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сооружения — создают условия для производства не изменяя предметы труда | Скважины, технологические установки, резервуары, дороги, пристани, трубопроводы. Воздушные телефонные и электрические сети. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Жильё | для постоянного проживания, передвижные домики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Машины и оборудования: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А) энергетическое оборудование (силовые машины и оборудование) - превращают энергию в механическую | Паровые котлы, генераторы, компрессоры, двигатели внутреннего сгорания, передвижные электростанции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б) рабочие машины и оборудование: | Буровые установки, станки качалки, нефтегазоперекачивающие агрегаты и тд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В) Информационное | дебитомеры, глубинные манометры, устройства для диспетчерского контроля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортные средства | Автоцистерны, нефтеналивные суда, танкеры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Инвентарь; а) производственный | емкости для хранения, тара, производственная мебель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) хозяйственный | предметы конторского и хозяйственного назначения, не используемые при производстве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Прочие | Скот, насаждения многолетние. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка основных фондов
Учет основных фондов производится в натуральной и денежной формах. По натуральным показателям учет раздельный для каждой группы фондов. Это позволяет определить структуру фондов, составить баланс оборудования, мощность. Каждый объект основных средств имеет свой инвентарный номер и технический паспорт. Поэтому исходными данными для учета основных фондов служат данные инвентаризации (проверка остатков основных фондов путем их подсчета в натуре). Учет в денежной форме проводится для определения общей величины основных фондов, их динамики, расчета амортизационных отчислений и эффективности использования фондов. Есть три вида денежной оценки: 1. По первоначальной стоимости – это сумма стоимости приобретения оборудования, его доставки и монтажа (не учитывается НДС и иные возмещаемые налоги). 2. По остаточной стоимости – это разница между первоначальной стоимостью оборудования и его износом за определенный период. 3. По восстановительной стоимости - это денежная сумма необходимая для приобретения аналогичного оборудования в текущем периоде по рыночным ценам. Также могут применяться коэффициенты пересчета стоимости, разработанные госкомстатом.
Таблица 4.1 Незавершенное производство Незавершенное производство - это запасы продукции, находящиеся в стадии производства. В незавершенное производство входит стоимость МПЗ, затраты на оплату труда, расходов на энергию. Величина запаса в НЗП определяется следующим образом:
где С – фабрично-заводская себестоимость планируемого выпуска товарной продукции, руб.; t — длительность производственного цикла, в днях; Кн — коэффициент нарастания затрат; Т — продолжительность планового периода, в днях. Продолжительность производственного цикла складывается из суммарной длительности операции техпроцесса, времени перерывов в производстве. Коэффициент нарастания затрат есть отношение средней себестоимости остатка незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления к фабрично-заводской себестоимости выпуска товарной продукции.
Расходы будущих периодов Расходы будущих периодов включают затраты, осуществляемые в данном году, но включаемые в себестоимость продукции равными долями в последующие годы. К ним относятся затраты по освоению новых видов производств и продукции. Норматив оборотных средств в расходах будущих периодов определяется: где Збп — норматив расходов будущих периодов; Обп — остаток расходов на начало периода; Рбп - расходы будущих периодов, произведенные в плановом периоде; Рспл - часть расходов, списываемых на себестоимость в плановом периоде. Товарыоцениваются по стоимости их приобретения. Готовая продукцияотражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием ресурсов в процессе производства. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услугиотражаются по фактической или плановой себестоимости, включающей производственную себестоимость и затраты на реализацию продукции (работ, услуг). Отрасли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нефтедобыва ющая | Нефтеперерабатывающая | Газовая | Нефтехимическая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Производственные запасы | 69,2 | 72,2 | 80,8 | 76,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты | 2,4 | 20,8 | 2,2 | 41,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) вспомогательные материалы | 32,6 | 13,8 | 48,8 | 8,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) топливо и горючее | 1,5 | 0,3 | 4,0 | 0,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) тара и тарные материалы | 0,7 | 1,7 | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д) запасные части для ремонта | 6,5 | 12,1 | 12,8 | 6,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
е) инструменты, хозяйственный инвентарь и другие малоцепные и быстроизнашивающиеся предметы | 25,5 | 23,5 | 12,5 | 16,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления | 1,6 | 12,0 | 6,3 | 9,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Расходы будущих периодов | 0,2 | 4,9 | 8,0 | 2,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Готовая продукция | 13,6 | 10,6 | 9,6 | 12,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Товары отгруженные | 15,2 | 0,1 | 0,6 | 0,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Прочие нормируемые оборотные средства | 0,2 | 0,2 | - | 0,1 |
В соответствии со стадиями кругооборота оборотных средств выделяются три направления повышения эффективности их использования:
1) на стадии производственных запасов — установление прогрессивных норм расхода запасов и на их основе определение оптимальной величины нормативов оборотных средств по элементам;
2) на производственной стадии:
- сокращение длительности производственного цикла за счет внедрения передовой технологии бурения, крепления и освоения скважин;
- применение более дешевых материалов;
- более полное извлечение из нефти легких углеводородных фракций для предотвращения их потерь при транспортировке;
- более полное отделение конденсата от газа,
- использование высококачественных реагентов для подготовки нефти и газа;
- снижение затрат на электроэнергию, так как на многих предприятиях оборудование загружается не на полную мощность.
3) в сфере обращения — равномерная отгрузка готовой продукции и ритмичная сдача построенных скважин, увеличение объема реализованной продукции, уск
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.175 с.)