Действия Владивостокской эскадры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия Владивостокской эскадры



Про действия Владивостокской эскадры известно следующее: эскадра после своего возвращения во Владивосток 14 (27) апреля не предпринимала далеких смелых походов, а лишь по временам, по–видимому, для разведки выходила из гавани. В то время как наша 2–я эскадра постоянно крейсеровала по Японскому морю, русские суда появлялись лишь по близости от залива Петра Великого.

Еще ранее главный командир Черноморского флота вице–адмирал Скрыдлов, будучи назначен командующим Тихоокеанским флотом вместо погибшего вице–адмирала Макарова, 14 (27) апреля выехал из русской столицы и намеревался было прямо проехать в Порт–Артур, но так как этот порт уже был окружен нашими войсками, то в середине мая он прибыл во Владивосток и поднял свой флаг на крейсере «Россия», а контр–адмирал Карл Петрович Иессен перенес свой флаг на крейсер «Громобой». Русское правительство решило отправить на Восток новую эскадру, а бывшая там эскадра получила название 1–й Тихоокеанской эскадры, начальником которой 2–го мая был назначен вице–адмирал Петр Алексеевич Безобразов, а вице–адмирал Скрыдлов стал начальником Соединенного флота. Вице–адмирал Безобразов также пребывал во Владивостоке и поднял свой флаг на крейсере «Россия», а адмирал Скрыдлов перебрался на берег. 2 (15) мая контр–адмирал Иессен на «Богатыре» вышел на разведку, несмотря на бывший в этот день туман. Во время плавания крейсер сел на камни у мыса Брюса в 20 милях на SW от Владивостока. Для спасения первым делом был послан пароход «Надежный», а с 3 (16) мая туда то и дело ходили крейсера и прочие суда. Работы велись днем и ночью, и хотя много раз попытки стащить не удавались, но, наконец, 2 (15) июня крейсер был благополучно снят с камней и приведен во Владивосток.

30 мая (12 июня) адмирал Безобразов с крейсерами «Россия», «Громобой» и «Рюрик» вышел из Владивостока в Корейский пролив. По–видимому, главной целью этого похода было нападение на наши военные транспорты в этом проливе.

В записках одного офицера с "России" говорится:

"Первоначальный план этого крейсерства: идем через восточный пролив к острову Кельпарт и там 2 дня предполагаем крейсеровать между ним и островом Росса для перерыва сообщений Японии с южной Кореей; назад вернемся западным Корейским проливом, а в случае если не удастся прорваться, то идем в Артур… раньше хотели прорываться через Цусиму ночью, чтобы обратно нас не ждали, да почему–то передумали и решили пройти пролив 2/15–го ранним утром".

2 (15) июня на рассвете крейсера подошли к острову Ики. Около 9 часов утра увидели наш военный транспорт «Идзуми–Мару».

За ним погнался «Громобой» и сначала поднял сигнал: «Остановиться». Видя, что сигнал не исполняется, выпустил в пароход несколько снарядов и, наконец, потопил его.

В записках офицера с "России" говорится:

"Первый снаряд попал в рулевое отделение, третьим снарядом была пробита подводная часть, но пароход не останавливался и только после нескольких попавших 6" снарядов остановился".

С него было спасено 105 человек. В то же время заметили «Хитачи–Мару» и «Садо–Мару». «Россия» пошла к «Садо–Мару», а «Громобой» к «Хитачи–Мару», и так как оба парохода не слушались сигнала: «Остановиться», то «Громобой» в конце концов потопил «Хитачи–Мару» 8 выстрелами из орудий и пуском 1 мины. «Россия» также открывала огонь, но так как «Садо–Мару» затем остановился, то крейсер прекратил огонь и приказал подходившему «Рюрику» снять некомбатантов: посредника Комаку, переводчика Умеда, 4 англичан судового состава и 21 японца, а всего 27 человек. Поручив окончательно разделаться с «Садо–Мару» «Рюрику», «Россия» отошла мористее. Затем начальник эскадры приказал «Рюрику» вернуться скорее, и этот крейсер, выпустив по пароходу 2 мины, но не удостоверившись, что пароход затонул, удалился на соединение со своими судами (в это время «Россия» и «Громобой» уже отделились от «Рюрика» и были близ острова Окиносима) и все вместе снова направились в сторону провинции Оки для захвата наших торговых судов и зафрахтованных пароходов, идущих с углем из Мурорана или Отару. 3 (16) июня около 9 часов утра, находясь на высоте Майдзуру, увидели английский пароход «Allanton» (4.252 тонны), остановили его и, после осмотра, задержали и отправили во Владивосток (прибыл туда 6 (19) июня); в тот же день около 2 часов дня, заметив шхуну в„– 9 «Унко–Мару», приказали ей остановиться. На нее были пересажены 23 человека из числа взятых в плен на «Идзуми–Мару» и отпущены.

Рано утром 5 (18) июня эскадра подошла к Сангарскому проливу, а с 8 часов утра легла на обратный курс к Владивостоку. Около 3 часов 6 (19) июня подошла к мысу Поворотному и оттуда вдоль берега шла на W; к вечеру подойдя к Аскольду, во избежание мин пошла Амурским проливом и в 8 часов вечера вошла во Владивосток. Говорят, что 112 человек из числа взятых пленных (в том числе 4 англичанина, несколько раненых и больных) были оставлены в местном морском госпитале, а прочие 24–го июня в особом поезде отправлены в Иркутск. Еще перед этим, находившиеся под охраной эскадры несколько миноносцев под командой капитана 2 ранга Виноградского вышли из Владивостока. 2 (15) июня и 3 (16) июня у острова Окусири потопили шхуны «Ансей–Мару» (105 тонн) и «Хачиман–Мару» (136 тонн), а шхуну «Хотоку–Мару» после осмотра освободили, 4 (17) июня потопили шхуну «Сейей–Мару» (69 тонн). 5 (18) числа у Мацумае осмотрели и отпустили шхуну «Хако–Мару» (238 тонн). 6 (19) июня захватили шхуну «Хакуцу–Мару» (211 тонн), место неизвестно. С этого дня нашел густой туман, к тому же погода испортилась; миноносцы отправились обратно и вернулись во Владивосток 7 (20) июня к ночи. Сначала «Хакуцу–Мару» они вели на буксире до полудня 7 (20) числа, но из–за свежей погоды буксир несколько раз рвался; поэтому, поставив на шхуне паруса, отправились самостоятельно во Владивосток, куда она и прибыла той же ночью.

 

ГЛАВА V



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.004 с.)