Игра «Найди повторяющееся слово» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Найди повторяющееся слово»



Игра тренирует способность концентрировать внимание на информации, воспринимаемой на слух. Это важное умение, которое совершенно необходимо в школьном обучении.

Вы называете ребенку несколько имен (или других простых слов) в произвольном порядке. Одно (в более сложном варианте – несколько слов) должно прозвучать несколько раз. Например: Катя, Антон, Даша, Дима, Антон, Антон, Даша, Катя, Дима, Катя и т. д. При этом вы отмечаете для себя, сколько раз назвали то или иное имя (или слово). Задача ребенка, внимательно послушав, найти повторяющееся слово и сказать, сколько раз оно прозвучало.

Игра «Что изменилось»

Игра способствует развитию внимания при восприятии зрительной информации. Возьмите несколько мелких предметов, расположите их на столе. Попросите ребенка в течение 30 секунд рассмотреть эту композицию. Затем ребенок отворачивается, а вы в это время что-то меняете: переставляете предметы, добавляете или убираете нечто. Задача ребенка сказать, что изменилось.

Игра «Спрячь слово»

Игра учит ребенка длительное время следовать заданному правилу, удерживать внимание на инструкции.

Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но есть условие: слова на „р“ – это наш секрет, их повторять нельзя. Услышав слово на „р“, хлопни в ладоши». Далее взрослый называет слова: каша, мыло, мед, рука, рожь, собака.

Варианты правил могут быть такими.

Нельзя повторять слова, начинающиеся на определенный звук.

Нельзя повторять названия цветов.

Нельзя повторять имена людей.

Нельзя повторять слова из одного слога.

Игра «Жук»

Нарисуйте на листе поле, состоящее из 16 клеток, на одно поле поставьте «жука», который будет главным действующим лицом игры.

 

Скажите ребенку: «Перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно! Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Внимание, начали! Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук?»

Если ребенку сложно сразу выполнять задание мысленно, то сначала нужно предложить показывать пальчиком каждое движение жука или двигать жука по полю. Но в итоге ребенок должен научиться мысленно ориентироваться и водить жука. После того как ребенок будет легко передвигать жука по 16 клеткам, можно перейти к игре с полем из 25 или более клеток.

 

Конструирование

Конструирование, изготовление чего-либо в соответствии с инструкцией развивает целенаправленность, произвольность деятельности, способность действовать по образцу.

 

Распорядок дня

Внешние опоры необходимы ребенку для того, чтобы он приучался к целенаправленным и последовательным действиям. Поэтому списки, плакаты и различные «напоминалки» помогают дошкольникам организовать себя для важных дел.

Один из способов приучить ребенка к определенной последовательности действий и развить произвольное внимание – список дел с бегунком. Изготовьте вместе с ребенком небольшой плакат со списком дел (например, утренние дела: почистить зубы, убрать постель, одеться и т. д.), сверху прикрепите полоску с окошком от передвижного календаря. Предложите ребенку, сделав дело, передвигать окошко к следующей метке.

Таким образом ребенок приучается к самоконтролю, внешнее планирование принимается психикой за образец, происходит моделирование деятельности. Внешняя опора – переходный этап к способности ребенка контролировать себя самостоятельно.

Игра полезна для повседневной жизни (она вносит порядок и снимает сопротивление ребенка требованиям), также игра способствует развитию произвольности ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.009 с.)