Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы
Цель занятия Усвоить клинические признаки синдромов мальабсорбции, мальдигестии, диареи, раздраженного кишечника, диагностику заболеваний тонкого и толстого кишечника, хронического панкреатита, научиться интерпретировать анализы кала, биохимический анализ крови при заболеваниях тонкого и толстого кишечника, панкреатитах, данные инструментального исследования. Мотивация для усвоения темы Заболевания тонкого и толстого кишечника достаточно широко распространены в клинической практике. При этом наиболее часто встречающейся патологией являются функциональные заболевания, особенно синдром раздраженной кишки. Хронический колит – более редкое патологическое состояние, встречается в виде язвенного колита, а заболевания, обозначаемые термином «хронический энтерит», обычно вторичны и являются одним из вариантов синдрома мальабсорбции, умение различать функциональные и воспалительные заболевания кишечника являются неотъемлемой составной частью успешной работы врача терапевта. Хронический панкреатит – часто встречается в клинической практике, заболеваемость увеличивается, имеет серьезные осложнения. Требования к исходному уровню знаний Студент должен знать 1. Определение, основные этиопатогенетические факторы и механизмы развития хронического энтероколита. 2. Характерные жалобы пациентов синдромами хронического энтерита (энтеропатий) и хронического колита. 3. Суть и основные клинические признаки синдрома раздраженного киечника. 4. Основные клинические проявления синдрома хронического энтерита (болевой синдром, синдром мальдигестии, мальабсорбции, синдром кишечной диспепсии). 5. Этиопатогенез и клинические признаки язвенного колита. 6. Лабораторные и основные инструментальные методы исследования при синдромах хронического энтерита и колита. 7. Правила клинической интерпретации данных копрограммы. Студент должен уметь 1. Проводить целенаправленный расспрос и общий осмотр пациентов, заболеваниями кишечника. 2. Проводить поверхностную пальпацию живота и глубокую скользящую методическую пальпацию живота по методу Образцова-Стражеско.
3. Давать клиническую оценку результатам общего осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации живота при заболеваниях кишечника. 4. Оценивать данные лабораторных и инструментальных методов исследования тонкого и толстого кишечника. 2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин 1. Анатомия органов брюшной полости. 2. Топографические области брюшной полости. 3. Пищеварение в тонкой кишке и кишечная секреция. 4. Моторная функция тонкой кишки. 5. Всасывание различных веществ в тонкой кишке. 6. Функции толстой кишки. 7. Роль толстой кишки в пищеварении. 8. Моторная функция толстой кишки. 9. Роль поджелудочной железы в пищеварении.
3. Контрольные вопросы по теме занятия 1. Охарактеризуйте синдромы мальдигестии и мальабсорбции. 2. Охарактеризуйте синдром диареи. 3. Виды кишечной диспепсии и их характеристики. 4. Современное представление о понятиях «энтерит», «колит». Классификация неинфекционных энтеритов и колитов. 5. Копрологическое исследование. Диагностическая значимость копрограммы. 6. Основные клинические признаки энтеритического синдрома, диагностика. 7. Основные клинические признаки и диагностика колитического синдрома. 8. Определение, клиника и диагностика язвенного колита. 9. Определение, этиология, патогенез, клиника и диагностика болезни Крона. 10. Определение, этиология, патогенез, клиника и диагностика синдрома раздраженного кишечника. 11. Определение, этиология, патогенез, клиника и диагностика хронического панкреатита.
Практическая часть занятия 1. Проведение целенаправленного расспроса и общего осмотра пациентов с заболеваниями кишечника. 2. Проведение глубокой методической скользящей пальпации кишечника по методу Образцова-Стражеско-Василенко и оценка полученных данных. 3. Клиническая оценка данных общего осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации живота. 4. Оценка данных лабораторных и инструментальных методов исследования тонкого и толстого кишечника. Ход занятия В ходе занятия отрабатываются практически навыки и обсуждаются контрольные вопросы согласно темы занятия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.) |