Действия Владивостокской эскадры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия Владивостокской эскадры



Владивостокская эскадра с начала войны уже 4 раза выходила в крейсерство, причем, ловко избегая встречи с нашей эскадрой, каждый раз нападала на наши пароходы — всего уже было ей потоплено 7 пароходов и 4 парусных судна и захвачен английский пароход Cheltenham. Окончив свой 4–й поход, эскадра немедленно приступила к приему запасов и небольшому ремонту, готовясь к следующему крейсерству. В тоже время приступили к очистке от мин Уссурийского залива. 2 (15) июля в этом заливе затонул 1 зафрахтованный германский пароход, наткнувшись на автоматическую мину. 3 (16) числа опять взорвался на мине и затонул миноносец в„– 208, причем говорят было 2 убитых. К этому времени начальник эскадры вице–адмирал Безобразов приказал младшему флагману контр–адмиралу Иессену идти в крейсерство 4 (17) июля.

4 (17) июля в 4 часа 30 минут дня контр–адмирал Иессен с 3 крейсерами «Россия» (флаг), «Громобой» и «Рюрик» вышел в море и пошел к Сангарскому проливу. 6 (19) июля к вечеру, не доходя до пролива миль на 20, контр–адмирал Иессен, в виду бывшего у берегов тумана и кроме того полагая опасным проходить пролив ночью, решил ожидать рассвета и вновь повернул в море. 7 (20) июля с 3 часов 30 минут утра, имея скорость в 15 узлов, крейсера вошли в пролив, и, опасаясь поставленных там мин, шли посередине пролива. В 7 часов вышли из пролива и, встретив пароход «Такасима–Мару» (318 тонн) заставили его остановиться, приказали команде покинуть судно и когда увидели, что она на шлюпках пошла к берегу, потопили судно. Затем у мыса Езан–саки осмотрели и отпустили шедший без груза зафрахтованный обществом Хокайдо Танко Тецудо английский пароход «Samara». Около 7 часов вечера, встретили и потопили наш парусник «Кихо–Мару» (140 тонн). Затем пропустили пароход «Уню–Мару» (147 тонн), на котором были женщины и дети, и потопили шхуну в„– 2 «Хокусей–Мару». С вечера этого дня крейсера взяли курс на S. 9 (22) июля, около 10 часов 30 минут утра, находясь в 60 милях на Ost от мыса Сивоя–заки встретили и арестовали германский пароход «Arabia» (2.863 тонны), зафрахтованный обществом P. и O. и шедший с грузом из Портланда в Иокогаму и Гонконг. Посадив на него команду с «Громобоя», послали его через пролив Соя (Лаперуза) во Владивосток. 10 (23) числа с «Громобоя» донесли адмиралу о недостатке угля. Говорят, что перед уходом крейсера приняли уголь с тем расчетом, чтобы при обратном следовании, идя через Лаперузов пролив, на них оставалось бы 400 тонн угля. На «Громобое» расход угля оказался значительно большим, чем предполагалось. Однако адмирал решил в крайнем случае, на обратном пути, грузиться углем на Сахалине. Так как на другой день с рассветом предполагали подойти к заливу Токио, то прибавили ход. 11 (24) числа в 4 часа 30 минут утра, находясь в 30 милях к югу от мыса Омае–саки снова захватили английский пароход «Knight Commander» (4.306 тонн) с грузом, состоящим из железнодорожных материалов; пароход шел из Нью–Йорка через Гонконг и Шанхай в Иокогаму. Так как на нем не оказалось достаточно угля, чтобы дойти до Владивостока, то, сняв с него людей, пароход затопили. Отсюда пошли на Ost. В тот же день в 20 милях на WtS от наблюдательного поста у Нагацуро потопили шхуну «Дзисай–Мару» (199 тонн), а находясь от него в 6 милях на S — шхуну «Фукушю–Мару» (130 тонн). Команды были спасены. Затем осмотрели и отпустили английский пароход «Тонам» (2.269 тонн) компании «China Merchants Steam Navigation CВ°.», шедший с грузом сахара и риса из Манилы через Гонконг в Иокогаму. 12 (25) июля около 8 часов утра в 5 милях на S от маяка Носима–мисаки потопили германский пароход «Thea» (1.613 тонн), шедший с грузом рыбных туков из Отару в Тадоцу. В 9 часов 45 минут на Ost в 20 милях от этого маяка захватили английский пароход «Calhas», шедший из порта Victoria, Британской Колумбии в Англию через Иокогама-Гонконг, с небольшим количеством груза муки, машин и шпал; на него посадили команду с «Рюрика» и отправили во Владивосток. Затем эскадра понемногу направилась в обратный путь и, предполагая пройти Лаперузовым проливом, пошла на север 10 узлами. 14 (27) июля, пройдя параллель Сангарского пролива пошла к проливу Кунасири, но в тот день до вечера стоял туман, который не только не рассеялся 15 (28) числа, но не доходя 60 миль до пролива еще сгустился, и суда то и дело теряли друг друга из вида; поэтому контр–адмирал Иессен приказал изменить курс на юг, а затем приказал держаться малым ходом. В это время только на «Рюрике» оставалось угля на 10 суток, на «России» же было на 9, а на «Громобое» всего на 8, почему контр–адмирал Иессен решил, что вернется Сангарским проливом. 16 (29) июля туман все еще не расходился и, когда подошли к предполагаемому по счислению месту у пролива, то держались, идя малым ходом. К утру 17 (30) числа туман, наконец, рассеялся и удостоверившись, что место оказалось недалеко от счислимого, увеличили ход и вошли в пролив около 11 часов утра; шли против течения и вышли из пролива в 7 часов вечера — за это время видели наши суда: «Такао», «Мусаши» и миноносцы, но ожидая, быть может, встретить в Японском море нашу эскадру не хотели попусту расходовать снарядов. Так как во время прохода пролива наши миноносцы все время шли за эскадрой, то с наступлением ночи погасили все огни. Кроме того, опасаясь атаки наших миноносцев, чтобы ввести их в заблуждение временно изменили курс, а затем пошли во Владивосток, куда и прибыли благополучно после полудня 19 июля (1 августа).

 

ГЛАВА VII

Бой у Урусана

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)