Фирма в рыночной экономике . Теория трансакционных затрат . Класификация фирм . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирма в рыночной экономике . Теория трансакционных затрат . Класификация фирм .



Теория трансакционных издержек (англ. transaction cost theory) считается составной частью Новой институциональной теории и представляет собой теорию организации предприятий, объектом изучения которой служит многосторонний договор как форма организации.                                                                                                                                                                     Наиболее распространенной на сегодняшний день классификацией фирм является классификация по критерию организационно-правовой формы, согласно которой существуют следующие типы фирм Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 01 марта 2010 года.                                                         

- хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере);                             

- хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью; акционерное общество (открытое или закрытое); общество с дополнительной ответственностью);                      

- производственные кооперативы.

Фирма -это комерческая или некомерческая организация,имеющая различные виды ресурсов,осуществляющая различные виды хоз. деятельсти,с целью получения комерческого дохода.

 

 

42 ) Внутренние и внешние факторы деятельности фирмы. Цели фирмы. Показатели эффективности деятельности фирмы.

Каждое предприятие, как автономная система действует в определенной окружающей среде (внешней среде). Внешняя среда - совокупность действия множества факторов политического, экономического социального и технического характера.

Внешние факторы делят на две группы:

- факторы прямого воздействия на предприятие, можно оценить степень и влияние (поставщики, потребители, конкуренты).                                                                                     

- факторы косвенного воздействия - это те факторы, которые трудно оценить количественно, но которые в будущем могут оказать сильное влияние на деятельность предприятия. Это экономическая ситуация в стране, уровень инфляции.                        Внутренняя среда - это те факторы, которые действуют внутри предприятия. Ее оценка необходима для определения сильных и слабых сторон предприятия. Она характеризуется пятью сферами:                                                                                                                         Маркетинг оценивается по объему продаж и доли предприятия на рынке, ассортименту, уровню предпродажного и послепродажного обслуживания, по разработке нового вида товара, уровню сбыта и рекламы.                                                                                       Производство характеризуется техническим уровнем оборудования, степенью износа, прогрессивностью применяемой технологии, качеством продукции, потерями сырья в процессе производства, выходом готовой продукции, прогрес-сивностью используемых материалов.                                                                                                                                    Финансы характеризуется уровнем платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости.                                                                                                                       Человеческие ресурсы характеризуются профессиональным составом, уровнем компетентности руководящего состава, уровнем профессионализма работников, принятой системой подготовки кадров, морально-психологическим климатом коллектива.                Имидж складывается через качество продукции, через потребителей, через сотрудников фирмы, через рекламу, через способность предприятия выполнять свои обязательства. Наиболее распространенные такие цели фирм, как максимизация:                                                            • прибыли, т. е. величины превышения выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт;                                                                                                                                                    • объема продаж в течение определенного периода времени (например, года);                                                      • темпов роста самой фирмы как таковой (например, величины ее производственных мощностей, числа занятых, количества филиалов и т. д.).                                                                                                               Показатели эффективности.                                                                                                            Рентабельность всего капитала (активов) предприятия: прибыль деленная на капитал предприятия.                                                                                                                                     Оборачиваемость всего капитала (активов) предприятия: обьем реализованой продукции делить на капитал.                                                                                                                                         Затраты на 1 рубль товарной продукции: общие издержки делить на обьем реализованой продукции.                                                                                                                                        Рентабельность производства: Прибыль делить на среднегодовая стоимость основных и оборотных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.)