Четвертый информационный канал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертый информационный канал



 

Четвертый информационный канал отражает возможности самого субъекта вносить коррективы в реализацию программ, заложенных в информационном комплексе информационно‑распорядительной структуры, а следовательно, влиять на функционирование механизма реализации программ. Явление это хорошо известно, но мы часто не отдаем себе отчета в происходящем, воспринимаем это как само собой разумеющееся и не умеем использовать возможности, которыми располагаем.

Никто не будет возражать против утверждения, что психическое состояние больного, его настроение и убеждения нередко определяют течение болезни и ее последствия. Если больной верит врачу, в свое выздоровление, то у него значительно больше шансов на благополучный исход, чем у больного, находящегося в подавленном состоянии, не верящему ни врачу, ни в результативность проводимого лечения. Не случайно врачи придают очень большое значение психическому воздействию на больного, для пробуждения в нем надежды на выздоровление, желания победить болезнь и сохранить жизнь.

Хорошо известно, что в некоторых экстраординарных \словиях человек способен совершать поступки, которые далеко выходят за рамки его возможностей и способностей. В литературе приводится множество описаний подобных случаев.

Многовековой опыт человечества не мог остаться незамеченным. Еще в древние времена люди обращали внимание на возможность мобилизации внутренних способностей человеческого организма и искали пути их реализации. Так, на основании опыта многих поколений формировались разные школы, обобщающие накопленные знания, разрабатывались методы и приемы обучения, создавались философские и моральные обоснования использования приобретенных возможностей. Люди, t чедующие этим школам, приобретали удивительные способности, не доступные простым смертным. Достаточно упомянуть такие учения, как йога, ушу, цигун, ниндзя и многие другие.

Все это подтверждает громадные возможности формирования корректирующих команд с последующей передачей их в механизм реализации программ информационно‑распорядительных структур. Но непонимание биологической и физической природы этого явления не позволяло сформировать эффективные и общедоступные приемы овладения этим искусством. Поэтому существующие методики требуют большой затраты сил и времени, не для всех доступны и не всегда приводят к желаемым результатам.

По возможностям и эффективности воздействия четвертый информационной канал не только не уступает третьему, но и значительно превосходит его. В этом случае корректирующие команды задаются не посторонним лицом (экстрасенсом, индуктором, гипнотизером), а самим субъектом, его волей и желанием. К сожалению, мы пока очень мало знаем о том, как практически достигнуть такого совершенства владения своим телом, но о том, что это возможно, свидетельствует опыт отдельных феноменов. Напомним только несколько общеизвестных, достоверных фактов такого рода.

В последние годы все шире и шире развертывается компания по закаливанию как детей, так и взрослых. Люди купаются в ледяной воде, ходят в купальниках и босыми по снегу. Быстрее всего к этому привыкают дети, особенно в тех случаях, когда такие процедуры начинаются сразу после рождения.

Рекордсменом в этом отношении можно считать нашего соотечественника Порфирия Иванова, который всю свою жизнь в любую погоду ходил без одежды и никогда не простужался и не обмораживался. Секрет этого эффекта заключался в том, что в результате продолжительных тренировок он научился управлять системой терморегуляции своего тела. К этой же категории явлений можно отнести хождение по раскаленным углям, которое практикуется в некоторых районах Болгарии. Развитие таких способностей является следствием проявления одной из форм воздействия на механизм реализации программ через четвертый информационный канал.

В повседневной жизни подобные проявления часто называют "самовнушение". Их диапазон очень широк. В простейших случаях это находит отражение в формировании настроя человека, его реакции на события, протекающие в окружающем мире; в более сложных случаях – проявляется в развитии определенных убеждений или комплексов, которые в значительной мере влияют на функционирование организма. Так, например, уверенность субъекта в наличии у него какого‑либо заболевания, особенно функционального характера, нередко приводит к действительному появлению и развитию именно такого заболевания.

В медицинской практике известны случаи так называемой "ложной беременности", когда у женщины в результате необоснованной уверенности начинаются изменения, характерные для этого периода в развитии женского организма: прекращаются менструации, увеличиваются живот и молочные железы.

Но все эти симптомы ложные, развития плода не происходит, поскольку не было факта зачатия, а плодный пузырь в матке заполняется околоплодными водами. Интересно, что случаи ложной беременности имеют место не только у женщин, но и у животных, в частности у собак. Следовательно, четвертый информационный канал проявляется не только у людей, но и у животных, что свидетельствует о близости строения наших биологических структур.

Средства массовой информации часто сообщают о различных феноменах, способных совершать невероятные действия, которые, по нашему мнению, вообще противоречат биологическим возможностям человека. Но подобные состояния случаются и в жизни, правда, при особых обстоятельствах, например при введении пациента в гипнотическое состояние, т. е. при реализации третьего информационного канала.

Но те же самые эффекты могут быть достигнуты и через четвертый информационный канал. Ведь возможности этих двух каналов примерно одинаковы, разница только в технике их реализации. Не случайно наряду с гипнозом известен и самогипноз, который уже должен быть отнесен к проявлению четвертого канала. Как известно, гипнотика можно ввести в состояние каталепсии, или мышечного оцепенения. В этом состоянии мышцы человека приобретают особые свойства. Не исключено, что некоторые феномены добиваются подобного состояния без посторонней помощи за счет реализации возможностей четвертого информационного канала.

Путем внушения гипнотизер может спровоцировать появление на теле гипнотика ожогов или кровоточащих ран. Но такого же эффекта можно добиться и с помощью самовнушения, т. е. путем реализации возможностей четвертого информационного канала. В этом случае субъект в качестве средства воздействия может использовать отождествление себя с некоей личностью, пережившей подобную травму. Так, например, иногда нечто подобное наблюдается у глубоко верующих людей, мысленно переживающих муки распятого на кресте Иисуса Христа. Естественно, эти люди не подозревают истинную причину появления таких травм и относят их к проявлению божественного предначертания.

В качестве одного из наиболее простых и доступных способов практического использования четвертого информационного канала является комплексный метод управления состоянием человека. Этот метод, предложенный Георгием Николаевичем Сытиным и изложенный в его книге "Животворящая сила. Помоги себе сам", заключается в речевом управлении психическим и соматическими состояниями (психокоррекция) больного.

Сытиным разработана целая система корректирующих команд, которые должны многократно повторяться пациентом. Автор называет их настроями. Они тщательно отрабатывались автором и проверялись на многих больных. К изложенному Сытиным можно добавить только то, что для повышения эффективности воздействия при словесном повторении рекомендованных настроев пациент по возможности должен мобилизовать свое воображение и мысленно иллюстрировать читаемые тексты соответствующими видеообразами.

Методика, предложенная Сытиным, является простейшим средством использования четвертого информационного канала. Но есть и другие способы достижения того же эффекта. К их числу можно отнести "ключ" психофизической саморегуляции, предложенный Афанасием Ивановичем Кобзиным и изложенный в подготовленной к печати книге "Из плена болезней".

Влияние четвертого информационного канала постоянно проявляется в нашей повседневной жизни и оказывает существенное влияние на наше самочувствие и состояние. В век больших психологических нагрузок и стрессовых ситуаций большое значение приобретают гигиена и профилактика процесса мышления. Мы сталкиваемся с неприятностями, нас тяготят заботы и хлопоты повседневной жизни – все это отражается на характере нашего мышления, на формировании настроения и в конечном счете через четвертый канал воздействует на механизм реализации программ.

Если этот процесс не контролировать, он может привести к трагическим последствиям: тяжелым заболеваниям и даже к преждевременной смерти. Для того чтобы избежать этого, нужно научиться отвлекаться от тяжелых размышлений, постоянно контролировать свое мышление и управлять им. Если человек постоянно думает о своих недугах и недомоганиях, этим он неизбежно форсирует развитие заболеваний, а иногда даже способствует проявлению и развитию тех болезней, которых могло бы и не быть.

Это объясняется тем, что у человека могут быть предрасположения к ряду заболеваний, но они не проявляются (и не проявятся) в его жизни. Для их развития необходимы некоторые предпосылки, некий побудительный фактор. Им может явиться соответствующая команда механизма реализации программ, а формируется она за счет воздействия, полученного по четвертому информационному каналу в виде уверенности больного в наличии у него такого заболевания. Не исключено, что некоторые случаи заболевания раком имеют именно такую природу.

В равной степени все сказанное относится и к всевозможным жизненным ситуациям. Некоторые люди часто искусственно нагнетают сложившуюся обстановку, стараются сгустить краски, строят мрачные прогнозы на будущее. Все это также существенно сказывается на функционировании механизма реализации программ и на формировании команд, приводящих к подавлению прогрессивных воздействий на организм, которые заложены в наследственных программах.

Иногда чувство обреченности и неизбежности худшего исхода может привести даже к смерти человека, хотя объективно для этого нет причин. Так, например, в немецких концентрационных лагерях врачи проводили такой варварский эксперимент. Подопытному заявляли, что он будет умертвлен путем вскрытия вен. После этого имитировали обещанное, а вместо крови поливали руку теплой водой. Операция эта была совершенно безвредной, но подопытный, уверенный в своей обреченности, умирал.

Под гигиеной мышления мы понимаем способность человека подавлять в себе такие негативные явления, уметь быстро и эффективно переключать свое мышление с информации, несущей отрицательные эмоции, на светлые, жизнерадостные темы. Во всех сложившихся ситуациях нужно стараться находить положительные стороны. Одним из приемов достижения такого эффекта является создание запаса "приятных сюжетов", которые способствуют развитию положительных эмоций, на которые можно переключаться в тяжелые моменты и таким образом защищаться‑ от стрессовых воздействий.

Эти "приятные сюжеты" могут быть связаны либо с личными переживаниями, либо носить чисто фантастический характер. На некоторых японских предприятиях для достижения такого эффекта существуют кабинеты психологической разгрузки. Это специальные комнаты, где размещаются изготовленные в натуральную величину куклы, изображающие руководителей администрации и других лиц, могущих доставить неприятности персоналу. Там же находятся резиновые дубинки. Каждый желающий в минуты раздражения может зайти в эту комнату и избить соответствующую куклу. Как показывают проведенные исследования, такая мера позволила значительно снизить влияние стрессов, вызвать у "избивающих" положительные эмоции и даже повысить производительность труда.

Нечто подобное нередко происходит на различного рода демонстрациях и митингах, когда возбужденная толпа несет оскорбительные карикатуры на ненавистных ей политических деятелей или даже сжигает их чучела. А кому не приходилось наблюдать, когда рассерженный человек рвет в клочья фотографию ненавистного противника, бросает обрывки на пол и топчет их ногами. Один мой знакомый врач, рассказывал, что когда его ругает начальство и он не может ему возразить, он держит руку в кармане и показывает своему противнику шиш. Таких примеров можно привести множество, все они в какой‑то степени способствуют снятию стрессовых нагрузок и уменьшают передачу отрицательных воздействий через четвертый канал на механизм реализации программ.

Способность разумно руководить процессом мышления, уметь вовремя переключить его с негативных на позитивные темы, подавлять чувство паники и отчаяния – обязательные условия рационального воздействия через четвертый информационный канал на механизм реализации программ, способствуют сохранению здоровья, хорошего состояния субъекта. К сожалению, гигиене мышления пока не уделяется достаточно внимания, а вместе с тем его роль в современном обществе постоянно возрастает, и пренебрежение этим фактом приводит к развитию ряда негативных явлений.

 

5. ВЗАИМОСВЯЗИ ИНФОРМАЦИОННО‑РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

 

Индивидуальные информационно‑распорядительные структуры, как уже указывалось, являются частично разомкнутыми, т. е. они могут контактировать между собой. Исходя из этого, можно предположить, что они должны объединяться в некоторые комплексы, сохраняя при этом определенную автономию. Если учесть, что информационно‑распорядительные структуры сохраняются и после смерти особей, то из этого следует, что этот комплекс одновременно представляет собой некую информационную общность, в которой содержится вся информация, как живущих, так и уже умерших людей.

Воспринимаемая особью информация в определенной степени влияет на ее существование и деятельность, внося коррективы в реализуемые программы. Мы постоянно сталкиваемся с проявлением такого феномена в самых различных формах. Так, например, наши поступки и действия во многом зависят от представления о происходящем во внешнем мире, полученного через наши органы чувств. В соответствии с этим мы принимаем решения о характере нашего поведения, поступках, действиях. Таким образом, постоянно действует цепочка: информация, получаемая нашими органами чувств – ее восприятие и оценка – сопоставление с нашими желаниями и потребностями (программами) – принятие решений – реализация принятых решений (действия).

Однако в этой цепочке могут иметь место некоторые отступления от, описанной схемы. Так, в качестве исходной может использоваться не вновь приобретенная – через наши органы чувств – информация, а воспроизведенная, т. е. результат нашего мышления. Кроме того, в качестве источника полученной (вновь приобретенной) информации могут использоваться не органы чувств, а третий информационный канал, т. е. информация, полученная экстрасенсорным или гипнотическим путем. В качестве источника такого воздействия может быть не конкретная личность, а целая информационная общность, объединяющая множество субъектов. Таким образом, действия и поступки людей во многом определяются воздействиями по второму и третьему информационным каналам, причем они часто носят неявный, подсознательный характер.

Кроме людей, на нашей планете обитают и другие живые существа – животные, растения. Они также имеют свои информационно‑распорядительные структуры, может быть отличные от наших по своему построению и возможностям, но, безусловно, являющиеся носителями информации и также обладающие бессмертием. В справедливости такого предположения свидетельствуют эксперименты, проведенные московским экстрасенсом Владимиром Ивановичем Сафоновым.

Эксперименты проводились в московском зоопарке и палеонтологическом музее. Владимиру Ивановичу было предложено установить причины смерти животных и останков ящеров. В зоопарке он безошибочно рассортировал показанные ему фотографии, отделив мертвых от живых, и установил причины смерти каждого. То же самое было сделано и в палеонтологическом музее по сохранившимся останкам ящеров. Если диагнозы, поставленные умершим животным, можно было проверить и они подтвердились, то в отношении ящеров можно только предполагать их достоверность. Поэтому такая информация не может быть признана достоверной.

Но будем опираться только на бесспорные факты и оставим пока древних ящеров в покое. Итак, можно утверждать, что различные формы жизни на Земле, безусловно, обладают собственными ИРС, которые способны взаимодействовать друг с другом и формируют общий информационный комплекс, объединяющий все живое и жившее на нашей планете. Впрочем нельзя исключить и того, что этот информационный комплекс охватывает не только нашу Землю, но и весь безбрежный Космос, однако это только предположение, поскольку мы пока не располагаем соответствующей информацией.

Этот всеобщий информационный комплекс формируется из множества разнородных ячеек, каждая из которых представляет собой информационно‑распорядительную структуру какого‑то живого или умершего организма – человека, животного, растения, – между которыми существуют определенные, взаимосвязи и возможен обмен информацией. При многомерной структуре ИРС такие связи не сопряжены с трудностями, потому что в соответствии с шестым постулатом многомерности практически они все сконцентрированы или, по крайней мере, могут быть сконцентрированы если не в одной точке, то во всяком случае находятся в непосредственной близости друг от друга.

Но по нашему жизненному опыту и по проведенным экспериментам мы знаем, что взаимные контакты на телепатическом уровне проявляются далеко не всегда и обнаружить их бывает не так‑то легко. В соответствии с этим можно предположить сложную иерархическую структуру единого информационного комплекса. Первую его ступень образуют индивидуальные информационно‑распорядительные структуры особей (людей, животных), непосредственно связанных при жизни с соответствующими биологическими структурами.

На этом низшем уровне наиболее вероятен спонтанный обмен информацией между особями, находящимися (в силу обстоятельств) в постоянном контакте или в близких отношениях. Взаимное влияние в таких случаях проявляется особенно сильно. Люди приобретают общие привычки, часто имеют общие взгляды по многим жизненным проблемам и т. п. Мы часто объясняем это общим воспитанием, одинаковым воздействием окружающей среды и другими факторами. Это, безусловно, так, но не меньшую роль в этом случае играет и то, что постоянно происходит информационный обмен на уровне информационно‑распорядительных структур.

Подобного рода контакты чаще всего проявляются между близкими людьми, связанными семейными узами. Но это, конечно, не обязательное условие и далеко не всегда имеет место. Напротив, нередко очень близко сходятся люди, совершенно не связанные ни родством, ни продолжительным знакомством. Не даром существует понятие "родственные души". В некоторых случаях информационная близость имеет место не только при внутривидовых контактах, но даже и при межвидовых. Не случайно говорят, что собака часто бывает похожа на своего хозяина. Конечно, в этом случае подразумевается не внешнее сходство, а подобие в поведении.

У животных спонтанный обмен информацией особенно четко проявляется в пределах рода, стаи, прайда или другого какого‑либо образования. У некоторых видов животных и птиц телепатические связи, видимо, развиты значительно сильнее, чем у людей, поскольку они им жизненно необходимы и являются неотъемлемой частью их образа жизни. При отсутствии таких контактов виды просто не смогут выжить. Кстати, наблюдая проявления некоторых телепатическо‑информационных связей у некоторых представителей животного мира, мы часто объясняем их хорошо развитым слухом или обонянием, поскольку такое объяснение нам понятнее.

Следующий локальный уровень объединяет особей одного и того же вида, но более удаленных друг от друга по условиям существования, однако связанных какими‑то общими свойствами и характеристиками. Для людей это могут быть лица одной национальности, места обитания, веры. На этом уровне проявляются, например, "национальные черты характера" или единство религиозных взглядов и убеждений. Иногда воздействие этой информационной общности приобретает уродливый характер и находит выражение в разгуле религиозного фанатизма или безумной всеобщей поддержки тоталитарных систем и правителей, как это имело место в Германии во времена господства фашизма или у нас, в СССР, в годы разгула сталинщины.

Подобные построения можно, продолжать и дальше, но такая разбивка по локальным уровням, конечно, очень условна и только в общих чертах отражает иерархическую пирамиду взаимоотношений между разными видами животных, растений и других живых существ, обитающих на нашей планете. Кроме того, если говорить строго, то этим ограничиваться нельзя, необходимо учитывать и не известные нам космические формы жизни.

Взаимосвязи на разных уровнях отличаются и по форме, и по содержанию. Проще и полнее осуществляется информационный обмен на внутривидовом уровне, т. е. между представителями одного и того же биологического вида. Значительно сложнее проявляется межвидовый контакт, хотя и он, безусловно, имеет место. Однако для того чтобы осознать факт состоявшегося контакта или обмена информацией, необходимо в какой‑то степени непосредственно или косвенно быть причастным к нему, т. е. зафиксировать факт передачи информации и ее реализации.

Если мы, например, наблюдаем полет стрижей и видим, как вся стая вдруг, неожиданно и одновременно, изменяет направление полета, мы, естественно, предполагаем, что между отдельными птицами существует какая‑то взаимосвязь, которая управляет десятками и сотнями особей, заставляя их одновременно совершать определенные эволюции. Все члены стаи представляют собой как бы единый организм, управляемый общим центром. Таким образом, мы наблюдаем не непосредственный факт контакта (его мы только предполагаем), а результат его воздействия на отдельных участников события.

Констатация контакта обычно осуществляется по характеру действия или реакции отдельного субъекта на такую взаимосвязь. Происходит как бы материализация поступающей информации, она не только воспринимается, но и реализуется. Поэтому иерархическую пирамиду взаимосвязей можно представить себе как единый, всеобщий комплекс, накапливающий и реализующий информацию путем ее взаимного обмена на разных уровнях.

Эта информационная общность не только обобщает всю накопленную информацию, но в некоторой степени и влияет на поведение отдельных членов этого громадного сообщества, как на локальных уровнях, так и в глобальных масштабах. Этот всеобщий комплекс информации можно условно назвать АБСОЛЮТОМ. каждый из нас является его составной частью, неотделимой от единого целого, и находится под постоянным его воздействием. Это качество Абсолюта и невозможность его осязаемого восприятия находят отражение в формировании религиозных взглядов и представлений, отождествляя его с понятием Бог.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.032 с.)