Принципы отбора содержания и организации учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы отбора содержания и организации учебного материала



 

Преподавание дисциплины «Дискалькулия у детей» строится с учетом знаний студентов по дисциплинам предметной подготовки (логопедия, логопедические практикумы, логопедические технологии, онтогенез речевой деятельности), медико‑биологическим (анатомия, физиология, нейрофизиология, невропатология и др.) и общегуманитарным (коррекционная педагогика, психология, педагогика и др.) дисциплинам.

Принцип интегрирования знаний из различных областей наук позволяет сформировать у студентов современные научные подходы к изучению общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета в совокупности анатомо‑физиологических, психолингвистических, социально‑психологических факторов. Вопросы изучения факторов риска возникновения дискалькулии, и в частности, нарушений пространственных представлений, зрительно‑моторной координации, слухоречевой и зрительной памяти, оптико‑пространственного гнозиса и праксиса, восприятия и воспроизведения ритма, логических операций, речи, пальцевого гнозопраксиса, развития ручной моторики, временных и количественных представлений, рассматриваются с учетом представлений об общих закономерностях нормального и аномального развития в рамках деятельностного подхода и системного анализа, с позиции учения о функциональных системах и межфункциональных взаимодействиях, о первичном и вторичном дефекте, с учетом положения того, что невербальные психические процессы являются базой для развития речи, и в то же время речь развивает, совершенствует, перестраивает многие неречевые психические функции и др.

Учебный процесс организуется в системе лекций, а также предусматривает самостоятельную работу студентов. Содержание лекций формирует теоретическую основу подготовки студентов по данной дисциплине. Самостоятельное знакомство студентов с научно‑методической литературой способствует формированию навыков работы с литературными источниками, позволяет уточнить и расширить полученные теоретические знания, оценить вклад ведущих отечественных и зарубежных исследователей в области изучения профилактики и коррекции дискалькулии у дошкольников и младших школьников, обогащает научно‑педагогический кругозор. Самостоятельный подбор речевого и дидактического материала, используемого на различных этапах коррекционного воздействия, формирует у студентов практическую основу овладения материалом данной дисциплины.

Содержание учебного материала курса определяется объемом теоретических знаний и практических умений, необходимых специалисту для работы с детьми, имеющими нарушения речи. Программа предполагает последовательное изложение учебного материала: комплексное исследование невербальных и вербальных функций, лежащих в основе формирования навыка счета, изучение механизмов, симптоматики и классификации дискалькулии, вопросов профилактики и коррекции дискалькулии.

Особое внимание при рассмотрении вопроса о профилактике дискалькулии у дошкольников и младших школьников уделяется содержанию логопедической работы, основанной на механизмах нарушений счетной деятельности с учетом классификации дискалькулии. Подчеркивается значение знаний о методах и приемах логопедической работы по предупреждению возможных отклонений в формировании счетной деятельности, нарушений в овладении лексико‑грамматическим строем речи на основе математической терминологии, нарушений в овладении и понимании математической символикой и т. п. с целью готовности детей к школьному обучению. Раскрываются педагогические понятия, являющиеся основополагающими для данной дисциплины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)