Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностьюСтр 1 из 15Следующая ⇒
«Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью.»: МЦНИП; Киров; 2013 ISBN 978‑5‑906223‑45‑6
Аннотация
В пособии представлена программа и краткое содержание курса «Профилактика и коррекция дискалькулии у детей», дана методика комплексного изучения общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособие описаны направления, содержание и приемы работы по профилактике и коррекции данного нарушения у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития. Пособие адресовано студентам педагогических ВУЗов, оно может быть полезно учителям‑логопедам, учителям‑дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы, педагогам‑психологам, слушателям курсов повышения квалификации, заботливым и внимательным родителям.
Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью
© Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., 2013 © МЦНИП, 2013
Введение
Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений овладения счетной деятельностью у детей обусловлен тем, что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни ребенка. Развитие математических представлений у детей имеет практическую важность, поскольку человеку постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Счетная деятельность играет важную роль не только для подготовки детей к обучению в школе, на начальном этапе школьного обучения, но и в течение последующих лет при усвоении программ по математике, физике, химии, географии, труду и т. п., обеспечивая общеобразовательную подготовку.
Цель дисциплины:
Ознакомление студентов с особенностями проявления специфических нарушений счетных навыков (дискалькулии) у детей дошкольного и младшего школьного возраста; спецификой ее диагностики, преодоления; теоретическими и методологическими основами организации коррекционного воздействия.
Задачи дисциплины:
– формирование представлений о механизмах и симптоматике дискалькулии у дошкольников и младших школьников; – сообщение фактических знаний об особенностях проявлений предрасположенности к дискалькулии у дошкольников и младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития (ЗПР); – определение значимости учений отечественных и зарубежных исследователей в области изучения и коррекции дискалькулии у детей; – формирование у студентов умения осуществлять коррекционную направленность педагогического процесса с учетом применения научно обоснованных диагностических методик, направленных на выявление факторов риска возникновения дискалькулии, направлений, содержания и приемов логопедической работы по профилактике и коррекции данного нарушения у дошкольников и младших школьников; – подготовка студентов к участию в коррекционно‑педагогическом процессе по профилактике и коррекции дискалькулии у дошкольников и младших школьников.
Требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения содержания дисциплины студент овладевает следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): – способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК‑1); – способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК‑4); б) профессиональными (ПК): общепрофессиональными – способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП‑1); – способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП‑3);
в области коррекционно‑педагогической деятельности: – способность к рациональному выбору и реализации коррекционно‑образовательных программ на основе личностно‑ориентированного и индивидуально‑дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи и ОВЗ (ПК‑1); – готовностью к организации коррекционно‑развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно‑компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК‑2); – способностью к осуществлению коррекционно‑педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК‑3); в области диагностико‑консулътативной деятельности: – способность организовывать и осуществлять психолого‑педагогическое обследование лиц с нарушениями речи и с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК‑5); – способностью к анализу результатов медико‑психолого‑педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико‑психолого‑педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК‑6); – способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно‑развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК‑7); – готовность к оказанию консультативной помощи лицам с нарушениями речи и с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания (ПК‑8); в области исследовательской деятельности: – способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно‑педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК‑12); – в области культурно‑просветительской деятельности: – способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК‑14).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.006 с.) |