Вертикально-интегрированные структуры в нефтегазовой промышленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вертикально-интегрированные структуры в нефтегазовой промышленности



 

Нефтяная промышленность в настоящее время представлена 12 вертикально интегрированными компаниями.

Вер­тикальная интеграция предусматри­вает производственное и организационное объединение в рамках единой собственности производственных процессов поиска, развед­ки, строительства скважин, добычи нефти и газа, их переработки, а также транспортировки и сбыта продукции.

Данная интеграция обеспечивает преиму­щества на рынке конечной продукции за счет:

1) концентрации капитала и произ­водственных мощностей, потоков сырья и готовой продукции;

2) улучшения управляемости технологически взаимосвязанными про­цессами,

3) получения доступа к надежным сырьевым источникам,

4) минимизации рисков, связанных с реализацией крупных и капита­лоемких проектов.

Отрицательным является снижение мобильности при осуществлении внутренней и внешней ин­вестиционной политики, изоляция отдельных структурных подразделений от воздействия рыночных механизмов, чрезмерное развитие аппарата управления.

В настоящее время в нефтяной промышленности России фун­кционируют четыре разновидности ВИНК:

1) основанные на корпоративной собственности (ОАО «ЛУ­КОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз»);

2) находящиеся под контролем государства (НК «Роснефть»);

3) находящиеся под контролем финансово-промышленных групп (НК «СИДАНКО», НК «КЖОС», ТНК);

4) находящиеся под контролем субъектов федерации («Татнефть», «Башнефть»).

Существующие не­фтяные компании являются холдингами и делятся на три группы:

- государственные (где доля государственной собственности в уставном капитале составляет 100%, например АК «Транснефть»);

- частично государственные (доля госсобственности состав­ляет 38-51%, НК «Роснефть» и др.);

- новые холдинги, созданные без участия государства.

Дальнейшее совершенствование управления нефтяным комп­лексом будет идти по пути сокращения количества ВИНК и доведения их числа до 6-8 мощных и конкурентоспособных на внешнем рынке.

Конкурентоспособность, прежде всего, определяется уровнем себестоимости и цены на конечную продукцию. Ниже представлена последовательность расчета себестоимости каждой технологической стадии входящей в вертикально интегрированную нефтяную компанию.

Расчет себестоимости строительства скважин

 

При расчете себестоимости буровых работ определяют:

1. объем буровых работ в сметных ценах

Базой для его определения являются сметы к техническим проектам на строительство сква­жин. На основании сметы заключаются договора между буровыми и нефтегазодобывающи­ми предприятиями и финансируются буровые работы.

2. Накладные расходы основных, вспомогательных и подсобных производств, в том числе административно-хозяйственные расходы и прочие накладные расходы.

3. Свод затрат по строительству скважин.

Свод имеет следующую структуру:

I. Элементы затрат.

- материалы основные и вспомогательные;

Общая сумма затрат на материалы определяется:

,

где Q – объем работ в натуральном выражении;

N – норма рас­хода материалов на единицу объема работ;

Ц –цена единицы соот­ветствующего материала.

п — число видов материалов, расходуемых при строитель­стве скважин.

- топливо и ГСМ со стороны.

Для двигателей внутреннего сгорания буровых установок, заливочных агрегатов, транспортных средств, для обогрева буровых и других объектов в зимнее время).

Данные расходы оп­ределяют, по нормам, установленным на еди­ницу объема работ с учетом действующих оптовых цен на ГСМ.

- энергия со стороны;

Для элект­родвигателей буровых установок, цехов вспомогательного произ­водства. Оплата произ­водится по двухставочному тарифу: за потребленную активную энергию по счетчикам (в кВтч), и за установленную мощ­ность трансформаторов и высоковольтных двигателей (кВ-А).

- основная заработная плата рабочих;

- единый социальный налог;

- амортизация;

Она рассчитывается как сумма произведений норм амортизации и среднегодовой балансовой стоимости основных фондов по видам основных фондов бурового предприятия.

- износ бурильных труб, ДВС, инструмента;

Расходы по износу бурильных труб рассчитывают, исходя из действующих норм по износу бурильных труб и проходки по ин­тервалам глубин. Стоимость износа определяют умножением нор­мы износа (в руб./м) на объем проходки (в м).

Расходы, связанные с износом двигателей внутреннего сгорания. рассчитывают:

где Ни – норма износа двигателей (в руб./сут.);

Тр – планируемое вре­мя работы двигателей (в станко-сутках).

Нормы износа двигателей определяют делением стоимости дви­гателей, входящих в комплект буровой установки, на срок их служ­бы (в сутках).

Срок службы двигателя рассчитывают:

где Нм – норма моторесурсов (в часах);

Кэ – коэффициент эк­стенсивного использования двигателя.

- услуги со стороны и прочие денежные расходы.

Здесь учитывают:

1. Затраты на промыслово-геофизические работы. (затраты на исследования при бурении скважин (каротаж, инклинометрия и др.).

Объем геофизических работ устанавливают по данным геологической ча­сти технических проектов скважин.

2. Затраты на транспортные услуги. Объем транспортных усулг определяютсяисходя из количества перевозимых грузов в разрезе их видов и расстояния перевозок. Произведе­ние объема и транспортного тарифа дает объем транспортной работы в тон­но-километрах.

Расходы на работу спец транспорта рас­считывают как произведение машино-часов и тарифа за каждый час его использования.

3. Прочие расходы не пре­дусмотренных предыдущими статьями.

Итого

Подсобно-вспомогательные подразделения оказывают услуги не только основным подразделени­ям, но и друг другу, а также на сторону.

Затраты на эти услуги по цехам распределя­ются во II разделе свода затрат пропорционально объему оказывае­мых услуг. На основное производство относят разность между об­щей суммой затрат по подсобно-вспомогательному цеху и стоимо­стью услуг, отнесенных на другие цеха и на сторону. Затраты, отнесенные на основное про­изводство, распределяют между эксплуатационным и разведочным бурением.

II. Комплексные статьи затрат (услуги основных и вспомога­тельных подразделений).

- вышкомонтажная контора;

- цех опробования скважин;

- тампонажная контора;

- прокатно-ремонтный цех электрооборудования и электроснаб­жения;

- прокатно-ремонтный цех турбобуров и труб;

- цех пароводоснабжения;

- цех автоматизации производства;

- цех промывочной жидкости.

Итого

III. Накладные расходы:

Они состоят из следующих разделов.

1. Административно-хозяйственные расходы (ос­новная и дополни тельная зарплата АУП, хозяйственного персонала, ЕСН, расходы на командировки, амортизация зданий и инвентаря бурово­го предприятия).

2. Расходы по обслуживанию рабочих содержат дополнитель­ную заработную плату рабочих, ЕСН, расходы по охране труда и тех­нике безопасности, расходы по изобретательству и рационализа­ции, износ временных сооружений и приспособлений и др.

3. Нормализованные расходы (отчисления на норма­тивно-исследовательскую работу, содержание больниц, культурных учреждений, столовых и др.

4. Прочие накладные расходы.

Накладные расходы основных подразделений относят непосредственно на себестоимость строительства скважин. Они распределяются пропорционально прямым затратам.

Накладные расходы подсобно- вспомогательных подраз­делений входят в себестоимость их услуг.

Всего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.012 с.)