Бог, религия и концепция абсолюта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог, религия и концепция абсолюта



 

Рассмотрим, как согласуется понятие Бога с концепцией Абсолюта. Этот вопрос тесно увязывается с религиозными взглядами и учениями. Любая религия предполагает существование некого высшего существа – Бога, сотворившего мир и во многом определяющего наши действия и поступки. Он всемогущ и милостив, все происходящее на Земле подвластно его воле. Эта мировоззренческая концепция базируется на беспредельной вере и исключает необходимость каких‑либо доказательств ее правильности и реальности. В Бога нужно просто верить.

Таким образом, религия персонализирует образ Абсолюта, наделяя его рядом человеческих качеств и, свойств. Он может любить и гневаться, если люди поступают вопреки его воли, наказывать за проступки и награждать за добрые, угодные ему дела. На этой общей базе, в зависимости от исторических, этнических, географических и других факторов, формировались образы Божества, ритуальные обряды, религиозные мифы, моральные, этические и социальные нормы разных народов, отличные друг от друга. Так, образовались различные религии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие, являющиеся проводниками разных воззрений.

В основе большинства религиозных вероучений заложен один и тот же комплекс истинных знаний, полученных подсознательно или интуитивно многими поколениями. Но эти знания преломлялись и трансформировались в соответствии с пониманием окружающего мира и интеллекта лиц, причастных к формированию религиозных концепций и взглядов, а также облекались в формы, доступные и хорошо понятные современникам.

Поэтому в те далекие времена, когда происходило формирование основ религий и уровень научных познаний был невысок, появилась необходимость персонализации Абсолюта и придания ему образа и качеств человека, утверждалось, что человек создан по образу и подобию Божьему и вдобавок наделен дополнительными человеческими качествами, не свойственными Абсолюту. Однако правильнее предположить обратное. При персонализации Абсолюта его эквивалент, т. е. Бог, был наделен во многих религиях образом человека, наиболее понятным большому числу верующих.

Следствием этого явилось то, что научные и религиозные представления вошли в противоречия, и по мере развития науки церковь вынуждена постоянно корректировать свои догмы, внося в них некоторые изменения, когда они слишком противоречат бесспорным фактам. Уже сейчас церковь отказалась от многих конкретных представлений и взглядов, которые можно было встретить пару сотен лет назад, и заменить их более общими и неопределенными понятиями, которые по своему характеру постепенно приближаются к научному представлению об Абсолюте.

Взаимоотношения науки и религии всегда представляли довольно сложную проблему. Иногда эти два института вообще противопоставлялись друг другу и утверждалось, что одно полностью исключает другое. Но, строго говоря, и наука, и религия, в принципе, отражают одно и то же. Основное противоречие между ними заключается в том. что наука еще не доросла до понимания глубинных проблем строения материи и ограничивалась только изучением поверхностных проявлений общих закономерностей, а церковь, напротив, затронув самые сокровенные и глубинные вопросы, безнадежно завязла на примитивных догмах двухтысячелетней давности.

Нам кажется, что сейчас наступает время, когда такие противоречия могут быть устранены и многие религиозные представления найдут строгое научное объяснение и обоснование. Конечно, это очень сложный и мучительный процесс, и его реализация потребует, с одной стороны, коренного пересмотра многих мировоззренческих научных концепций, а с другой – переосмысления ряда религиозных представлений, и тогда религия сможет базироваться не на безотчетной вере, а на глубоких знаниях и понимании объективно существующей реальности.

Проводником религиозных воззрений является церковь, которая представляет собой очень консервативный гражданский институт со всеми свойственными ему качествами, пороками и недостатками. Служители культа строго соблюдают многовековые традиции и не допускают малейших отступлений от установленных религиозных догм. До последнего времени этот догматизм и консерватизм защищал церковь от всяких внешних воздействий.

Несмотря на то что основы большинства религий одинаковы, они существенно отличаются друг от друга ритуальными, обрядными и мифологическими частностями. В одних случаях это различие сравнительно невелико, как это, например, имеет место между католиками и православными, а в других – весьма существенно, как, например, между христианами и мусульманами. Поскольку интересы каждой религии защищают определенные круги духовенства, иногда такие противоречия приводят к очень тяжелым конфликтам, вплоть до кровопролитных религиозных войн, хотя предметом спора иногда являются ничего не значащие ритуальные или обрядные детали. И каждый раз решается вопрос, какая же религия является "единственно истинной".

Это обстоятельство существенно затрудняет сближение различных религиозных учений между собой и с научными концепциями. Очень трудно заставить церковь отказаться от устаревших, второстепенных мифов и догм и определиться в главном – существовании единого глобального разума, Абсолюта (Бог), бессмертных информационно‑распорядительных структурах (душа) и возможности проявления их после смерти особи.

Между наукой и религией существуют четко определенные сферы их проявления. Назначение науки – изучать и объяснять все происходящее вокруг нас и в нас самих. Ее выводы не могут быть поняты и доступны большинству людей. Им остается только принимать на веру то, что говорят ученые, да и то это доходит далеко не до всех. Что же касается религии, то ее назначение – донести эту веру до самых широких масс, до каждого человека в доступной и понятной форме, базируясь на определенных психологических и моральных факторах.

В этом церковь преуспевает завоевывая многочисленное число своих сторонников, удачно сочетая ритуальные и обрядные мероприятия с психическим воздействием на людей. Сама по себе вера уже является сильнейшим фактором, мобилизующим внутренние, скрытые возможности человека. Эффект усиливается за счет торжественной обстановки, в которой проходят богослужения, большое влияние оказывает и общий настрой окружающих молящихся. Поэтому посещение храма или проникновенная молитва могут помочь человеку избавиться от некоторых недугов, улучшить самочувствие, повысить жизненный тонус. Это происходит благодаря активному самовоздействию молящегося на механизм реализации программ по четвертому информационному каналу.

По поводу того, что такое Бог, дискуссии длятся уже тысячелетия. Определились несколько основных философских концепций по этому вопросу.

Теистическая концепция – персонализирует Бога и представляет его как высшее совершенное существо, обладающее разумом и волей, создавшее весь материальный мир, определившее законы его развития и любовно опекающее сотворенное. В силу этого утверждается обязательное участие Бога во всех событиях, происходящих на нашей планете. Благодаря его нематериальности и вездесущности отрицается возможность его познания. Допускается противоречие в утверждениях в его нематериальности, с одной стороны, и материальному воплощению как прообраза человека – с другой. Эта философская концепция составляет основу современных взглядов церкви.

Деистическая концепция – предполагает участие Бога в качестве безличной причины сотворения мира, который потом стал развиваться по своим законам самостоятельно. Эта концепция противоречит основным церковным догмам и появилась как попытка устранить противоречия между данными развивающейся науки и догмами, проповедуемыми официальной церковью. Сторонниками этой концепции были крупнейшие физики и мыслители своего времени, как Ньютон, Вольтер, Руссо, Лейбниц, Юм и др.

Пантеистическая теория – максимально сближает понятия "Бог" и "Природа" и отрицает личность в Боге, видя в нем только олицетворение внутренней причинной связи вещей. По своему характеру эта концепция, сторонниками которой были Бруно, Спиноза и др., ближе всего к отождествлению понятий "Бог" и "Абсолют". Это находит отражение в таких понятиях пантеистов, как "бесконечный разум", "мировая душа" и т. п. Однако эти понятия в свое время не имели достаточного материального обоснования и высказывались только как логические предположения. Сейчас мы можем подтвердить такие высказывания некоторыми научными данными.

Большим достижением пантеистов являлась правильная трактовка таких понятий, как "добро" и "зло". С теистических позиций эти понятия абсолютизируются, т. е. утверждается, что существуют "абсолютное добро" и "абсолютное зло". Носителем абсолютного добра является Бог, а абсолютного зла – Дьявол. Соответствующим образом классифицируются и поступки людей, они разделяются на добрые и злые.

Однако понятия "добро" и "зло" всегда являются сугубо субъективными. При их использовании всегда подразумевается конкретный субъект или группа субъектов, относительно которых эти понятия применяются. Без такой привязки эти определения теряют всякий смысл. В каждом конкретном случае следует определять границы действия таких понятий. Одно и то же событие может оказаться добром для одного субъекта и злом – для другого. Если голодному человеку предложить бифштекс, для него это будет доброе дело, но совершенно иначе эти действия будут расценены с позиции коровы, из которой собираются изготовить этот бифштекс.

Эту двойственность в отношении к понятиям "добро" и "зло" следует иметь в виду, когда речь заходит о всевозможных добрых и злых силах, действующих либо в космических масштабах, либо связанных с различного рода экстрасенсорными проявлениями.

 

ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ

 

Весь окружающий нас мир состоит из живой и неживой материи. Это простое на первый взгляд разделение в действительности требует очень серьезного исследования. Далеко не всегда так просто провести четкую границу между живым и неживым. Прежде всего постараемся разобраться в том, что скрывается под понятием "жизнь".

Философское определение этого понятия гласит: "Жизнь – форма существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Живые объекты отличаются от неживых обменом веществ (непременным условием жизни), раздражимостью, способностью к размножению, росту, активной регуляции своего состояния и функций, приспосабливаемостью к среде и т. д.". Не оспаривая справедливости такого определения, отметим, что оно все же не раскрывает сущности живой материи и не позволяет выявить ее качественные отличия от неживой материи.

Как живая, так и неживая материи состоят из тех же элементов периодической таблицы Менделеева. Количественная сторона тоже не может быть признана определяющим фактором. Следовательно, при проведении разграничения между живой и неживой материей наиболее существенным является характер структуры вещества. Но далеко не все, даже самые сложные структуры, порождают живую материю. Только для живой материи возможен переход от жизни к смерти с сохранением существующей структуры, но с прекращением функций, определяющих жизнь. Жизнь не только структура, но и совершенно особая форма существования материи. Формы жизни многообразны и различны по сложности. Но даже самые сложные организмы состоят в конечном счете из элементарных клеток, образуя из них сложные образования.

Все живое обладает некоторыми общими свойствами, которые характерны только для живой материи. Это свойства могут быть определены прежде всего тем, что все живое рождается и умирает, но при этом обладает способностью самовоспроизводства, обеспечивая таким образом относительное бессмертие вида и его эволюцию. Способность к самовоспроизводству невозможна без передачи по наследству информации и программ развития.

Следовательно, можно предположить, что передача по наследству информации и программ развития является одним из основных и определяющих качеств живой материи – в отличие от неживой, которая такими свойствами не обладает. Из изложенного ранее следует, что процесс передачи информации и формирование нового организма невозможны без существования информационно‑распорядительных структур или чего‑то подобного им.

Возможно, что именно этим обстоятельством объясняется то, что до сих пор никому не удалось синтезировать искусственно даже простейшие формы жизни, хотя подобных попыток было очень много. В свое время А.И. Опариным были получены искусственные нуклеотиды, это элементарные кирпичики, из которых строится живая клетка. Казалось бы, дело осталось за небольшим – построить из этих кирпичиков уже известные нам структуры, и живая клетка будет создана в лабораторных условиях. Но этого оказалось далеко не достаточно. Видимо, для образования даже простейшего живого организма необходимо создать не только биологическую структуру, но и информационно‑распорядительную, но этого пока никому сделать не удалось.

Можно предположить, что первой отличительной особенностью живой материи от неживой является обязательное существование у каждого живого организма индивидуальной информационно‑распорядительной структуры, только она способна объединить миллиарды разнородных клеток в общий комплекс, представляющий собой единый организм, построенный и развивающийся по определенной программе.

Другой особенностью, свойственной только живым организмам, является обладание самосознанием. Точного определения этого понятия также не существует, как и не существует четкого определения понятия "жизнь". В философской трактовке это определение дается очень узко:

"Самосознание – осознание, оценка человеком своего занятия, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля". Таким образом, самосознание признается как качество, свойственное только человеку, и отрицается наличие этого качества у животных. Такая узкая постановка вопроса не является правомерной, кроме того, она не определяет существа этого понятия.

Нам кажется, что правильнее было бы определить самосознание хак способность живого организма к активному восприятию изменений в окружающей среде и в организме субъекта и реакция на эти изменения в соответствии с собственными интересами на базе накопленной и воспринятой информации и наследственных программ. Из такого определения следует, что самосознание свойственно всему живому, начиная от человека и кончая простейшими животными и растениями. При этом следует учитывать, что формы самосознания могут быть различными, начиная от самых примитивных до очень сложных, свойственных, например, человеку.

Естественно, неразумно пытаться проводить аналогию между самосознанием человека и березы и пытаться выяснить, "о чем думает береза" или из каких соображений исходила муха, садясь на липкую бумагу. Различие форм и уровней здесь слишком велико, но из этого вовсе не следует, что береза и муха совершенно лишены самосознания. Проявлением высшей известной нам формы самосознания является мышление. Оно невозможно без громадного объема накопленной информации, развитого логического аппарата и высокоразвитого самосознания. Характерной особенностью мышления является способность абстрагирования и моделирования.

Итак, отличной особенностью живой материи является наличие информационно‑распорядительной структуры, которое, в частности, проявляется в самосознании. Следствием этого качества является еще одно свойство, присущее только живому, – создание единых взаимосвязанных структур, каждый их элемент выполняет строго определенные функции, без которых не может существовать вся структура (организм) в целом. В неживой природе такого не бывает. Нарушение определенных взаимосвязей может явиться причиной смерти особи.

"Смерть – естественный конец всякого живого существа", это"…необратимое прекращение жизнедеятельности организма. Ранее считавшиеся необратимыми такие явления, как остановка дыхания, прекращение сердечной деятельности и др., перестали считаться необратимыми в течение нескольких минут после наступления смерти. Не все части многоклеточного организма умирают одновременно. Это подтверждается тем, что некоторые изолированные из трупа ткани удается культивировать неограниченно долгое время в искусственной среде, причем иногда (например, сердце) в этих условиях они продолжают функционировать. Отсюда следует, что смерть, по существу, наступает не вследствие отмирания отдельных жизненно важных частей организма, а вследствие нарушения необходимой для жизни взаимосогласованности множества отдельных химических реакций, особенно синтеза (ассимиляции) и распада (диссимиляции), которые в живом организме образуют единый порядок, закономерно направленный к самосохранению и самовоспроизводству организма.

Поскольку у высших многоклеточных организмов согласованность функций различных тканей и органов обеспечивается в первую очередь центральной нервной системой, следует думать, что смерть этих организмов первично связана с нарушением интегрирующих функций центральной нервной системы".

Мы специально привели эту длинную цитату из Большой медицинской энциклопедии, чтобы изложить современные взгляды на проблему смерти. Ведь выражение"…нарушение интегрирующих функций центральной нервной системы…" еще ничего не объясняет и не определяет момента, когда наступает смерть.

Существует множество первичных причин, следствием которых является смерть, но все они (первичные причины) сами по себе к смерти не приводят, а создают предпосылки для действия единой конечной причины, которая непосредственно определяет факт и момент смерти. Безусловно, конечная причина тесно связана с центральной нервной системой. Можно предположить, что такой единой конечной причиной смерти является нарушение связи между информационно‑распорядительной и биологической структурами.

Нарушение этой связи приводит к прекращению материально‑энергетического обеспечения информационно‑распорядительной структуры, а следовательно, и активного функционирования ее механизмов. Разрыв связи между мозгом и механизмом накопления информации и реализации самосознания (см. рис. 12) приводит к консервации этого механизма, а прекращение формирования механизма реализации программ лишает отдельные клетки организма управляющего и кодирующего воздействия, что приводит к постепенному его разрушению и распаду. Биологическая структура из единого взаимосвязанного механизма превращается в элементарные химические соединения, не связанные друг с другом.

В какой‑то степени смерть можно сравнить с прекращением подачи питания на ЭВМ. Машина мгновенно перестает функционировать, а информация, записанная на магнитных дисках или на магнитной пленке, сохраняется, но не реализуется и не изменяется. Однако есть и существенные отличия в этой аналогии. При прекращении подачи питания сама машина не разрушается и не изменяется, она продолжает существовать как угодно долго и может быть потом вновь включена в работу, так как материальная основа машины не связана с выполняемыми ею функциями.

Иначе дело обстоит с биологическими структурами, которые сами являются продуктом деятельности информационно‑распорядительных структур, и при прекращении их питания происходит неизбежное разрушение биологических структур. Повторное включение оказывается невозможным. В этом заключается принципиальное отличие живых биологических систем от самых сложных устройств, созданных человеком.

Итак, смерть приводит к разрушению биологической структуры, по что же происходит с информационно‑распорядительной? Мы уже отмечали, что она сохраняется после смерти, неся в себе всю информацию о субъекте и даже обладает его самосознанием. Какое‑то время она еще обладает некоторой активностью за счет запасенной энергии, что может проявляться при спиритических контактах и даже известны случаи материализации умерших, но об этом поговорим позже.

Возможно, что в результате многовекового опыта Человечество выявило определенные закономерности потери такой активности и установило некоторые критические моменты его протекания. Так, появились и вошли в обиход общеизвестные сроки "девять дней" и "сорок дней" после смерти субъекта, которые широко отмечаются его родными и близкими.

Таким образом, смерть следует рассматривать не как полное исчезновение личности, а только как переход ее в другое качественное состояние, в котором она продолжает существовать, а в некоторых случаях может даже проявлять себя в воспринимаемом нами мире.

Некоторое представление об этом процессе можно получить по воспоминаниям людей, переживших клиническую смерть, т. е. почти переступившим границу между жизнью и смертью. Зарегистрировано много таких случаев, причем описания впечатлений переживших это испытание хотя и разнообразны, в отдельных деталях, обычно совпадают в главном. Интересные обобщения таких случаев приведены в книге Раймонда Моуди "Жизнь после жизни", к которой мы и отсылаем читателей, если они хотят с этим вопросом познакомиться подробнее.

Можно представить себе следующую картину функционирования живого организма. Основной "целью", если можно так выразиться, существования живого организма являются получение и накопление информации. Эти функции выполняет информационно‑распорядительная структура через биологический комплекс, который необходим для материально‑энергетического обеспечения и контакта с внешней средой. Поэтому основным направлением эволюционного развития живых организмов является процесс цефализации и прежде всего совершенствования мозга как основного механизма получения и переработки информации.

Образно можно представить себе, что Абсолют как бы "питается" информацией, которую он получает от живых организмов разного уровня развития. Чем совершеннее организм, тем больший объем информации он воспринимает и несет. Но для постоянного совершенствования живых организмов и увеличения получаемой информации необходим эволюционный процесс, а он проявляется только при смене поколений. Следовательно, должна быть принята схема, обеспечивающая постоянную смену поколений, а это возможно только в том случае, если одни будут умирать, а другие рождаться и заменять умерших.

 

 

Глава IV.

ПРИРОДА НЕКОТОРЫХ "АНОМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ"

 

СПИРИТИЗМ

 

Спиритизм является широко распространенной разновидностью проявления экстрасенсорных способностей. Под этим понятием подразумевается обмен информацией одного человека или группы людей с некими неизвестными контрагентами, который носит характер диалога. В зависимости от интересов участников сеанса, их желаний и стремлений вступающий в контакт представляется либо каким‑то умершим лицом, либо представителем нечистой силы, либо инопланетянином, либо самим Господом Богом. Способы и формы такого общения могут быть различными.

Наиболее часто для этой цели используются простейшие технические средства, такие, как блюдце, планшетка, рамка, маятник и т. п. Эти предметы, находясь под подсознательным воздействием рук участников сеанса, перемещаются по полю, на которое наносятся буквы и цифры. При использовании рамки или маятника они используются только одним человеком. Вопросы во время сеанса задаются участниками устно или мысленно, а ответы считываются по последовательности указанных букв.

При групповых сеансах наиболее способные их участники приобретают со временем определенный опыт, что позволяет им в дальнейшем не пользоваться посторонними услугами и работать самостоятельно. Обычно на последующих стадиях такие субъекты вообще отказываются от использования технических средств и либо непосредственно записывают текст, либо просто "мысленно разговаривают" с контрагентом. Естественно, в таких условиях скорость обмена информацией значительно возрастает и приближается к нормальному устному диалогу.

Такие люди часто начинают безгранично верить получаемой информации, теряют способность к самостоятельным действиям, часто постоянно "советуются" с контрагентом по каждому вопросу и безоговорочно выполняют все его советы и пожелания, как бы они ни были абсурдны и нелепы. Иногда это приводит к трагическим последствиям. Но даже в этих случаях спирит пытается оправдать контрагента, утверждая, что либо он неправильно понят, либо, что не тот дух вышел на связь и информация была ложной.

Однако не всегда такие состояния достигаются путем преднамеренных действий спирита. Те же эффекты могут проявляться спонтанно, когда человек не только не стремиться к контакту, но даже не подозревает о такой возможности. О таких людях часто говорят, что они "слышат голоса". На таких стадиях спиритических контактов могут происходить и другие явления, такие, например, как галлюцинации, причем этот эффект может проявляться даже при открытых глазах, а в отдельных случаях наблюдается спровоцированный полтергейст в виде посторонних звуков, скрипов и даже в самопроизвольных перемещениях предметов.

Для выявления физической природы спиритизма были проведены многочисленные эксперименты. Во‑первых необходимо было установить, существует ли реально некий контрагент, который вступает в контакт со спиритом, или это деятельность подсознания человека. Для этой цели был проведен анализ сотен протоколов спиритических сеансов, проводимых в разных составах и разными группами. Использовались также материалы, опубликованные в специальной литературе за последнее столетие. Первая проверка осуществлялась на достоверность полученной информации. Для этой цели она была разбита на четыре группы:

1. Достоверная информация, которая была известна кому‑либо из участников сеанса во время его проведения.

2. Неизвестная участникам сеанса информация, которая ни при каких условиях проверена быть не может.

3. Неизвестная участникам сеанса информация, которая при проверке не подтверждается (дезинформация).

4. Неизвестная участникам сеанса информация, которая при проверке сеанса подтверждается.

Естественно, только четвертая группа информационных сообщений может косвенно подтвердить факт существования реального контрагента, в остальных случаях такая вероятность мало достоверна. Проведенной проверкой было установлено, что поступление такой информации иногда имело место. Так, например, одна женщина перед смертью получила крупную сумму денег и спрятала их в только ей известное место. После смерти женщины поиски денег не увенчались успехом. Однако на спиритическом сеансе такая информация была получена, и деньги были найдены. Известны и другие подобные случаи.

Иногда на спиритических сеансах поступала информация проскопического характера, т. е. сообщались данные о предстоящих непредсказуемых событиях. Так, например, таким образом была получена информация о предстоящем извержении вулкана на одном из островов Алеутской гряды, причем сообщалось название острова, неизвестного никому из присутствующих. Действительно, такое событие имело место через три недели после поступления информации. Перечень подобных фактов можно было бы продолжить.

Все изложенное позволяет утверждать, что при спиритических контактах действительно имеет место получение информации от какого‑то внешнего источника, не связанного с субъектами, участвующими в сеансе. Таким образом, подтверждается факт существования некоего реального контрагента – источника спиритической информации. Однако ее достоверность очень мала и не превышает 5‑10 % от всего ее объема. Все остальное составляют либо общие рассуждения, либо известные истины, либо явная дезинформация.

Значительная часть сообщений, поступающих спиритическим путем, составляет информация, которую невозможно проверить. Это в первую очередь относится к описанию жизни во Вселенной, строению планетарных систем, устройству космических кораблей и т. п. На базе этих сведений часто строятся различного рода спекулятивные гипотезы, сенсационные предсказания и т. п.

Проверка этой информации проводилась путем сопоставления материалов, полученных от разных групп или отдельных контактеров, работающих независимо друг от друга. После исключения из полученной информации общеизвестных истин и фактов, а также общих рассуждений проводился анализ основополагающих концепций мировоззренческого характера. Анализ показал, что эти концепции у различных групп никак не совпадают, часто вообще противоречат друг другу, а подчас, лишены элементарной логической связи.

Каждый спирит‑контактер на основании получаемой им от контрагента информации создает свое представление об окружающем нас мире и о формах жизни во Вселенной. Таких концепций великое множество. Приведем в качестве примеров только некоторые из них:

– все цивилизации во Вселенной развиваются по сходным программам и по достижении некоторого уровня объединяются в единый космический союз; мы не достигли еще до этого уровня, за нами наблюдают и ждут, когда мы "созреем" и сможем войти в этот союз;

– жизнь на Земле – результат грандиозного, эксперимента, за которым следят проводящие его цивилизации и иногда вмешиваются в его течение;

– во Вселенной противоборствуют злые и добрые силы, одни пытаются погубить жизнь на Земле, а другие противостоят этому;

– всеми процессами во Вселенной руководит Единый космический Разум, который породил все живое и контролирует его развитие (иногда в этой роли выступает Бог);

– на определенной стадии развития биологической жизни появляется цивилизация роботов, которая начинает существовать самостоятельно, вытесняя биологическую цивилизацию;

– возможны переходы из будущего в прошлое и, наоборот, разного рода контакты отражают такие переходы, и наше существование является продуктом смешения прошлого и будущего;

– земная жизнь является источником биоэнергии для каких‑то цивилизаций, и они специально "культивируют" нас для своих нужд;

– внутри Земли находится информационный пояс, который пополняется информацией от происходящего на планете, Вселенная существует благодаря накоплению и реализации информации;

– Земля окружена поясом на высоте в 45 километров, где обитают души умерших, и этот пояс оказывает влияние на происходящее на нашей планете, а вся Вселенная окружена куполом, ограничивающим ее размеры.

Этот список можно было бы продолжить. Кроме того, многие концепции контактеров не связаны с проблемами Космоса, а формируются на земных понятиях (духи, нечистая сила, и т. п.). Такое разнообразие концепций, их противоречивый и антропоцентрический характер исключает возможность получения достоверной информации. Ведь невозможно совместить хотя бы несколько из приведенных выше концепций, они просто противоречат друг другу. Поэтому есть все основания утверждать, что мы имеем дело с обычной дезинформацией, верить которой нельзя.

Однажды автору этой книги довелось собрать за "круглым столом" свыше десятка контактеров с предложением сформулировать на основании полученной ими информации единый взгляд на строение Вселенной и формы жизни в ней. Встреча закончилась скандалом. Каждый из присутствующих отстаивал свою точку зрения и не мог согласиться с представлениями других участников встречи, так как, по его убеждению, только он располагал абсолютно достоверной информацией, поскольку она была получена "оттуда" и никак не увязывалась с другими высказываниями.

Информация, получаемая спиритическим путем, имеет определенные отличительные особенности. Она, как правило, носит очень узкий наукообразный характер, содержит много понятий и определений, смысл которых может трактоваться по‑разному. Множество намеков и недомолвок исключают возможность проверки и реализации информации. Обычно такая форма общения объясняется контрагентом тем, что Человечество еще не подготовлено к получению исчерпывающей информации, так как она может быть использована во зло.

Исследуя спиритизм, нам приходилось встречаться с доброй сотней "счастливых избранников", удостоившихся откровений либо представителей различных космических цивилизаций, либо космического Разума, либо всевозможных святых, либо даже самого Господа Бога. Некоторые из них хранили глубокомысленное молчание, не удостаивая простых смертных пересказом содержания этих откровений, делая исключения только для некоторых достойных, другие, напротив, писали многотомные фолианты или записывали километры магнитной пленки, пытаясь довести до сведения Человечества открывшиеся им истины. Иногда такие откровения попадают в средства массовой информации.

Спиритическая информация обычно соответствует интересам и интеллектуальному уровню самого спирита. Чем ниже: кот уровень, тем она примитивнее и абсурднее. Каждый пол у част то, чего он ждет и хочет получить. Спиритизм в Европе получил распространение в середине XIX века, а в семидесятых годах это увлечение перекинулось в Россию. В качестве контрагентов в то время чаще всего выступали умершие люди, нечистая сила или святые. Космическая тематика отсутствовала полностью.

Начало космической эры наложило отпечаток и на характер спиритической информации. Она постепенно переключается на космическую тематику, и ведущими контрагентами представляются сначала инопланетяне, а потом и космический Разум. Видимо, спрос определяет предложение. Характерна в этом отношении история с Георгом Адамским (США), который выпустил несколько книг с описаниями своих контактов с инопланетянами в пятидесятых годах. Они разошлись большим тиражом по всему миру. Напомним, что в это время велась только подготовка к первым космическим полетам, и о Космосе человечество знало еще очень мало.

Полученную спиритическим путем информацию Адамских облекал в форму диалога с жителями Венеры, Марса, Юпитера и других планет. В соответствии с этой информацией все планеты Солнечной системы имеют атмосферу, аналогичную земной, и на их поверхности существует жизнь. Даже Луна имеет атмосферу, пригодную для дыхания. По словам Адамского. его "свозили" туда на летающей тарелке, и он собственными глазами видел на обратной стороне Луны поселки инопланетян, цветущие рощи и базы летающих тарелок.

Сенсация лопнула в результате развернувшихся исследований Космоса, запуска спутников и исследовательских станций на ближайшие космические тела. Однако, попытки получить информацию о жизни во Вселенной спиритическим путем продолжаются и у нас, и за рубежом. Нам приходилось знакомиться с такими материалами. Любопытно, как трансформируются сведения о ближайших планетах, содержащиеся в протоколах. Еще в 60‑х годах в них можно было обнаружить упоминания о венерянах и марсианах, но затем уже стати фигурировать инопланетяне с дальних звездных систем, а позже и космический Разум.

Таким образом, информация, получаемая спиритическим путем, постоянно совершенствуется и корректируется в зависимости от уровня наших знаний. Это находит отражение также и в сведениях, которые получаются на сеансах и касаются других наук. И еще один очень характерный момент. Несмотря на то что в спиритических протоколах можно найти большое количество наукообразных рассуждений и советов о том, в каких направлениях нужно вести наши исследования, до сих пор нам не известно ни одного случая получения таким путем действительно полезной информации, которая могла бы быть использована в нашей повседневной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.073 с.)