Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью



 

«Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью.»: МЦНИП; Киров; 2013

ISBN 978‑5‑906223‑45‑6

 

Аннотация

 

В пособии представлена программа и краткое содержание курса «Профилактика и коррекция дискалькулии у детей», дана методика комплексного изучения общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособие описаны направления, содержание и приемы работы по профилактике и коррекции данного нарушения у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития.

Пособие адресовано студентам педагогических ВУЗов, оно может быть полезно учителям‑логопедам, учителям‑дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы, педагогам‑психологам, слушателям курсов повышения квалификации, заботливым и внимательным родителям.

 

Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева

Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью

 

© Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., 2013

© МЦНИП, 2013

 

 

Введение

 

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений овладения счетной деятельностью у детей обусловлен тем, что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни ребенка.

Развитие математических представлений у детей имеет практическую важность, поскольку человеку постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Счетная деятельность играет важную роль не только для подготовки детей к обучению в школе, на начальном этапе школьного обучения, но и в течение последующих лет при усвоении программ по математике, физике, химии, географии, труду и т. п., обеспечивая общеобразовательную подготовку.

 

Цель дисциплины:

 

Ознакомление студентов с особенностями проявления специфических нарушений счетных навыков (дискалькулии) у детей дошкольного и младшего школьного возраста; спецификой ее диагностики, преодоления; теоретическими и методологическими основами организации коррекционного воздействия.

 

Задачи дисциплины:

 

– формирование представлений о механизмах и симптоматике дискалькулии у дошкольников и младших школьников;

– сообщение фактических знаний об особенностях проявлений предрасположенности к дискалькулии у дошкольников и младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития (ЗПР);

– определение значимости учений отечественных и зарубежных исследователей в области изучения и коррекции дискалькулии у детей;

– формирование у студентов умения осуществлять коррекционную направленность педагогического процесса с учетом применения научно обоснованных диагностических методик, направленных на выявление факторов риска возникновения дискалькулии, направлений, содержания и приемов логопедической работы по профилактике и коррекции данного нарушения у дошкольников и младших школьников;

– подготовка студентов к участию в коррекционно‑педагогическом процессе по профилактике и коррекции дискалькулии у дошкольников и младших школьников.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

 

В процессе изучения содержания дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

– способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК‑1);

– способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК‑4);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными

– способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП‑1);

– способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП‑3);

в области коррекционно‑педагогической деятельности:

– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно‑образовательных программ на основе личностно‑ориентированного и индивидуально‑дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи и ОВЗ (ПК‑1);

– готовностью к организации коррекционно‑развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно‑компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК‑2);

– способностью к осуществлению коррекционно‑педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК‑3);

в области диагностико‑консулътативной деятельности:

– способность организовывать и осуществлять психолого‑педагогическое обследование лиц с нарушениями речи и с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК‑5);

– способностью к анализу результатов медико‑психолого‑педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико‑психолого‑педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК‑6);

– способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно‑развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК‑7);

– готовность к оказанию консультативной помощи лицам с нарушениями речи и с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания (ПК‑8);

в области исследовательской деятельности:

– способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно‑педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК‑12);

– в области культурно‑просветительской деятельности:

– способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК‑14).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.006 с.)