Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы



Цель занятия

Усвоить клинические признаки синдромов мальабсорбции, мальдигестии, диареи, раздраженного кишечника, диагностику заболеваний тонкого и толстого кишечника, хронического панкреатита, научиться интерпретировать анализы кала, биохимический анализ крови при заболеваниях тонкого и толстого кишечника, панкреатитах, данные инструментального исследования.

Мотивация для усвоения темы

Заболевания тонкого и толстого кишечника достаточно широко распространены в клинической практике. При этом наиболее часто встречающейся патологией являются функциональные заболевания, особенно синдром раздраженной кишки. Хронический колит – более редкое патологическое состояние, встречается в виде язвенного колита, а заболевания, обозначаемые термином «хронический энтерит», обычно вторичны и являются одним из вариантов синдрома мальабсорбции, умение различать функциональные и воспалительные заболевания кишечника являются неотъемлемой составной частью успешной работы врача терапевта. Хронический панкреатит – часто встречается  в клинической практике, заболеваемость увеличивается, имеет серьезные осложнения.                                                                                 

Требования к исходному уровню знаний

Студент должен знать                                                          

1. Определение, основные этиопатогенетические факторы и механизмы развития хронического энтероколита.

2. Характерные жалобы пациентов синдромами хронического энтерита (энтеропатий)  и хронического колита.

3. Суть и основные клинические признаки синдрома раздраженного киечника.

4. Основные клинические проявления синдрома хронического энтерита (болевой синдром, синдром мальдигестии, мальабсорбции, синдром кишечной диспепсии).

5. Этиопатогенез и клинические признаки язвенного колита.

6. Лабораторные и основные инструментальные методы исследования при синдромах хронического энтерита и колита.

7. Правила клинической интерпретации данных копрограммы.

Студент должен уметь

1. Проводить целенаправленный расспрос и общий осмотр пациентов, заболеваниями кишечника.         

2. Проводить поверхностную пальпацию живота и глубокую скользящую методическую пальпацию живота по методу Образцова-Стражеско.                                            

3. Давать клиническую оценку результатам общего осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации живота при заболеваниях кишечника.

4. Оценивать данные лабораторных и инструментальных методов исследования тонкого и толстого кишечника.

2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Анатомия органов брюшной полости.

2. Топографические области брюшной полости.

3. Пищеварение в тонкой кишке и кишечная секреция.

4. Моторная функция тонкой кишки.

5. Всасывание различных веществ в тонкой кишке.

6. Функции толстой кишки.

7. Роль толстой кишки в пищеварении.

8. Моторная функция толстой кишки.

9. Роль поджелудочной железы в пищеварении.

 

3. Контрольные вопросы по теме занятия

1. Охарактеризуйте синдромы мальдигестии и мальабсорбции.

2. Охарактеризуйте синдром диареи.

3. Виды кишечной диспепсии и их характеристики.

4. Современное представление о понятиях «энтерит», «колит». Классификация неинфекционных энтеритов и колитов.

5. Копрологическое исследование. Диагностическая значимость копрограммы.

6. Основные клинические признаки энтеритического синдрома, диагностика.

7. Основные клинические признаки и диагностика колитического синдрома.

8. Определение, клиника и диагностика язвенного колита.

9. Определение, этиология, патогенез, клиника и диагностика болезни Крона.

10. Определение, этиология, патогенез, клиника и диагностика синдрома раздраженного кишечника.

11. Определение, этиология, патогенез, клиника и диагностика хронического панкреатита.

               

Практическая часть занятия

1. Проведение целенаправленного расспроса и общего осмотра пациентов с заболеваниями кишечника.

2. Проведение глубокой методической скользящей пальпации кишечника по методу Образцова-Стражеско-Василенко и оценка полученных данных.

3. Клиническая оценка данных общего осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации живота.

4. Оценка данных лабораторных и инструментальных методов исследования тонкого и толстого кишечника.

Ход занятия

В ходе занятия отрабатываются практически навыки и обсуждаются контрольные вопросы согласно темы занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.)