Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Реакция на движущийся объект (РДО)»
Описание. Методика РДО предназначена для изучения сложной пространственно‑временной реакции человека на сигнал (объект). РДО является сложным навыком, который образуется на основе оценки скорости движения и определения величины отклонения от заданного значения. Главным условием точности РДО является правильная оценка момента окончания движения определенной точки в пространстве. Кроме выявления специфических навыков, исследование РДО позволяет оценивать особенности высшей нервной деятельности человека, так как время РДО зависит от характеристик процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, которые определяют дифференцировку времени. Инструкция. Нажмите на правую и левую кнопки одновременно в момент пересечения линий. По готовности к выполнению задания однократно нажмите центральную кнопку. С помощью окна «ВЫБЕРИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЛИНИИ» можно задавать различные варианты передвижения линии, в том числе «Л‑П» (две линии, идущие навстречу друг другу). Скорость движения линий регулируется синей кнопкой в правом верхнем углу экрана. Результаты и оценка. Для оценки РДО используются следующие показатели: – моторная асимметрия; – время и число запаздываний и опережений; – коэффициент точности и среднее время ошибочных реакций. При сопоставлении полученных результатов определяется способность к точному пространственно‑временному реагированию, а также соотношение, подвижность и сила нервных процессов. Положительное значение показателя времени ошибочного реагирования с учетом знака и большое число запаздывающих реагирований указывают на преобладание тормозных процессов. Отрицательное значение показателя времени ошибочного реагирования с учетом знака и большое количество упреждающих реагирований указывают на преобладание возбудительных процессов. Высокий коэффициент точности или нулевое значение показателя времени ошибочного реагирования с учетом знака при относительном равенстве упреждающих и запаздывающих реакций является проявлением уравновешенности нервных процессов. Варьирование секторами предъявления тест‑объектов позволяет определять надежность пространственно‑временного реагирования.
Тест «Красно‑черные таблицы»
Описание. Для определения показателей переключения внимания используется классическая методика «отыскания чисел с переключением» (методика Шульте). Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической деятельности человека. Направленность – это избирательный характер активности; сосредоточенность – углубление в данную деятельность. С уровнем внимания тесно связаны процессы воспитания и обучения. Внимание рассматривается как психический процесс (например, сенсорное, перцептивное или интеллектуальное внимание), как состояние (например, состояние сосредоточенности) и как свойство личности (например, внимательность). К числу основных характеристик внимания относят объем, избирательность, устойчивость, концентрацию, распределение и переключение. Оценка свойств внимания необходима как для выявления индивидуальных особенностей учащихся, так и для контроля функционального состояния ЦНС в динамике. Инструкция: «С помощью мыши отмечайте по порядку числа: 1‑е черное, 24‑е красное, 2‑е черное, 23‑е красное и т. д.». Задача испытуемого – задача отыскивать на экранном поле поочередно черные и красные числа, причем первые в порядке возрастания, вторые в порядке убывания. Результаты и оценка. По окончании тестирования на экране отображаются: – время работы; – число ошибочных и правильных действий. Успешность выполнения задания определяется по времени (в секундах), затраченному на его выполнение. Зарегистрированное время переводят в баллы (см. табл. 1).
Таблица 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 2057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.004 с.) |